В среде христиан часто бытует неуёмное желание исправлять и корректировать своих лидеров и пасторов. Это встречается достаточно часто, чтобы об этом не говорить или умалчивать. Конечно же, не все верующие занимают такую позицию, но, скажем так, верующие определённого духовного уровня. Процесс “пастороисправления” часто приобретает такой бурный характер, что некоторые пасторы и лидеры очень серьёзно страдают от него.
Как же найти истину в этом вопросе? Как сформулировать свою точку зрения, которая бы полностью соответствовала воле Божьей и была основана только на Писании?
Очень хорошо, когда в церкви есть люди, которые могут помочь организовать или улучшить административное служение, укрепить структуру различных служений в церкви, могут решать некоторые другие вопросы. Но тот, кто не входит в пятигранное служение (Апостол, пророк, евангелист, пастор, учитель - Еф. 4:11-12), не может указывать пастору, как вести церковь, рекомендовать ему, как и о чём проповедовать, чему учить и какой духовной пищей питать христиан. Эта задача возлагается Богом только на пастора. Бог даёт ему для этого власть, дары, таланты и помазание, Он ставит его на соответствующее место и поручает выполнять необходимые функции.
Если Богу понадобится исправить в чём-то пастора, то Он будет делать это через духовную власть, стоящую над пастором, а также используя его ближайших помощников, служителей, входящих в пятигранное служение. Если бы Бог хотел использовать кого угодно, чтобы исправлять пастора, то это выглядело бы примерно так, как если бы директор завода вызвал к себе в кабинет рабочего и дал ему указание, чтобы тот пошёл и исправил недостатки в работе мастера участка. Это звучит глупо и нелепо.
Директор завода для этой цели будет использовать начальника цеха или своего заместителя, но никак не рабочего. Если мастера участка будет исправлять рабочий, то тогда подрывается авторитет и мастера участка, и директора завода, который назначил его на эту должность. Похожим образом действует и Бог. Он не будет подрывать ни авторитет пастора, ни Свой собственный, посылая любого исправлять пастора. Ведь таким образом Бог дискредитировал бы Себя Самого.
Неправильные мысли лучше сразу оставить и покориться Божьей воле в этом вопросе. “Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога” (Рим. 13:1).
“Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так и мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены, и как по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием” (Рим. 12:4-8).
Рука не может учить печень, как ей работать и как выполнять свою функцию с точки зрения руки. Бог есть Бог порядка. В Теле Христа каждому предопределена своя функция, и Бог не будет нарушать единомыслия в церкви, потому что Слово Божье увещевает нас жить в одном духе (1 Кор. 1:10; Фил. 2:2). Пастор является главным лидером церкви, её лицом, человеком, который ведёт церковь к духовному возрастанию.
А многие люди, ещё недостаточно утверждённые в Боге, желая показать окружающим свой интеллект, свои знания и свою важность, желают исправлять служение пастора и лидеров церкви, рекомендовать им своё видение. Этим они угождают своему эго и просто хотят выделиться среди других. Но Бог относится к этому отрицательно. Эти люди не поставлены Богом и не помазаны Им, чтобы исправлять служение пастора и лидеров.
Каждый верующий может исправлять поведение другого верующего, если оно не соответствует Слову Божьему. Это можно делать потому, что они оба находятся на одном уровне духовной власти. Но делать это нужно в духе кротости и смирения, следя за самим собой.
“Братия! Если впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым” (Гал. 6:1); “Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете” (1 Фес. 5:11); “Умоляем так же вас, братья, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем” (1 Фес. 5:14).
Важно строго придерживаться во всех этих вопросах библейских принципов, потому что от этого будет зависеть успех нашей собственной духовной жизни и возрастания во Христе.
В статье приведены выдержки из книги К. Шаповалова “Анкета-33”.
Константин Шаповалов, пастор церкви “Утренняя звезда” (Киев), для ProChurch.info
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
“...ОТ ИЗБЫТКА СЕРДЦА ГОВОРЯТ УСТА...”(Лук.6:45)
“Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.
26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.”(Деян.10:25-26)
Наш Константин не просто человек, а “уникальный” человек. Не перестаю диву даваться широтой его взглядов и его мыслей.От его рассуждений начинает попахивать “непогрешимостью папства.”
Константина слова:”Но тот, кто не входит в пятигранное служение (Апостол, пророк, евангелист, пастор, учитель - Еф. 4:11-12), не может указывать пастору, как вести церковь, рекомендовать ему, как и о чём проповедовать, чему учить и какой духовной пищей питать христиан.”
Но Писание нам говорит о другом:”Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.”(1Кор.3:5)
Вчитаемся внимательно:”Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;(1Пет.2:9)
На сколько я понимаю по логике Константина”род избранный, царственное священство”- это Апостол, пророк, евангелист, пастор, учитель, а остальные христиане в прямом смысле овцы(скот).
Константин, дай Бог вам здоровья!
Давайте вспомним как Писание нас учит поступать:
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.(Матф.18:15-17)
“Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.
19 Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.
20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.
21 Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию.
(1Тим.5:17-21)
Константин:”Важно строго придерживаться во всех этих вопросах библейских принципов, потому что от этого будет зависеть успех нашей собственной духовной жизни и возрастания во Христе.”
Владимир:”В этом я с вами согласен!”
Просто диву далась, прочитав на этом, вроде бы, прогрессивном христианском сайте столь “дремучую” статью. Лично мне стыдно за её автора. Константин, разве вы не помните, как Бог использовал простых пастухов, “нулёвых” людей, чтобы они говорили слово от Бога царям?!
Не могу удержаться, чтобы не поставить сюда этот стих:
* * *
Надменный тон, холодный вид,
Всевидящее око.
О, други старшие мои,
Как с вами одиноко!
Места Писанья – наизусть,
Учительно и властно.
Но что ж мне сердце гложет грусть
Мучительно-опасно?!
Толпой всегда окружены,
В пересеченье взглядов.
Вам в рот заглядывать должны.
А Богу это надо?
Не принцы вы, не короли.
Не папство здесь, не барство.
О, други старшие мои,
Зачем мне в ваше царство?
«Инакомыслящий? Бунтарь!»
Диагноз грозен, право.
Клеймо сияет, как фонарь
У городской управы.
Надменный тон, холодный вид –
Немеешь вдруг невольно.
О, други, бьюсь о ваш гранит.
Мне с вами очень больно.
Что – Бог с тобою говорит?» -
Язвительна усмешка.
«Знай, сатана в тебе сидит!
Покайся и не мешкай!
Так, завтра в восемь на ковёр
Придёшь, отступник! Точка!»
Спасибо, что не на костёр.
На этот раз – отсрочка.
Надменный тон, холодный вид -
Всезнающее войско.
О, други старшие мои,
Мне с вами слишком cкользко!
Нина Матэф
Полностью согласен с Nina. У нас в церкви пастор купил себе квартиру за церковные деньги (в то время когда он имеет свой дом), а тем которые “возмущаются” по поводу такого приобритения “затыкает” рот исключением из церкви. Значит ли это что и этот пастор - исполнитель воли Божьей?