“Кому-то нравится более восточная модель семьи, где жена не работает или работает мало, а главный, так сказать, добытчик — муж. Он приходит домой, жена его ублажает, кормит и лелеет. К сожалению, а может, к счастью, мне такая модель не нравится. Я люблю быть с женой на интеллектуально равном уровне, а такое возможно только в том случае, если мы живем одними интересами, одними поражениями и одними победами. Когда муж приходит домой и начинает рассказывать жене о том, какие у него на работе проблемы или достижения, а она его просто старается не перебивать, изредка поддакивая, потому что все равно понимает мало — ведь она не может мыслить его категориями — тогда какое уж тут единение?”
______________________________________________________
- Скажите, пожалуйста, с чего началось Ваше служение?
- Однажды, еще в 90-х Господь проговорил ко мне: «Ты должен переехать в столицу, и там Я подниму служение на новый уровень». «Ехать в Киев? Куда? Ведь у нас там никого нет!» — в моей голове проносились самые разные мысли. Но… Божий огонь уже загорелся в моем сердце и, хотя я не имел ни малейшего представления о том, как все это будет, я был твердо уверен — все будет в порядке. И вот, это время пришло.
27 ноября 1999 года мы с женой сели на поезд и… вот она — «точка невозврата» — ты еще не знаешь, что впереди, но дороги назад уже нет... Приехали мы на совершенно пустое место. Сняли однокомнатную гостинку. Ужасно маленькая и практически пустая (а мы месяц, как поженились — то есть это было у нас свадебное путешествие и медовый месяц — два в одном). И мы начали с того, что у нас было... Сегодня, оглядываясь назад, я могу сказать лишь одно: «Невозможное человеку — возможно Богу».
- Расскажите о проектах INVICTORY Media.
- Наверное, самый известный наш проект — это христианский мегапортал http://www.invictory.org. Вот уже шесть лет мы непрестанно трудимся, чтобы наполнять его различными христианскими ресурсами, которые могут пригодиться людям как в служении, так и в повседневной жизни. На сегодняшний день на портал заходят более миллиона раз в месяц с шестидесяти стран мира. Портал состоит из многих самостоятельных разделов, для удобства объединенных под одним адресом. Это и христианские форумы общения, и знакомства, и каталог сайтов, и молитвенная служба.
Совсем недавно мы открыли новостное агентство INVICTORY News, задача которого каждый день достоверно и оперативно освещать самые важные новости христианского мира. Вы можете зайти на него по адресу news.invictory.org. Журнал IN VICTORY — это еще один проект — свободная христианская пресса, другими словами, анализ того, что происходит в окружающем нас мире — как христианском, так и нет. В каждом номере мы стараемся совместить серьезную аналитику с практическими принципами успеха, которые можно применить в ежедневной жизни. Наша глобальная задача, которую Бог дал нам — это обеспечить христианство ресурсами для выживания в информационном XXI веке. И то, что вы видите — это только начало. Уже на 2007 год запланированы несколько принципиально новых проектов, которые окажут влияние на все христианство в целом.
- Очень интересно, а можно подробнее о планах на будущее?
Ну, о планах позвольте мне умолчать — пусть это будет сюрпризом. Скажу только, что их очень много. Я предпочитаю умалчивать о том, что Бог показал нам на будущее до тех пор, пока это не станет очевидным для других. Поверьте, это очень большое ведение.
Иногда в своих проектах Вы поднимаете такие острые темы, о которых не модно говорить в церквях, как например, «Почему остановилось пробуждение?»
Вот именно, так сложилось, что кроме нас поднимать эти темы некому. Именно для этого и существует независимая пресса, в том числе и христианская — чтобы показывать людям взгляд со стороны. Что же делать, если по статистике в обществе людей, ходящих в церковь каждое воскресенье немногим более одного процента? Конечно, говорить об этом! Кричать об этом! Призывать что-то делать! И так во всем. Мы не ставим своей целью унизить кого-то или сказать, как все везде плохо — ни в коем случае. Мы стараемся поднять проблемы и показать возможные варианты решения, привлекая для этих целей влиятельных пасторов, служителей, политиков и деловых людей.
- Скажите, пожалуйста, по какому принципу Вы подбираете команду?
- Всего лишь два принципа: общность мировоззрений и профессионализм. Что касается первого принципа — если человек не смотрит на жизнь так же, как смотрю на нее я, то мы никогда не поймем друг друга и, как следствие, не сработаемся. А насчет второго принципа — есть такая замечательная поговорка: «Хороший человек — это не профессия». Я противник набрать просто верных, но неспособных людей, а потом не знать, почему с наших проектов все смеются. Конечно, я очень ценю верность, но не в меньшей мере я ценю и профессионализм. Например, я всегда позволяю своим сотрудникам критиковать меня, если я делаю что-то по их мнению непрофессионально. Я знаю, что в некоторых церквях такое недопустимо. Однако, считаю, что если мой сотрудник в чем-то профессиональнее меня — это только плюс, потому что моя задача не быть умнее всех, а работать над тем, чтобы исполнялось то Божье ведение, которое Он дал.
- Вас поддерживают какие-то иностранные миссии?
- Никогда не поддерживали и не поддерживают. Это наша принципиальная позиция. Мы считаем, что если Бог начал служение и если это Его воля, то Он и обеспечит. А кроме того, для того, чтобы иметь возможность работать с абсолютно любыми христианскими церквями и служениями, необходимо быть финансово независимым. Любая зависимость от какой-то конкретной конфессии может помешать установлению контактов с другими. А ведь Бог призвал нас работать со всеми членами Тела Христова, независимо от их убеждений.
В ваших новостях появляются то Ледяев, то Ряховский, то другие христианские лица, идеология которых подчас полностью противоположна. Я никак не могу понять — кого же Вы поддерживаете?
Когда же мы уже вырастем до того, чтобы не делить всех на красных и белых, на советских и фашистских — понимаю, сказывается бурное советское наследие, где были только соратники и враги народа. На самом деле мир не черно-белый, а содержит миллиарды цветов и оттенков, которые невозможно вписать в категории «наши» и «не наши». Я отношусь к разным церквям и конфессиям с уважением, ценя их труд и служение.
Вот вам пример: существует много разных ресторанов — каждый из них предлагает совершенно разную пищу, но ни один из них не дает отраву. Будучи неденоминационным служением, мы стараемся быть вне системы и обозревать ее, как бы со стороны. Конечно, каждый из наших сотрудников ходит в церковь, причем каждый в свою, но мы, как команда, не находимся под влиянием той или иной церковной структуры. Это, кстати, и есть главный принцип демократического общества — существование независимых и свободных средств массовой информации. Как только СМИ перестают быть свободными — демократии конец.
- Почему некоторые услуги в Вашем портале платные?
- А почему вы не задаете такие вопросы продавцу в магазине? «Почему это у вас одежда платная? Вы что, людей не любите?» Мы стараемся дать возможность всем пользоваться возможностями INVICTORY. Как правило, наша стратегия такая: все услуги нашего портала сделать максимально доступными для всех, а уже расширенные возможности делать платными. Таким образом, абсолютно каждый человек может пользоваться всеми сервисами INVICTORY совершенно бесплатно.
- Но ведь Писание говорит «Даром получили, даром давайте»…
- Именно так я и поступаю. Все, что я получил от Бога даром, я всегда с удовольствием раздаю всем, кто
в этом нуждается. Но то, что забрало
у меня многие годы моей жизни, возможность нормально питаться, одеваться и хоть иногда отдыхать… вряд ли это назовешь «даром получили». Я вообще против этого менталитета — все бесплатно (хотя почти все, что мы делаем, действительно бесплатно). Мы что коммунисты, что ли? Нет, вроде. А ведем себя иногда… Меньше всего я хотел бы видеть картину, как христианство превращается в некий придаток, паразитирующий все остальное общество. Нет, мы нормальные люди, которые должны подавать пример всем вокруг нас. Христос должен прославляться везде — как в подаянии нищему, так и в работе больших корпораций, которые смогут оказывать христианское влияние на весь мир. В противном случае недалеко и до Шарикова скатиться, который заявлял Филиппу Филипповичу Преображенскому: «Известно, что делать — надо взять все и поделить». Мы это уже проходили в 1917, а я еще застал Советский Союз. Так что последствия еще помню.
- Какое у Вас образование?
- К образованию я подхожу очень тщательно, так как считаю его одним из главных факторов успеха. Вся цивилизация построена на том принципе, что уходящее поколение передает свой опыт новому поколению, чтобы последнему не пришлось начинать с нуля. Так вот, образование — это и есть приобретения этого бесценного опыта. У меня три образования: высшее техническое, высшее экономическое, а также богословское.
Вы везде появляетесь с Вашей супругой Натальей — когда же она успевает заниматься домом?
У меня несколько другой принцип построения семьи. Я терпеть не могу стереотипов — то есть каких-то устоявшихся мнений, которые тщательно навязываются молодым, потому что «так правильно». Так вот, я не считаю, что жена и домохозяйка — это одно и то же. Нет, если кому-то так нравится, я совершенно не против. Я противник того, чтобы так было всегда, потому что «так было всегда». Мы с Натальей работаем поровну, вместе приходим поздно домой, так почему же, спрашивается, я должен лежать на диване, а она готовить еду? Мы или готовим вместе (а потом вместе моем посуду) или идем ужинать в какое-нибудь кафе или ресторанчик домашней еды.
- Вы считаете такую модель семьи наиболее правильной?
- Отнюдь. Я считаю эту модель семьи моей — у каждого же есть право выбора. Кому-то нравится более восточная модель семьи, где жена не работает или работает мало, а главный, так сказать, добытчик — муж. Он приходит домой, жена его ублажает, кормит и лелеет. К сожалению, а может, к счастью, мне такая модель не нравится. Я люблю быть с женой на интеллектуально равном уровне, а такое возможно только в том случае, если мы живем одними интересами, одними поражениями и одними победами. Когда муж приходит домой и начинает рассказывать жене о том, какие у него на работе проблемы или достижения, а она его просто старается не перебивать, изредка поддакивая, потому что все равно понимает мало — ведь она не может мыслить его категориями — тогда какое уж тут единение? Вот почему я больше за западную модель. Мы вместе руководим INVICTORY Media. Ее голос значит столько же, сколько и мой.
- А как же место из Писания, что жене глава муж?
- Конечно, глава! Вот я и возглавил наш общий семейный рост: у нас обоих по три образования, мы читаем по большей части одни и те же книги, вместе развиваемся, подстегиваем друг друга, если кто-то притормаживает в интеллектуальном развитии или духовном росте. А когда меня спрашивают: «Но ведь Вы же должны командовать дома, а она во всем Вам подчиняться», я всегда в шутку отвечаю: «Совершенно верно! Я как раз и скомандовал жене развиваться в такой же степени, как и я, быть всегда на уровне и ни в коем случае не позволять мне как-то унижать или подавлять ее… и она подчинилась!»
- А как проходят Ваши выходные?
- Выходные? К сожалению, у меня нет выходных. С натяжкой можно сказать, что выходной — воскресенье, но обычно в первой половине дня мы с Натальей едем в церковь, а во второй приходим домой, открываем ноутбук и... Если же вы хотите спросить, как я люблю отдыхать, то первое — это непреходящее желание наконец-то выспаться, а второе — это с друзьями на природу подальше от мегаполиса.
- Вы любите животных?
- Я вообще очень люблю природу и все, что с ней связано. Часами могу смотреть программы о животных или растениях. Творение Божье воистину достойно того, чтобы им любовались, и мне искренне жаль тех людей, которые неспособны заметить эту красоту. Ну, а когда сталкиваешься напрямую с человеческой подлостью, то невольно вспоминаешь фразу «Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю животных». Зачастую люди могут сами позаботиться и постоять за себя, а животные нет — в конце концов, причиной большинства человеческих проблем является наш сознательный выбор. Ну, а больше всего, конечно, не понимаю неоправданной жестокости. Когда ради удовольствия издеваются над кошками, поджигают деревья, убивают камнями лягушек. Я считаю, что таким людям прямая дорога к психиатру.
- Какие стили музыки Вам нравятся?
- Должен признаться, что я не меломан, поэтому больше предпочитаю тишину. Слушаю музыку преимущественно в дороге или могу случайно услышать ее по радио или телевизору. Мне нравятся самые разные стили. Исключение составляет поп-музыка и шансон. Во-первых, «Три аккорда, три аккорда я тебе сыграю гордо» не вызывает у меня эстетического восхищения, а во-вторых я терпеть не могу примитив. Спросите, о чем пел тот или иной поп-исполнитель — часто молодые люди даже не помнят слова. Для них музыка — это искусственный наполнитель их внутренней пустоты. Это напоминает мне повесть Оруэлла «1984», где описывается, как с помощью специальных автоматов сочинялись песни для народа путем бесконечных перестановок простеньких фраз о любви в случайном порядке, а потом эти песни становились хитами. Так уж случилось, что еще будучи маленьким, я воспитывался на Высоцком, поэтому привык в песнях искать смысл.
- Какие часы Вы носите?
- Ответ на этот вопрос требует небольшой предыстории. Дело в том, что у меня научный склад ума, а поэтому я отчетливо понимаю, что с изобретением кварца часы, купленные на рынке за три доллара идут так же точно, как и часы за шестьдесят тысяч. Поэтому, признаюсь честно, главное для меня, чтобы часы показывали правильное время. Я не из тех, которые будут делать из часов фетиш. Но вот что я заметил: многие из «сильных мира сего» не будут разговаривать с вами на равных, если увидят, что ваши часы ниже определенного класса, как будто это определяет вашу значимость. Ну, а как вы понимаете, по роду своей деятельности мне нужно общаться и вырабатывать стратегии сотрудничества с многими высокопоставленными людьми. Поэтому я сказал себе: «Что ж, если вы хотите камуфляж — вы получите камуфляж». И мы с Натальей купили по швейцарским часам Tissot. Теперь у нас одинаковые модели часов, но в мужском и женском исполнении — у нее меньше, а у меня больше. Это не очень дорогие часы (в высших кругах считают часы дешевле тысячи долларов не очень дорогими).
К счастью, мое сердце не прилепилось к ним. Я по-прежнему считаю, что часы должны показывать правильное время, а не служить мерилом значимости человека. Знаете, в то время, как у многих президентов, бизнесменов и политиков стоимость часов исчисляется десятками тысяч долларов, президент США Джордж Буш носит часы за пятьдесят долларов, но именно его страна фактически управляет всем миром.
- Какой Ваш любимый афоризм?
Фраза Альберта Энштейна: «В мире есть две бесконечные вещи — наша Вселенная и человеческая глупость… хотя в бесконечности первой я сомневаюсь».
- Какие Ваши любимые светские фильмы?
- Из иностранных «Форест Гамп», «Знакомьтесь, Джо Блэк» и «Шоу Трумэна», из отечественных, конечно же, «Собачье сердце».
- А любимые светские книги?
- «Машина времени» Уэллса, «1984» Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери.
- Какая Ваша любимая книга в Библии?
- Книга Екклесиаста.
-Три качества, которые Вы больше всего цените в людях и три качества, которые Вам наиболее антипатичны?
- Терпеть не могу непостоянство, снобизм и отсутствие внутреннего стержня, очень ценю острый ум, способность видеть прекрасное в жизни и полное посвящение (как Богу, так своему делу).
- Ваши три принципа успеха?
1. Умейте определить свое призвание, поставить перед собой цель и добиться ее, чего бы это вам ни стоило.
2. Если вы начинаете работать 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, удача приходит к вам сама.
3. Никогда не относитесь к жизни слишком серьезно — к ней следует относиться, как к игре.
- Ваш девиз в жизни?
- Жизнь — это или дерзкое приключение или ничего.
Журнал InVictory.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()