История повторяется. Религиозные убеждения снова под прицелом “желтых” СМИ. Латвийская газета Diena опубликовала на страницах своего сайта карикатуру на Христа и служителя церкви. Иисус Христос изображен в виде мифологического персонажа Ктулху, рядом пастор Алексей Ледяев – служитель церкви “Новое поколение”. Подпись на чудище – “Иисус”, на животном рядом – фраза “Привет, я – Ледяев, глава христианской церкви, молящейся Живому Богу”. Первые реакции от членов церкви “Новое поколение” однозначны – “задета моя честь”, “нарушены права на свободу вероисповедания” и много других возмущенных (и, в общем-то, справедливых слов).
Спустя считанные часы после публикации на сайте Церкви “Новое Поколение” появилось открытое письмо Латвийской общественности, цитируем: “... мы выражаем свое возмущение ... считаем, что газета Diena систематически и целенаправленно разжигает религиозную ненависть в обществе, дискредитирует христианские ценности ... высмеивает церковные ритуалы .... требуем публичного извинения .... вынуждены проинформировать ... общественность о том, что происходит в Латвии с правами человека и свободой вероисповедания и религии ...”
По-человечески соглашаясь практически со всеми (возмущенными) высказываниями и комментариями представителей христианской общественности не могу не подчеркнуть позицию Петра Цюкало, высказанную порталу Baznica.info (приводится в сокращении, полная версия – в статье “Собака лает – караван стоит”):
“Судя по новостям в христианских СМИ, карикатура в “Диене” – важнейшее событие жизни русско-язычного христианского мира! Все внимание – сюда! Не пропустите! Отреагируйте! Не проходите мимо! Разве не ясно, что у дьявола цель – заставить нас реагировать на каждое тявканье и каждый его чих. И даже когда он чихает от слабости, христиане немедленно поднимают шум: «Не допустим, чтобы в нашем обществе кто-то чихал на наши высоконравственные религиозные идеалы!»”, - говорит Петр Цюкало.
Он уверен, что понятно “почему христиане проигрывают мусульманам – они учатся у них как надо жить, и в частности, как реагировать на оскорбления и насмешки. Но в этом случае христиане все равно вторые. Их ревность по Богу не может сравниться с жаром, с которым мусульмане выступают в защиту своей религии. Посольств протестующие не поджигают, насмешников не убивают. Слабаки, что и говорить”.
Цюкало считает, что “христиане проигрывают и содомитам – потому что не они задают тон, не они атакуют с Евангелием наперевес, выхватывая из ада души, а безбожники. События создает дьявол через своих людей, а христиане реагируют на эти события. Мир первичен, христиане вторичны. Дьявол первичен, церковь – вторична.” Петр Цюкало: сатана всегда потому и проигрывал, что стратегия церкви – выше его понимания. он облаивал Церковь с момента ее рождения, а Божий караван шел вперед, не останавливаясь. Год назад в разгар карикатурной войны исламистов против датчан, пастор Джон Пайпер написал об этом так: “Исламские демонстрации по поводу датских карикатур на Мухаммеда стали ярким проявлением разницы между Мухаммедом и Христом, разницы в том, что значит следовать за тем или иным.
Не все мусульмане одобряют насилие. Но глубокое различие остается: Мухаммед силен, когда он в почете, а сила Христа проявляется под оскорблениями. Это приводит к полностью противоположной реакции на насмешки. Если бы Христос не был поруган, вообще не было бы спасения.
В этом заключалась Его спасительная миссия: быть оскорбленным и умереть, чтобы избавить грешников от Божьего гнева. Не так было у Мухаммеда. Мусульмане, кстати, не верят, что это происходило и с Христом. Большинство их научено тому, что Иисус не был распят. Один суннит пишет: «Мусульмане верят, что Аллах спас Мессию от позорного распятия». А другой добавляет: « Мы почитаем Иисуса больше, чем вы, христиане. Мы отказываемся поверить в то, что Бог позволил ему умереть на кресте».
В этом сущность мусульманства – избежать бесчестья распятия. В этом же и главное различие как между Христом и Мухаммедом, так и между мусульманином и последователем Христа. Для Христа перенести насмешки на кресте было сущностью Его миссии.
И для настоящего последователя Христа сущностью повиновения является стойкость и терпение в страданиях для славы Христа. «Будьте же счастливы, когда вас оскорбляют, преследуют и клевещут на вас, обливая вас грязью из-за Меня!» (Матф.5:11). Христа, пока Он жил на земле, называли ублюдком (Ин.8:41), пьяницей (Мф.11:19), богохульником (Мф.26:65), дьяволом (Мф.10:25), и Он сам обещал своим последователям то же самое: «Если хозяина дома зовут Вельзевулом, разве не хуже еще скажут о всех домочадцах?» (Матф.10:25).
Карикатуры и насмешки над Христом продолжаются по сей день. Мартин Скорцезе изобразил Иисуса в «Последнем искушении» как одержимого сексуальной страстью. Андрес Серрано был награжден за изображение распятия, погруженного в бутылку с мочой. «Код да Винчи» показывает Иисуса как обычного смертного, который женился и имел детей. Как следует Его последователям отвечать на все это? С одной стороны, мы огорчаемся и гневаемся. С другой, мы отождествляем себя со Христом, объединяясь с Ним в страданиях и радуясь при оскорблениях, и говорим вместе с апостолом Павлом, что отмщение принадлежит Богу, продолжая любить своих врагов и побеждать их силой Евангелия. Если Иисус совершил Свою миссию под насмешками, то и мы будем выполнять свою подобным образом. Когда датская газета Jyllands-Posten напечатала 12 карикатур на Мухаммеда, мусульманский мир взорвался возмущением и насилием. Флаги были потоптаны, посольства подожжены, по крайней мере, одна христианская церковь была разрушена. Карикатуристы прячутся в страхе за свою жизнь, как это раньше делал Салман Рушди. Что это значит?
Это значит, что религия не знающая Спасителя, переносящего оскорбления, не может вынести насмешки, чтобы победить насмешников. Это значит, что религия обречена влачить неподъемное бремя защиты чести такого бога, который не умирал и не воскресал. А это значит, что Иисус Христос по-прежнему остается единственной надеждой на примирение с Богом и людьми. И это значит, что Его последователи должны с готовностью «разделить Его страдания, уподобляясь Ему соучастием в смерти» (Фил.3:10).
Петр Цюкало добавляет: “Признайтесь, стали ли вы испытывать к мусульманам более теплые чувства после прошлогоднего карикатурного скандала? Вот то-то и оно. Возня вокруг “Диены” работает на нее, и когда все закончится, у людей останется неприятное чувство не к скверной газетенке, а к “Новому Поколению” и вообще к христианам: “Что они, право, как мусульмане...”
От себя добавим лишь, что, безусловно, Бог поругаем не бывает (люди – да, но не Бог, он уже был поругаем раз – за нас), и что человек (газета, СМИ, власть) сеет, то и пожнет. Не обязательно прямо сейчас, не обязательно публично и очевидно, но пожнет. И в связи с этим, остается только выразить сожаление по поводу людей, возглавляющих как латвийскую газету, так и власть, “прикрывающую” их, путем провозглашения так называемых “европейских ценностей”. Так жаль, что люди, сотворенные для мира и Божьей славы, фактически сеют смерть (ценностей) в свое же будущее. И мне, кажется, позиция Ледяева, как священника Латвии (если он претендует на главенство своего священства в Латвии - !) должна быть не столько в возмущении (хотя это тоже правильно – обозначать позорные тренды в обществе) , сколько в том, чтобы просить милости у Господа за совершенное представителями Латвийского народа. Страсти улягутся, эмоции успокоятся ... а вот непрощенный грех останется. Но “если Мой народ смирится ...”, если будет “человек, который встанет в проломе за землю ...”, то все будет по-другому. В том числе и для Латвии.
Вячеслав Макаров, Другие Новости
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
ААААААМИИИНЬ!!!!!!!!!
Порой удивляешся наблюдая как “христианство” уносит от Христовых принципов в мирскую, плотскую, политическую возню. Уже мало кто в это время хочет подставить другую щеку когда его бьют, а всё наровят “врезать” в ответ, да посильнее. Всё стало по принципам мира сего, но мы то вроде как граждане другого Царства? Благодарен Господу что ещё можно услышать здравые слова в этот тёмный период лаодикийского отступничества.