12 Декабрь 2024
 

Исследователи показали, как изменился протестантизм за последние годы

Reformazia

Пять веков спустя глобальное протестантское христианство выглядит совсем по-другому, чем в начале своего существования. Исследовательский центр Pew Research собрал данные и представил факты про протестантов по всему миру.

Исследователи опубликовали пять фактов о современном протестантизме, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com.

1. В 2010 году количество протестантов в мире составило 37%. Это меньше чем католиков (50%), но больше, чем православных (12%).

В то время как протестантская реформация началась в Германии, в 2010 году почти девять из десяти (87%) протестантов мира жили за пределами Европы, особенно в странах, составляющих «глобальный юг», то есть развивающихся странах в основном в Южном полушарии. Фактически, в этом году в Нигерии было больше протестантов, чем в Германии. Наибольшая доля протестантов по всему миру (примерно 20%) проживала в США. В колониальную эпоху значительную часть жителей здесь составляли пуритане и другие протестанты из Европы.

2. Доля протестантов среди взрослого населения США снизилась с 51% в 2007 году до 47% в 2014 году.

Снижение наиболее выражено среди людей, которые относили себя к основным протестантским конфессиям, таким как Объединенная методистская Церковь и Евангельская лютеранская Церковь Америки. Доля основных протестантов снизилась с 18% в 2007 году до 15% взрослого населения США в 2014 году. Для сравнения, снижение среди евангельских протестантов было более скромным (с 26% в 2007 году до 25% в 2014 году). Эта тенденция к снижению является частью более широкого снижения доли христиан в США: от 78% взрослых в 2007 году до 71% в 2014 году. Потери для христиан означают плюс для религиозно неопределившихся взрослых, которые в 2014 году составляли 23 % населения, по сравнению с 16% в 2007 году.

3. В Латинской Америке, где проживают почти 40% католиков мира, протестантское население резко возросло.

В 2014 году в регионе был проведен опрос, согласно результатам которого 9% респондентов из 19 латиноамериканских стран заявили, что их воспитывают как протестантов, а 19% считают протестантское (или евангельское) христианство своей нынешней религией. Рост количества протестантов в Латинской Америке означает снижение количества католиков. В то время как 84% респондентов признали себя католиками, только 69% определили свою нынешнюю религию как католическую. Протестанты в Латинской Америке также значительно более религиозны, чем католики. И они с большей вероятностью занимают консервативные позиции по таким вопросам, как развод, аборты, гомосексуальные браки и гендерные нормы.

4. Одно сравнительно недавнее и своеобразное протестантское движение, получившее мировое признание, — это пятидесятничество.

С небольшими отличиями в проведении служений, церкви пятидесятников часто подчеркивают значение «даров Святого Духа», такие как божественное исцеление, говорение на языках и получение прямых откровений от Бога. Эти обычаи распространены среди протестантов в странах Африки к югу от Сахары, в Латинской Америке и даже в Азии. Например, в опросе, проведенном в 2014 году, большинство посещающих протестантские церкви в 19 латиноамериканских странах заявили, что они, по крайней мере, иногда были свидетелями говорения на языках, пророчеств и молитв об исцелении в церкви.

5. В Западной Европе, доме протестантской реформации, у протестантов и католиков сегодня больше схожих черт, чем различий, по крайней мере, в некоторых богословских вопросах.

Примерно через 370 лет после завершения Тридцатилетней войны (1648), положив конец более чем вековому религиозному конфликту в Европе, многие богословские споры протестантской реформации больше не делят рядовых католиков и протестантов, согласно опросу 2017 года проведенного в 15 странах региона. Например, преобладающее мнение, как протестантов, так и католиков сегодня заключается в том, что вера и добрые дела необходимы для того, чтобы попасть в рай — традиционную католическую позицию. Меньше людей говорят, что только вера ведет к спасению (на латыни, solafide), одно из главных утверждений Мартина Лютерапротестантских реформ 16-го века.

В то время как протестанты, которые посещают служения, более склонны отождествлять себя с традиционным толкованием «solafide», почти в каждой стране региона доля протестантов, еженедельно посещающих служения, исчисляется единицами. Например, в Германии, эпицентре Реформации, всего 7% протестантов говорят, что они посещают церковь еженедельно. Среди европейских католиков также не наблюдается широкая посещаемость.

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей ()
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Декабрь 2024

    П В С Ч П С В
    25 26 27 28 29 30 1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31 1 2 3 4 5