Я постараюсь ответить на следующие вопросы:
- каково назначение секса, согласно Библии?
- допустим ли секс до брака?
- позволительно ли с точки зрения библейской морали иметь интимные отношения с любимым человеком, помимо семейных связей?
- какова библейская позиция по отношению к гомосексуализму и лесбианству?
Меня давно просили осветить эти вопросы с точки зрения Библии. Откровенно говоря, я никогда не испытывал особого желания или энтузиазма дискутировать на эту тему, считая, что в этом вопросе мнения давно поляризовались и что в христианских кругах, просвещенных библейскими истинами, сложились весьма определенные и четкие позиции. Однако сегодня человечество, особенно молодежь, как никогда нуждается в истине при освещении вопросов брака и секса. Но вместо света истины на экраны ТВ и на страницы газет, к великому сожалению, подают суррогат. А самое печальное, что с некоторых церковных кафедр, призванных культивировать принципы Божьей морали, все чаще раздаются голоса в пользу так называемого свободного секса. Некоторые теологи без стыда не просто поддерживают эти голоса, но пытаются даже обосновать свою точку зрения с помощью Священного Писания, считая себя экспертами.
Существует стереотип религиозного мышления, согласно которому секс является злом, которое было необходимо для деторождения, продолжения рода и наполнения земли. Считалось, что истинная любовь исключает секс. Однако, подобная точка зрения, явно зародившаяся в пуританской среде, не является библейской.
Еще до грехопадения Бог сказал Адаму и Еве: “Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю...” (Быт. 1:28). Из контекста ясно видно, что интимные отношения между первыми на земле супругами, заповеданные Самим Творцом, явно были частью благословения Божьего. В древнем Израиле секс воспринимали, как положительный дар от Бога. В книге Екклесиаста 9:9 мы читаем: “Наслаждайся жизнью с женою... во все дни суетной жизни твоей... потому что это - доля твоя в жизни...”. Подобный совет дает также апостол Павел: “Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7:5). (Прочитайте также Прит. 5:15-20; Втр. 20:7).
Помимо функции деторождения, секс, несомненно, имеет еще одно, не менее важное назначение. А именно - способствует слиянию двух личностей таким образом, что двое становятся “одной плотью”. Причем, осуществляться это должно сугубо между мужчиной и женщиной, которые состоят в официальном браке. Позиция Библии в этом вопросе настолько ясна, что не остается места для альтернативы.
Другая крайность состоит в том, что у некоторых возникает желание снять разумные ограничения, предписываемые Библией. Приходится удивляться тому, как некоторые теологи опустились до такой степени, что могут позволить себе объявить гомосексуализм не только допустимым, но даже необходимым, ссылаясь на то, что у этих несчастных (тех, кто практикует подобный образ жизни), в силу сложившейся у них генной структуры, просто не остается выбора. Что более всего поражает, так это то, что эти горе-мыслители в один голос твердят, что, дескать, в Библии нет даже намека на то, что Богу омерзителен гомосексуализм.
Я привожу цитаты отдельных теологов, не указывая их конфессиональной принадлежности. Интересно, что во всех без исключения случаях эти теологи представляют свою точку зрения, которая в корне расходится с официальной позицией их церкви. Последний фактор очень важен, так как дает надежду на победу здравого смысла.
На вопрос, рассматривает ли Бог гомосексуализм как грех, теолог Стейтон отвечает: “Ни в коем случае! Ни в Библии, ни в моем теологическом толковании нет места подобному заблуждению. Все, что заботит Бога - это наше уважение и внимание к другим. Нет даже намека на то, что Бог может быть против любви, будь то гетеросексуальная любовь или же гомосексуальная”. Теолог Олсон идет еще дальше. Он приводит слова апостола Павла из послания Галатам 3:28: “Во Христе нет ни мужеского пола, ни женского, но все вы одно во Христе Иисусе”.
Итак, Стейтон утверждает, что в Библии нет даже намека на то, что Богу омерзителен гомосексуализм. Думаю, что здесь можно частично “согласиться” с Стейтоном, так как в Библии действительно нет намека, но есть масса прямых указаний на греховность гомосексуализма. В таком важном вопросе Бог не мог ограничиться намеками.
В книге Левит 18:22 Бог говорит устами Моисея: “Не ложись с мужчиною, как с женщиною. Это - мерзость”. Как видим, это далеко не намек, а прямое и ясное указание. В той же книге, двумя главами ниже, мы читаем: “Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти” (20:13).
Совершенно очевидно, что гомосексуализм настолько неугоден Богу, что Он два раза в одной и той же книге строго-настрого запрещает эту практику, считая ее мерзостью.
Что же говорится по этому поводу в Новом Завете? В своем послании к коринфянам Апостол Павел пишет: “Не обманывайтесь: ни блудники, ни мужеложники (гомосексуалисты - Г.А.) Царства Божьего не наследуют” (1 Кор. 6:9). Апостол Петр выражает свое полное согласие с Павлом, говоря: “Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложеству, скотоложеству), пьянству, излишеству в пище” (1 Пет.4:3). Как видим, и здесь нет намека, но есть прямое повеление от имени Бога - не заниматься мерзостями.
Что касается позиции Олсона, то его изобретательность напоминает мне один старый студенческий анекдот советских времен. За одного абитуриента, который поступал в Авиационный институт, сильно ходатайствовали сверху. Послушный экзаменатор, желая исполнить это указание, сказал молодому человеку, уровень знаний которого оставлял желать лучшего: “Я задам вам только один вопрос. Если вы ответите на него правильно, считайте, что вы поступили в ВУЗ. Итак, где был создан первый самолет?” Абитуриент не знал ответа даже на такой простой вопрос, но, будучи человеком изобретательным, ответил: “В нашей деревне”. Смущенный профессор в отчаянии воскликнул: “Откуда вы это взяли?” - “А это уже второй вопрос. Вы же обещали задать только один вопрос!” - лукаво ответил юноша.
Читатель, конечно, понимает, что при всей находчивости ответ абитуриента был неправильным. То же самое делает Олсон при толковании слов апостола Павла. Он сознательно или несознательно путает вопрос спасения, занимающий центральное место в Послании Галатам, с вопросом брачных взаимоотношений. Из контекста стиха, который использует Олсон в своей аргументации, видно, что Павел обращается к галатам, которые были язычниками и подверглись дискриминации со стороны тех, кто ревниво соблюдал церемониальные законы, потерявшие силу после заместительной жертвы Иисуса. Боясь быть отвергнутыми, галаты решили уподобиться тем, кто осуждал их.
Возмущенный Павел убедительно показывает на основании Писаний, что верою в Иисуса Христа все становятся детьми Авраама независимо от национальности и социальной принадлежности. Вот почему он пишет о том, что все верующие во Христа становятся детьми Божьими, и что Бог совершенно одинаково принимает в Свое Царство иудея и язычника, мужчину и женщину, господина и раба.
Чтобы не оставалось и тени сомнения в отношении позиции Павла к вопросу о гомосексуализме, приведу его же слова из послания к Римлянам: “Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог (т.е. оставил их на произвол судьбы, которую они сами избрали - Г.А.) постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение” (Рим. 1:25-27).
А как же быть с генами? На этот вопрос я хотел бы ответить вопросом: “А кто из людей родился святым? В ком из нас нет предрасположенности к тому или иному греху?” В том-то и заключается сила благодати Христовой, что она не только дает прощение соделанных грехов, но также дает силу для новой жизни. Благая весть заключается в том, что Бог послал Своего Сына в этот мир, чтобы всякий верующий в Него не погиб в своих мерзостях, но имел вечную жизнь через исцеляющую силу Божью. Сила эта в состоянии победить любой грех. Вот почему заявления типа “Да, я творю мерзости, но что могу поделать? Это гены!” или “Поскольку я не в состоянии изменить свою генную структуру, то все, в том числе и Бог, должны принимать меня таким, какой я есть!” - незаконны.
Да, действительно, сами себя мы изменить не можем, и Бог принимает нас такими, какие мы есть. Однако, в то же время, Бог требует от нас изменений. Принимая нас такими, какие мы есть, Он, тем не менее, вовсе не желает, чтобы мы оставались такими. Доказательство силы Божьей, способной обновить нас, мы находим в словах того же апостола Павла: “Но такими (т. е. ворами, убийцами, гомосексуалами - Г.А.) были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Иисуса Христа и Духом Бога нашего”(1 Кор. 6:11).
Итак, мы рассмотрели вопрос интимных взаимоотношений в свете Священного Писания. Читатель имел возможность убедиться в том, что секс, данный Богом в целях продолжения рода человеческого, а также для создания полного единства и гармонии между двумя личностями, согласно Библии, допустим только между мужчиной и женщиной, которые состоят в браке. Всякие другие варианты оскорбительны для Бога. Вот почему добрачные половые отношения, а также интимные отношения “на стороне”, которые Писание называет соответственно блудом и прелюбодеянием, недопустимы. В одном христианском гимне есть слова: “Есть сила в крови Христа!” Да поможет нам Бог воспользоваться ею!
Григорий Артур, пастор русского отделения церкви First Baptist Church of Wheaton, IL (США).
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей ()