Несите погребальные венки. Положим их на христианскую Европу. Это раньше в Старом свете атмосфера была пропитана евангельской этикой и библейскими мотивами. Все течет, все меняется… Со времен Микеланджело прошло пятьсот лет, Пьета уже создана, Страшный суд нарисован. Что дальше делать с библейским текстами, пол-Европы не знает. Христианские храмы закрываются или превращаются в музеи, а мусульманские мечети продолжают строиться.
Вряд ли сегодня можно найти в цивилизованном мире участок, где бы наблюдался такой упадок христианства, как это происходит в старушке Европе. В США идет война не на жизнь, а на смерть за утверждение евангельских ценностей, в Южной Америке бушует пробуждение и спасаются сотни тысяч людей, в Африке и азиатских странах правители открыто исповедуют своё христианское мировоззрение, в Украине и странах бывшего СССР основываются сотни новых церквей.
А в Европе закрываются храмы из-за недостаточной посещаемости, а клирики традиционных церквей пытаются заманить бывших прихожан шоколадками. Это раньше европейцы посылали миссионеров по всему свету, сегодня уже со всего мира пытаются ехать самые, что ни есть матерые миссионеры, чтобы растормошить христиан западной Европы и привлечь новых людей в лоно церкви.
Катастрофическую ошибку совершила христианская Европа - она попыталась объединить христианство и материализм. Но материалистическое христианство - это то же самое, что сухая вода. И основную ответственность за это несет, кажется, именно европейское духовенство. Церковь ответственна за общество, но не наоборот. Светскость и так называемое либеральное христианство губит Европу и погубит ее окончательно.
Демократический тупик
Несколько месяцев назад в Швеции осудили пастора на месяц тюремного заключения за то, что он во время проповеди назвал гомосексуализм “ненормальным явлением, ужасной раковой опухолью на теле общества”. Пастор-пятидесятник Оке Грин назвал геев и лесбиянок “извращенцами, которых дьявол использует как свое оружие в войне против Бога”. Не думал, не гадал в молодости шестидесятилетний проповедник, что к концу своих суетных дней отправится за решетку за оглашение библейской истины с церковной кафедры. Как объяснили Грину, он проявил нетерпимость, а за это - место на нарах.
Вот она - “вершина” европейских демократических ценностей. Европейская демократия - самая демократическая демократия в мире. Ура, товарищи! Один из моих интернетовских знакомых, который живет в Швеции, после этого инцидента справедливо заметил: “Это всё влияние задрипанного гуманизма. А в основе гуманизма как строя общества всегда стоит эгоизм. Швеция демократией обросла так, что и христиан скоро не останется”. В Голландии и Бельгии уже давно легализированы однополые браки. Испанцы со своим нечестивыми социалистическим руководством стараются не отставать. 1 октября в первом чтении прошел в парламенте законопроект, разрешающий однополые браки.
Речь идет не просто о легализации таких союзов, а об уравнении гражданских прав гетеро- и гомосексуальных пар. Это относится к вопросам налогообложения, прав на пенсию в случае смерти партнера, наследования, разводов и алиментов. Правящие социалисты уже ввели новый ускоренный порядок оформления разводов, а также отменили обязательное преподавание религии в государственных школах. За несколько месяцев пребывания у власти кабинет премьер-министра Сапатеро навонял так, что запах распространяется уже по всей Европе.
В начале сентября появилась новая сумасшедшая инициатива голландских законодателей, которые предложили легализировать детскую эвтаназию. В случае принятия соответствующего закона решение о “добровольном уходе из жизни” при помощи врачей смогут принимать дети младше 12 лет. Закон, разрешающий эвтаназию в случае мучительных неизлечимых заболеваний, был принят в Нидерландах еще в 2002 году. Потребовать для себя смерти теперь могут пациенты старше 16 лет. Согласно новому законодательному предложению правом принимать решение о собственной смерти смогут дети еще меньшего возраста.
И все это называется демократией и торжеством права - права на убийство. Это - европейская демократия. Это звуки похоронного марша при погребении христианской Европы. Вице-президент Папской академии в защиту жизни епископ Элио Сгречча, реагируя на эту инициативу, заявил, что принятие закона будет означать, что “последний рубеж перейден”. Евросоюз на безумной скорости с залитыми кровью глазами несется к этому последнему рубежу, к точке невозврата.
Это лишь некоторые прецеденты, которые постепенно в Европе становятся нормальным явлением. Нынче там, в этой самой Европе, принято называть убийство нерожденных детей правом матери на выбор, а массовые акции гомосексуалистов - демонстрацией принципов европейской толерантности. Рик Джойнер попал в суть, написав такие слова в одной из своих книг: “Если изменения не произойдут, то демократия обречена. И это станет величайшей трагедией для цивилизации”.
Испытание исламом
Еще одна проблема: европейское христианство проигрывает перед европейским мусульманством. Причина все та же - светское либеральное христианство по определению не в состоянии дать отпор идейному мусульманству. Пока европейские горе-богословы ищут библейское оправдание практике эвтаназии и гомосексуализма, миллионы мусульман заполняют Европу, осуществляя тихую исламскую революцию. Только во Франции уже осели около пяти миллионов мусульман. Их политика проста: возьмем числом!
Выступая в средине сентября в университете Лейдена (Нидерланды), комиссар Евросоюза по вопросам единого рынка заявил, что для Европы существует опасность быть побежденной исламом, а интеграция в ЕС 70 миллионов турок-мусульман, по его мнению, может коренным образом изменить нынешний характер единой Европы. Оратор сравнил нынешний ЕС с Австро-Венгерской империей накануне ее распада в начале ХХ века, когда это государство вобрало в себя столь многие и различные по культуре и менталитету народы.
Свою обеспокоенность возможным вступлением Турции в ЕС выразил и неформальный лидер ватиканских консерваторов кардинал Йозеф Ратцингер в недавнем интервью французской газете “Фигаро”. “Европа - это континент общей культуры, а не общего географического положения. Именно общность культуры определяет общеевропейскую идентичность. Турция же всей своей историей всегда представляла другую цивилизацию, абсолютно противоположную европейской. И было бы неправильным интегрировать эти две цивилизации, исходя исключительно из экономических соображений. Подчинение культуры экономике обернется в конечном итоге большими потерями”.
Узаконенное безбожие
Решительным шагом диавольской машины светского гуманизма стало принятие Конституции Евросоюза в июне этого года. Споры вокруг этого документа не утихали до последнего момента. Многие страны требовали, чтобы в преамбуле Конституции было упоминание о христианских корнях Европы. Однако в итоге был утвержден главный документ ЕС без “христианского” пункта.
Сразу же многие церкви и христианские организации выразили недовольство позицией руководства стран ЕС. Теперь текст основного закона ЕС должен быть утвержден всеми 25 государствами-членах ЕС. В некоторых странах для этого потребуется референдум, в других - ратификация парламентом. Как известно, наиболее последовательными сторонниками включения в текст европейской конституции положения о христианских корнях Европы являются Италия, Польша и Литва.
И это все притом, что отец-основатель Европейского Союза министр иностранных дел Франции Робер Шуман, который первым в 1950 году обнародовал планы объединения металлургической и угольной промышленности Западной Европы, был глубоко верующим человеком. Именно объединение этих отраслей промышленности, по инициативе Шумана, вскоре стало базисом для создания Евросоюза в нынешнем понимании. Шуман был аскетом, питаясь яйцами и салатом, каждое утро принимал причастие в христианском храме, расположенном рядом с его домом. Он никогда не был женат. Конрад Аденауэр, покойный канцлер Германии, называл его “святым в деловом костюме”. И вот пятьдесят лет спустя после появления инициативы Шумана Европейский Союз отворачивается от христианских идеалов, вдохновлявших его основателя.
Миф евроценностей
Российский философ начала 20 века Розанов писал: “Европа стала задыхаться. Это “задыхание Европы” и есть теперешняя война. Она настала потому, что не стало в Европе ночи, не стало в Европе молитвы… Это - finis Европы. Или в то же время это - кризис христианства”. Философы давно вывели справедливую форму - кризис христианства приводит к кризису цивилизации. Впрочем, эта истина уже давно была прописана в библейских текстах.
Меня пугают политики, которые без оглядки ориентируются на европейские ценности. А что такое эти европейские ценности? Это миф, поэтический символ, который используется в случаях словесного истощения. Европейских ценностей не существует. А то, что есть в Европе - это не ценности, а яд. Скажете, что там развита экономика. А плевать на развитую экономику, когда закрываются христианские церкви из-за отсутствия прихожан. Ориентироваться на европейские ценности - значит ориентироваться на пустоту, на моральный упадок и кризис христианства.
Не царское (читать: христианское) это дело определять свои политические и общественные симпатии, ориентируясь на чьи-то лозунги об экономическом росте. Материализируемся, господа, да?! Пусть экономисты разбираются, какой путь выбрать для экономического развития страны. Христианская общественность пусть смотрит глубже - на перспективы утверждения христианских ценностей на всех уровнях в обществе. При ком это будет легче сделать, с тем я дружу - в политике, в бизнесе, в обществе, в церкви.
Известный христианский писатель и пророк Рик Джойнер писал: “Сегодня в некоторых средствах массовой информации высмеиваются почти все, кто защищает традиционные моральные ценности, но близится день, когда весь мир будет стучаться в их дверь в поисках помощи. Ясная и бескомпромиссная моральная платформа становится важной для каждого настоящего лидера”. Европейский Союз, пожалуй, самое безбожное межгосударственное образование в современной истории, в основе которого лежат интересы греховной плоти человека (по-умному это теперь называют светским гуманизмом).
При всем моральном и духовном кризисе в Западной Европе тамошние церкви за редким исключением занимают позицию невмешательства. А это и говорит о духовной импотенции западных церквей. Пусть эта немощь не распространится дальше, ведь кризис христианства приводит к кризису цивилизации.
Руслан Кухарчук, ProChurch.info
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
Гуманизм нанес и наносит огромный вред Европе. Дьявол издевается даже в том, что здание Европарламента было построено в виде вавилонской башни: символа гордыни и плачевного конца. Пришло время, когда становятся очевидными бесполезность и беспомощность экономической развитости при отсутсвии духовных ценностей. Но слепота мира меня просто удивляет: при всей очевидности, мир не видит и не слышит. Все, как в Библии.