Осталось непонятным, в чем оскорбительность сравнения Дворкина с Гапоном, который, как отметил “сектовед”, был провокатором, работающим на службе у царской “охранки”. Однако, прежде всего, в статье в газете “Екклесиаст” не говорится о том, что Дворкин является попом Гапоном, а говорится о том, что Дворкин – это Гапон Второй. И в данном случае надо еще доказать, хуже ли Гапон Первый Гапона Второго или же лучше. Тем более, что на сайте Центра Иринея Лионского появился пресс-релиз по поводу адвокатов Славянского правового центра под названием “Служил Гаврила адвокатом”, где сопредседатели СПЦ сравниваются с Гаврилой.
______________________________________________________
- В Кировском районном суде г. Ярославля 17 октября состоялось заседание, посвященное рассмотрению иска против ярославских газет “Золотое кольцо” и “Екклесиаст”. Еще осенью 2005 года Александр Дворкин обратился с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации в Пресненский суд г. Москвы, однако суд отправил дело на рассмотрение в Ярославль. Теперь же суд отложил дело на 11 декабря этого года. В заявлении антисектантского Центра Иринея Лионского говорится о том, что эти слушания Вы фактически проиграли. Это так?
- После суда Дворкин попытался все представить в выгодном ему свете, будто бы ответчики, то есть представители газеты “Золотое кольцо”, попросили сами о заключении мирового соглашения. При этом газета “Екклесиаст” не представила якобы никаких доказательств правдивости сведений, которые были напечатаны в статье о Дворкине. С одной стороны, мы думали о том, что необходимо все-таки воздержаться пока от комментариев по этому делу, но, с другой стороны, появились совершенно необъективные и необоснованные нападки в наш адрес со стороны “сектоведа” Дворкина. Дело в том, что совершенно нельзя говорить о том, что мы не представили никаких доказательств, так как на этом заседании доказательства ответчиков вообще не слушались.
– Ответчики - это редакция газеты “Золотое кольцо” и Объединение церквей христиан веры евангельской Ярославской области, которое издаёт газету “Екклесиаст”. Были ли затронуты на суде какие-либо претензии Дворкина по поводу статьи “Гапон Второй” (”Екклесиаст”, № 10 (83), 2003), где написано следующее: “Этот борец с прозелитизмом перекрестился из иудаизма в православие в 1980 году в Нью-Йорке. В 1983 году, после женитьбы на американской подданной, благополучно получил американское гражданство, в котором состоит до сих пор” … “Как показывает практика, где бы ни появился руководитель Центра Иринея Лионского, возникают конфликты на религиозной почве” и т.п.?
– Прежде всего, в ходе судебного заседания в первый раз допрашивали самого Дворкина, и действительно стало более ясно, чего он хочет добиться и в чем он обвиняет ярославских журналистов. Однако редакция газеты “Золотое кольцо” не просила “сектоведа” о мировом соглашение. Все произошло прямо наоборот. Дворкин принес на суд текст своего интервью и предложил опубликовать его в газете “Золотое кольцо”, и заявил о том, что в том случае если оно появиться в этой газете, он откажется от своего иска. Однако главный редактор газеты “Золотое кольцо” еще не ознакомился с интервью Дворкина и не принял решения, а поэтому дело было отложено судом для того, чтобы редакция смогла ознакомиться с текстом, предоставленным “сектоведом”, и дать свой ответ Дворкину. Поведение редакции – вполне обычное, и в данной ситуации стороны вполне могут вести между собой диалог.
- А когда же дойдет очередь до известной статьи, где Дворкин сравнивается с попом Гапоном?
– На следующем заседании 11 декабря мы будем представлять свои доказательства, однако фактически мы будем доказывать лишь один пункт, который Дворкин считает недостоверным. Мы будем доказывать, что после лекций и заявлений Дворкина в самых разных регионах России возникают межрелигиозные конфликты и разжигается религиозная вражда. В Ярославле у нас есть свидетели того, как сразу после лекции “сектоведа” представителей евангельской церкви стали называть “сектантами”. Во многих других субъектах РФ неправославных христиан после выступлений Дворкина лишают аренды помещений, изгоняют отовсюду, начинают считать “опасными сектантами”. Все остальное, что заявлено Дворкиным в иске против газет “Золотое кольцо” и “Екклесиаст” – это оценочные суждения.
Дворкин просит суд опровергнуть информацию, которая содержится в газетных статьях, но суд по иску заинтересованных лиц может лишь признать какие-либо сведения недостоверными и порочащими и обязать распространителей их опровергнуть. В том случае, если в ярославских газетах были опубликованы всего лишь недостоверные сведения, Дворкин, в соответствии с законодательством, мог обратиться в эти издания с просьбой опубликовать свой ответ в течение года с момента публикации. Однако “сектовед” этого делать не стал и срок опровержения пропустил. Публикации в прессе появились сразу после лекций Дворкина в Ярославле, прошедших в октябре 2003 года.
– А другие обвинения Дворкина в адрес журналистов обсуждались?
– Интересно, что Дворкин заявлял о том, что он требует опровергнуть информацию о том, что он иудей, крещенный в христианство, но непонятно в чем порочность этой информации? В том, что он был иудеем или в том, что он крещен. Дворкин заявил о том, что он не был иудеем, и объявил на суде, что он русский, хотя его адвокат ранее говорил на суде, что Дворкин – еврей по национальности. При этом в ходе допроса Дворкина оказалось, что он уехал из России по израильской визе и отказался от российского гражданства сам. И Дворкин признал, что так оно и было.
Кроме того, осталось непонятным, в чем оскорбительность сравнения Дворкина с Гапоном, который, как отметил “сектовед”, был провокатором, работающим на службе у царской “охранки”. Однако, прежде всего, в статье в газете “Екклесиаст” не говорится о том, что Дворкин является попом Гапоном, а говорится о том, что Дворкин – это Гапон Второй. И в данном случае надо еще доказать, хуже ли Гапон Первый Гапона Второго или же лучше. Тем более, что на сайте Центра Иринея Лионского появился пресс-релиз по поводу адвокатов Славянского правового центра под названием “Служил Гаврила адвокатом”, где сопредседатели СПЦ сравниваются с Гаврилой. Об этом было заявлено на суде, но Дворкин сказал, что Гаврила – литературный герой, а поп Гапон – исторический персонаж. Кроме того, хотелось бы отметить, что ни один священнослужитель не пришел поддержать “сектоведа” в суд.
Роман Лункин, “Портал–Credo.Ru”.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()