Руководители ошской церкви евангельских христиан–баптистов (ЦЕХБ) не намерены оставлять без внимания случай с избиением своего единоверца. Инцидент с участием представителя церкви в Кара–Кульджинском районе Зулумбека Сарыгулова произошел две недели назад. Тогда возмущенная деятельностью проповедника группа сельчан пришла к нему в дом, вытащила хранившуюся там религиозную литературу и сожгла во дворе. А самого миссионера попросили убраться отсюда подобру–поздорову.
Впрочем, как утверждают баптисты, “просили” священнослужителя очень даже настойчиво. С переломом руки и сотрясением мозга он сейчас лежит в Оше, в горбольнице. При этом Сарыгулов заявляет, что пострадал именно тогда, хотя милиция отрицает это. “Да, люди пришли к нему домой, устроили погром, сожгли хранившиеся книги, но избиения человека не было”, — отмечается в ответном письме УВД региона в Госагентство по делам религий при правительстве страны. Госагентство тоже занималось этим вопросом.
На днях в ошский корпункт “ВБ” пришел куратор ЦЕХБ Александр Никитин. Рассказал об обстоятельствах происшедшего в отдаленном селе и продемонстрировал снимки молельного дома. На них отчетливо видны следы нашествия. Разбросанная во всех комнатах одежда, обувь, подушки. На кухне — разбитые банки с вареньем. На воротах дома большими буквами выведена надпись “Yй сатылат” (“Продается дом”). Это решили за пастора изгонявшие его каракульджинцы. Как утверждают в ЦЕХБ, руководил ими помощник местного муллы.
— Мы не оставим этот случай без внимания. Будем добиваться расследования событий, чтобы власти приняли меры, — говорит Никитин. — Нами уже отправлено заявление в областную милицию.
— Такой же документ, но еще с копиями губернатору Ошской области, прокурору отправил и сам пастор Сарыгулов. В нем он указывает на инертность сотрудников райотдела милиции и просит принять меры к бесчинствовавшим лицам. При этом он руководствуется не только соображениями восстановить справедливость, но и гарантировать остальным единоверцам безопасность: в Кара–Кульдже остались несколько прихожан его молитвенного дома.
Надо отметить, что это не первый конфликт в регионе между местными жителями и баптистами. Ранее подобные случаи регистрировались в городах Кара–Куль, Таш–Кумыр, поселке Терек–Сай. В этих населенных пунктах церковь имеет свои филиалы. Аргументы жителей: “Они прививают нам чуждую религию, развращают народ, вносят раскол”. В ЦЕХБ с этим не согласны.
— Мы живем в правовом государстве, где каждому человеку гарантируется право на вероисповедание. И человек должен сам осознанно выбирать, какую религию ему исповедовать. Мы никому ничего не навязываем. Просто призываем верить в Бога, — говорят в церкви.
Ойбек ХАМИДОВ, форум Евангелие.ру
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()