В отличие от многих других стран мира, государственные агентства не изучают религиозные предпочтения жителей США, поэтому данные о численности адептов той или иной веры собираются лишь в результате опросов. Эти данные весьма различаются, однако показывают более-менее определенную картину. К примеру, доля христиан в населении США колеблется от 78% (последние доступные данные American Religious Identification Survey) до 84% (данные The Pew Forum on Religion & Public Life). Также различаются и оценки численности иных конфессий. Около 11%-13% американцев относят себя к “секуляристам”, то есть, они верят в Бога, однако не принадлежат к определенной конфессии.
Статистика учитывает и атеистов, которых среди американцев около 0.5%. Точное количество религиозных культов, которые исповедуют американцы, также неизвестно. Эксперты обычно говорят о, примерно, 3 тыс. религиозных номинаций. Считается, что в США насчитывается более 250 тыс. храмов и молелен - точное их количество также неизвестно.
Более 40% американцев регулярно (то есть, не реже раза в неделю) посещают церковь (мечеть, синагогу и пр.) и только 15% никогда не переступают порог храма. Наибольшее количество верующих наполняет церкви дважды в год - на Рождество и Пасху.
Причины посещения церквей у американцев достаточно разнообразные. Опрос службы Gallup показал, что 23% верующих посещают службы для обеспечения своего духовного роста и получения религиозного руководства. 20% заявили, что служба помогает им приобретать духовный подъем. По 15% предпочли варианты ответа “потому что это часть моей веры” и “для молитвы”. 13% участвуют в службах, чтобы общаться с другими верующими.
По подсчетам Центра Исследований Глобального Христианства\Center for the Study of Global Christianity Cordon-Conwell Theological Seminary, в мире насчитывается более 9 тыс. деноминаций христианства - 635 из них действуют в США.
Население США ныне превышает 300 млн. человек. По данным Ежегодника Американских и Канадских Церквей\Yearbook of American & Canadian Churches, в 2004 году (последние доступные данные) самым большим количеством прихожан обладали следующие пять христианских деноминаций: Католическая церковь - более 65 млн. человек, Конвенция Южных Баптистов - более 17 млн. (Необходимое примечание: В 1830-1850-е годы раскол пережили общины методистов, пресвитерианцев и баптистов. В 1837 году пресвитерианцы распались на “Новую Школу” и “Старую Школу”. В 1844 году Методистская церковь (в ту пору крупнейшая религиозная организация США) разделилась на Южную и Северную, а баптисты - на Южных и Северных. Главной причиной раскола было отношение к институту рабства: “Новые” и “Северные” номинации объединили сторонников отмены рабовладения, “Старые” и “Южные” - противников. После Гражданской войны (1860-е годы) данный спор утратил свое значение. Однако процесс воссоединения шел долго: методисты вновь соединились в 1939 году, пресвитерианцы - в 1983, а южные и северные баптисты доселе продолжают действовать независимо друг от друга.), Объединенная Методистская Церковь - около 9 млн., Церковь Господа Нашего Христа - 5.6 млн. и Церковь Святых Последних Дней (мормоны) - 5.5 млн. Мормоны ныне являются самой быстрорастущей религиозной деноминацией в США, ежегодно их количество увеличивается примерно на 100 тыс. Различные православные церкви в США в общей сложности насчитывают около 4 млн. прихожан.
Протестантские церкви часто делятся на церкви “основного направления” и “евангелические”. К евангелическим церквям относятся те, чьи культы предполагают ведение активной миссионерской политики - как в США, так и за рубежом, они менее иерархичны и более склонны к буквальному толкованию Священного писания и установлению “личных” отношений с Богом. Церкви “основного направления” более традиционны, в меньшей степени направлены на привлечение новых последователей, могут иметь более “определенную” структуру религиозных лидеров, и, в целом, доля их последователей в общем числе протестантов США уменьшается.
Диана Эк\Diana Eck, автор книги “Новая Религиозная Америка”\A New Religious America, считает, что процессы, произошедшие в США на протяжении последнего столетия, не имели аналогов в мировой истории. Ни одна страна мира на протяжении нескольких десятилетий не превращалась из преимущественно христианского государства в страну, где представлены практически все религиозные культы, существующие в мире.
Количественные изменения в численности тех или иных религиозных общин происходят не столько благодаря миссионерской деятельности, сколько в результате массовой эмиграции (данные Хелен Эбо\Helen Rose Ebaugh и Джанет Зальцман\Janet Saltzman опубликованы в книге “Религия и Новые Иммигранты”\Religion and The New Immigrants). К примеру, в последнее десятилетие на волне массовой эмиграции из Индии почти на 240% выросло число американских индуистов, хотя случаи обращения в индуизм американцев являются единичными. Аналогичное “пополнение” получали американские буддисты, бахаисты, сикхи и мусульмане.
По мнению религиоведа Уильяма Питерса\William Peters, религия в США движется в сторону еще большей дифференциации. Кроме роста адептов экзотических для США - восточных или азиатских религий - отмечается все большее разнообразие внутри уже сформировавшихся конфессий. Питерс пишет, что южные баптисты переживают, по-видимому, процесс разделения на две отдельные конфессии. Американские иудеи разделены на 4-5 различных традиций или конфессий. Поэтому становится все менее вероятным, что какая-то одна конфессия начнет доминировать в США.
Ныне шестеро из каждых десяти (57%) американцев считают религию важной частью своей повседневной жизни. 26% утверждают, что религия важна, но не очень, а для 16% она не имеет особого значения (данные службы Gallup). Многолетние опросы показывают, что уровень религиозности американского общества сохраняется на этом уровне примерно с середины 1960-х годов. До этого религия играла в жизни жителей США заметно большую роль.
Степень религиозности американца зависит от многих факторов. Пожилые люди более религиозны, чем молодые, женщины превосходят по этому показателю мужчин, а люди с низким уровнем образования - высокообразованных. Степень религиозности уменьшается по мере роста материального благосостояния. Самое религиозное меньшинство США - чернокожие. 85% из них считают веру важной составной частью их ежедневной жизни. Азиаты находятся на противоположном полюсе - лишь 44% выходцев из Азии признают себя религиозными.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()