Освящение — это действие. Освятить — значит приготовить, восстановить, отделить что-либо для Бога. Коснемся одного аспекта освящения — освящение человека, точнее нашего внутреннего человека. Как приготовить и отделить себя, то есть нашего внутреннего человека для Бога. Мы часто подготавливаем нашего внешнего человека, но не всегда внутри у нас все чисто, радостно и хорошо. И происходит это по той простой причине, что зачастую наш внутренний храм построен не для Бога.
В Ветхом Завете всякому храму давали имя. И названия храмов почему-то носили человеческие имена: “Храм Соломона”, “Скиния Моисея”. Хотя храм должен принадлежать Богу. В то же время, как это ни странно, языческие храмы назывались именами их богов — Дагона, Аполлона и т. п. Может, нам нужно трудиться, чтобы у нашего храма было действительно правильное имя — Имя нашего Спасителя.
Давайте посмотрим, как раньше освящался храм. Прежде всего он очищался. Место, где была построена скиния, очищалось, ограждалось и предназначалось только для Бога. Все лишнее исчезало. Там не было каких-либо предметов, которые уводили бы человека от имени Бога. Там служили священники, которые имели специальные одежды, этим показывая, что они — служители Бога. Также в самой скинии не было ничего лишнего, что бы отвлекало человека от Бога. Все предметы в скинии говорили о Боге, поэтому когда человек приходил в скинию, он приходил только к Богу.
И кроме всего, когда Бог говорил Моисею об освящении скинии, Он сказал: “Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной…, корицы благовонной…, тростника благовонного, кассии и масла оливкового, и сделай из сего миро для священного помазания. И помажь им скинию собрания и ковчег откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его. И освяти их, и будет святыня великая” (Исх. 30:23-29). Что это была за мазь? Ее делали из наиболее пахнущих веществ. Самое приятное соединялось в одно, и этим помазывалась скиния. От этого помазания скиния освящалась.
То же самое с освящением, о котором мы говорим. Господь говорит, чтобы мы сделали этот елей помазания. Люди сделали его по Божьему рецепту, и оно становилось священным. Когда мы строим свой внутренний храм, там не должно быть ничего чужого, еще какого-то имени, чему бы поклонялись или чем отвлекались. Затем, когда все это построено, оно должно быть освящено, помазано этими благовониями. Иногда мы уже что-то построили, но оно не благоухает у нас внутри. Почему? По двум простым причинам: оно не имеет имени, и оно не помазано.
Мы можем надушиться одеколоном, но благоухание — это наше внутреннее состояние. Почему мы не благоухаем, почему мы говорим “Иисус — Господь”, а внутри еще много вещей, которые нам мешают благоухать. Одна из причин — в нашем храме есть другие имена. С этим нам нужно разобраться, нужно очистить храм и освятить его. Устами мы говорим “Господи”, а сердце наше занято. И самое страшное, что этот храм еще может называться нашим именем. Нужно освятить наш храм. “Я — Иисусов”, — нужно громко провозглашать. Как говорят это на небе: “Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель” (Откр. 4:8).
Почему мы говорим, что никакого другого имени не должно быть? Потому что тогда уже не будет такой святости. В чем же заключается святость? Мы иногда определяем святость по внешним признакам. Люди старались исполнить Закон, но внутри так и оставались греховными. Мы сами по себе никогда не будем совершенными. Дело в том, насколько мы боготворим Иисуса. И когда мы говорим “Свят Господь, свят Господь”, тогда распространяется Его сияние в нас, Его благоухание. Тогда мы все становимся Божьим храмом, независимо от внешнего состояния. Нужно, чтобы храм, то есть наш внутренний человек, освятился. Чтобы имя Иисуса было на нем. Чтобы Его имя стало главным внутри нас.
Что сделал Соломон, когда храм уже был построен, когда священники уже стояли в храме? Он молился: “Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: “Мое имя будет там”; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем ” (3 Цар. 8:26-29). Ты меня спас, но я хочу ходить сегодня с Тобой, чтобы имя Твое пребывало во мне. И тогда я буду освящен именем Твоим. Если Его имя свято, то и мы будем святы, нося его.
“Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас и поставит пред Собою с вами… Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется” (2 Кор. 4:14-16). И если мы это знаем, то уже неважно, что происходит вокруг. Давид говорил: “Как сладостно имя Его”. Оно должно быть сладостно внутри, это — святость, чистота, покой, радость. Вот это сияние, оно должно пребывать в нас, имя Иисуса в нас должно перекрыть все невзгоды. Поэтому нам нужно обновление каждый день. Каждый день мы будем становиться и говорить: “Господь Иисус, благодарю Тебя, как свято Твое имя”. И если ты знаешь, что Господь Иисус приготовил тебе на сегодня самое лучшее, тогда святи имя Его — в начале дня и в конце. Эт о даст тебе обновление. В имени Господа наша святость, наше помазание, наше благословение. Мы будем святы, если позволим Его святости быть внутри нас. “Будьте святы, потому что Я свят” (1 Пет. 1:16).
Николай Духвинский, пастор церкви “Скала” (с. Сошников), ProChurch.info
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()