12 Декабрь 2024
 

Единство или объединение?

razdorozhje

По сей день многие богословы утверждают, что молитва Христа “...да будут все едино” - единственная из произнесенных Ним молитв, которая осталась неотвеченной. При этом мы можем наблюдать, как много верующих сегодня молятся о всеобщем единстве христиан, то и дело проводятся конференции, посвященные вопросам единства церквей, много разговоров и споров вокруг экумении. В то же самое время создается впечатление, что все это не приводит к каким-то ощутимым изменениям.

Часто слышны упреки со стороны неверующих по поводу разделений в христианстве. Церкви, которые враждуют между собой, также не являются большой редкостью. Иногда доносятся слухи о больших и малых церковных расколах в том или ином месте. С другой стороны, мы видим множество христианских объединений, союзов, деноминаций. Являются ли такие объединения верующих тем единством, о котором молился Христос? И да, и нет!

В чем же различие между объединением и единством? Прежде всего, в том, что единство - органично, объединение же - искусственно (это не значит, что оно противоестественно). Единство - это кровное родство, объединение - это договор, соглашение. Единство порождает братьев, объединение - коллег. Единство подразумевает живой организм, объединение же, скорее, сборно-разборную конструкцию, некую организацию. Объединение относится, прежде всего, к внешним, видимым вещам. Это - как одинаковая форма на спортсменах одной команды.

Но не форма, на самом деле, делает команду командой. Нужны согласованность усилий, ощущение партнера, одна мечта. Форвард и голкипер сборной по футболу имеют одну цель - победу. Это единство. Но если каждый из них имеет одинаковую мечту прославить себя в предстоящем матче, командной игры не получится. Если не ошибаюсь, один из тренеров сказал после победы своей команды: “Мы противопоставили их “команде звезд” нашу “команду-звезду”. Именно одна мечта или цель делает объединение игроков единой командой.

Итак, единство начинается с общей цели. Когда Иисус молился о единстве, Он говорил: “...Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино”, - имея в виду единство между Ним и Отцом. Они, как никто другой, едины в своей мечте. Но единство между Ними - не просто образец единства, к которому призваны мы. Это приглашение разделить мечту с Отцом, Сыном и Духом Святым.

Итак, единство - это посвящение, а не договор. Посвящение подразумевает самоотречение. Посвящение означает жить одной жизнью на всех - жизнью Христа. Если же этого нет, разделения могут происходить даже внутри объединений. Достаточно вспомнить самое великое разделение в истории человечества, известное как “вавилонское столпотворение”. Оно начиналось как объединение под девизом “Сделаем себе имя”. Не Бог стал инициатором этого разделения, оно уже жило в сердцах авторов упомянутого объединения: “...сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли”. Вавилонская башня была запланирована как памятник разделению еще до начала строительства.

Часто мы создаем христианские объединения под эгидой того или иного имени. Мне кажется, за этим нередко скрывается простое стремление показать свою отличительность, превосходство, более глубокие откровения, более глубокое следование истине. И затем гордо заявить: “Я - харизмат (пятидесятник, баптист, православный, католик и т.п.), я из другой деноминации”.

Отсюда и наше деление на более и менее духовных, последовательных, верных. Отсюда и пренебрежительно-снисходительное отношение к представителям других церквей: “Наверняка, кто-то и из них спасется, хоть они и не знают Бога так, как мы”. Отсюда и другие беды - конкуренция и противостояние между церквями “в битве за души”. Помнится, битва должна происходить с царством тьмы, а не с братьями и сестрами из других церквей.

Почему-то мне кажется, что попытка глобального объединения церквей и деноминаций, называйте это экуменией, если хотите, не даст ожидаемых результатов. В конце XVI века в Украине произошла попытка объединения православной и католической церквей. В результате этого объединения вместо двух церквей появилось три (возникла Греко-католическая церковь). И всякие попытки объединения церквей в одну деноминацию, скорее всего, просто приведут к появлению очередной конфессии.

Но мы призваны не к объединению, а к единству. Настало время оставить в стороне свои имена и титулы, снять значки с гербами деноминаций и церквей, забыть на время идею единого церковного союза и вверить себя Богу. Отложить свое превосходство, мысли о том, что “все должны стать, как мы” и принять Божью мечту, Его видение, Его желание. Настало время от всего сердца сказать: “Да будет воля Твоя!” Склонимся перед Ним, ожидая Его слова, как это сделал Иисус в Гефсимании. Каждому из нас необходимо сделать этот шаг посвящения, не глядя косо на соседа. Это - ключ к единству.

Этот шаг должен быть сделан не только на уровне лидеров церквей и деноминаций, но каждым, кто называет себя баптистом, харизматом, католиком, пятидесятником или православным. Мы будем удивлены, насколько благословенным окажется подобное действие для церкви. Наше понимание церкви изменится, мы увидим, что она намного величественнее и многограннее, чем мы представляли раньше. Каждый из нас обретет множество новых братьев и сестер из других деноминаций. Каждый обращенный будет наполнять наше сердце неземной радостью, потому, что мы перестанем наконец вести людей в свои деноминации, но начнем вести их ко Христу. Лично мне это очень напоминает то единство, о котором молился Христос.

Павел Валенчук, ProChurch.info

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей (0)
цитата ответить 29 Мар. 2009 в 10:27 eagleplace:
 
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Декабрь 2024

    П В С Ч П С В
    25 26 27 28 29 30 1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31 1 2 3 4 5