Известный проповедник, бенедиктинский монах и священник из Франции о. Даниэль-Анж представил в Москве второе русское издание своей книги «Раненый пастушок» и другие произведения. Презентация состоялась в зале религиозной литературы Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино 16 мая.
На встрече также была анонсирована готовящаяся к выходу вторая книга из трилогии “Твой Царь, юный, как ты!” Она называется “Твой Царь, умерший за тебя!”
О. Даниэль-Анж не первый раз приезжает в Россию, но он впервые решил подробно рассказать о себе как о писателе. Призвание служить Богу прозвучало для него в 12 лет, тогда же он написал и первую свою книгу о св. Бенедикте. «Она была совершенно детская,—вспоминал о. Даниэль,—и не увидела свет. Может, это и хорошо». Говоря о своей духовной автобиографии, священник подчеркнул важность для него русской духовной культуры, с которой он познакомился еще в детстве благодаря соседству с княгиней Мариной Романовой-Голицыной, бежавшей из России после революции.
Живя в уединении в горах Франции (там священник провел в затворе 7 лет), о. Даниэль молитвенно вопрошал Господа: как помочь молодежи, «зараженной вирусом безнадежности, как поделиться тем сокровищем, которое Господь мне доверил?» «И вот однажды я начал писать без остановки и исправлений»,—вспоминал священник. Это и была книга «Раненый пастушок», переведенная теперь на многие языки. Второе русское издание книги проиллюстрировано молодыми православными москвичами – участниками Школы миссионерского служения.
о. Даниэль-Анж О. Даниэль считает, что не каждый молодой человек, заинтересовавшийся верой, сможет сразу читать Библию. «Раненый пастушок» поможет приблизиться к пониманию Первоисточника, поэтому автор сравнивает свою книгу с «маленьким Иоанном Крестителем», который помогает прийти к Богу. Кроме того, задача книги – «разрушить карикатурный образ Бога», который так часто встречается в современном сознании. Священник отметил некоторые типичные искажения: это и представление о Боге как о «тиране, заставляющем людей страдать»; или о равнодушном, бесконечно далеком от человека существе; или – в духе «New age» – не как о Личности, но как о чем-то «космическом, в чем можно раствориться…».
Все эти заблуждения утверждают, что непосредственная связь с Богом для человека невозможна. «Мне было важно показать, что Христос—Тот, кто не берет нас силой. Он всегда предлагает нам выбор, свободу, и я это испытал, когда мне было всего 12 лет. Он просто предложил мне следовать за Ним». О. Даниэль много работает с молодыми, устроив для них школу евангелизации, проповедует в молодежных аудиториях, стараясь донести до них весть о Спасителе на внятном языке, пробудить их.
О. Даниэль рассказал и о других книгах, написанных им и переведенных на разные языки. Автор подразделяет их на две группы. К первой он относит большие, серьезные книги о Евхаристии, молитве—для тех, кто хочет укрепиться в вере, с множеством цитат из св. отцов. Священник считает, что важно передать традицию св. отцов молодежи, при этом он старается приводить «сбалансированно» выдержки из восточных и западных отцов, которых сам серьезно изучал, живя в затворе.
О. Даниэль убежден, что «нет двух святоотеческих традиций, а есть одна, один поток с несколькими рукавами, в которых вода окрашена в зависимости от той почвы, где она протекает». В одном из интервью несколько лет назад он говорил: «В горах православные святые окружали меня так же, как и католические. Ведь там, на небесах, нет разделения на конфессии! Я не могу себе представить Серафима Саровского, который с негодованием отвернется там от Франциска Ассизского: мол, ты был католиком, не хочу с тобой водиться!»
Вторая группа книг – «попроще», без цитат. Каждая из них посвящена отдельной теме (Евхаристия, радость, братская любовь и т.д.) и адресована также молодежи. К этой группе автор относит серию книг, посвященную отдельным святым, где особое внимание уделяется святым современности; книгу о заповедях блаженства. В ряде других книг о. Даниэль старается помочь молодым людям осознать проблемы сексуальности, желая вернуть им представление о «красоте сексуальных отношений, которая теперь разрушена»; разъясняет с точки зрения христианского вероучения проблемы гомосексуализма.
Совсем недавно свет увидела новая книга о. Даниэля—«Смеяться и плакать вместе с Иоанном Павлом II». По словам автора, в течение многих лет почивший понтифик был его духовным отцом, они часто общались. Это позволило создать книгу, где в жанре «Цветочков» Франциска Ассизского рассказываются «разные смешные истории из жизни Папы, который сам любил смеяться и радовать других». Однако, в отличие от «Цветочков», достоверность этих историй подтверждается указанием на место и дату.
Справка. О. Даниэль-Анж – французский католический священник. В 17 лет он стал монахом бенедиктинского монастыря, затем 13 лет провел в маленькой обители в Центральной Африке, в Руанде, работал в госпиталях Ливана. Впоследствии в течение семи лет вел отшельническую жизнь в горах Франции. Выйдя из затвора, он осознал свое призвание – проповедовать молодежи. В 1984 году во Франции им была основана школа евангелизации «Jeunesse Lumiere» («Молодость – свет»). О. Даниэль-Анж является автором многих книг для юношества.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Комментарии пользователей ()