07 Декабрь 2024
 

Веб-конференция с Михаилом Черенковым — ректором Донецкого христианского университета

Cherenkoff 0 0 0 3

На портале НХМ началась веб-конференция с ректором, профессором и доктором философских наук — Михаилом Черенковым.

Родился Михаил 27 мая 1978 в г. Саратове, в многодетной протестантской семье. Принадлежит традиции евангельских христиан-баптистов.

Окончил он исторический факультет, а затем аспирантуру Донецкого национального университета; докторантуру Института философии имени Г.С. Сковороды Национальной академии наук Украины.

Является вице-президентом Ассоциации «Духовное возрождение» с 2005 года по настоящее время, а также Михаил доктор философских наук (религиоведение).

Еще он участник международных школ и семинаров TCM International Institute, Magazine Training Institute, Haggai Institute, Wheaton College, Calvin College, Uppsala University и организатор многочисленных философских и богословских конференций в Москве и Киеве. Автор двух монографий и четырех сборников эссе и публицистики.

Михаил Черенков член редакционного совета Портала «Религия в Украине» (religion.in.ua) и член редколлегии «Богословського порталу» (theology.in.ua), а также эксперт Религиозно-информационной службы Украины (risu.org.ua).

Член редколлегии журнала «Богословские размышления» («Theological Reflections») и член Совета директоров Содружества студентов-христиан Украины.

Также он является профессором кафедры культурологии Института философского образования и науки Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова (2011-2012).

Приглашенный преподаватель Львовской богословской семинарии, Украинской евангельской семинарии богословия.

Михаил женат, и вместе с женой он воспитывает троих детей.

Вопросы к Михаилу Черенкову можно задавать в поле для комментариев.

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей (0)
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 12:53 Анатолий:

Здравствуйте. Сейчас среди христиан ходит такое мнение, что богословское образование не нужно, светскими людьми оно не признается, а в церкви кроме служения пастыря никак нельзя им воспользоваться. А как вы думаете, какое практическое применение теологического образования?

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 03:53 cherenkoff:

Служение Церкви не исчерпывается служением “пастыря”. Это наша беда, что все формы христианского призвания сведены к участию в церковном руководстве или внутрицерковном служении. Образование позволяет развить многообразие служений на общей богословской основе. Речь идет не только о церковном, но и внецерковном христианском служении. Богословие дает широкую перспективу христиаского призвания - и в Церкви, и в поле, и в доме, и на заводе, и в парламенте, и в университете. Так что богословие дает основу для всей практической деятельности христианина, руководит им во всем. Ведь практикой надо признать не только то, что приносит “практический” (сразу же видный и впечатляющий) результат на благо Церкви, но все, что преобразует ум, характер, мировоззрение, а затем и всю полноту жизни церковной или же социальной, культурной, научной. Так что без богословского образования наша “практика” и “Церковь” будут пониматься узко, как то, что “работает” на нас, на текущий момент. Но работает ли оно на Царство Божье, на будущее? Это вопросы непомерно сложные для слишком “практического” разума, их обсуждение требует образовательного минимума.

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 11:07 Andrew:

Как вы относитесь к дистанционному образованию? Планируете ли вы в ДХУ вводить онлайн-обучение? Если да, то каким образом. Если нет, то почему?

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 04:00 cherenkoff:

К дистанционному образованию отношусь положительно. Надо пробовать все формы, востребованные современными людьми. Сегодня мало кто может посвятить неделимые 4-5 лет жизни для образования в стенах колледжа или университета. Люди вынуждены совмещать работу, служение и образование. Поэтому нужно искать гибкие форматы для все более занятых и все более мобильных наших современников. Но есть много но. Образование за компьютером, без общения с учителем (преподавателем, тьютором, модератором, наставником...), не восполняет всех потребностей студентам. Здесь нет личного начала, нет воспитания, нет живого контакта, нет дискуссий, личных впечатлений, нет дружбы и преемственности. Поэтому я вижу в будущем такую систему обучения, которая совместит online-learning с менторской опекой. Пока это в перспективе, на данный момент мы своего проекта не запускаем и участвуем лишь в сетевых проектах ЕААА.

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 04:57 Сергей:

“Богословие дает широкую перспективу христиаского призвания - и в Церкви, и в поле, и в доме, и на заводе, и в парламенте, и в университете.” Не слишком ли романтический взгляд? Каковы перспективы тех, кто получает богсловское образование, ведь для того “что бы формировать ум что преобразует ум, характер, мировоззрение” дорогое уодовльствие если потом негде устроиться работать, а церквей не так много, что бы профинансировать всех теологов и проекты (ведь не секрет что получившие образование часто в поисках работы и поддержки) ... что конкретно можно делать с теологическими образованием у нас в стране?

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 05:09 cherenkoff:

Как говорят американцы, хороший вопрос. Взгляд на образование всегда будет романтическим, а не только техническим или утилитарным, но романтики должно быть в меру, как и техники или утилитарного применения. Это о романтике. А теперь о “конкретно делать”. Если человек сформировался в единстве призвания и профессии и отвечает высоким стандартам, то на каком бы факультете он не учился, он найдет себе применение. Теолог по образованию может найти себя и в журналистике, и в религиоведении,  и в экспертной среде. Если есть знания, навыки, опыт мысли, то их можно применить и в смежных, и в отдаленных сферах. И напротив, если есть диплом по востребованной специальности, но за этим не стоит культура мышления, осмысленное сформированное мировоззрение, этика труда и жизни, то кто такого “специалиста” примет на работу? Мой принцип романтический, но в жизни он доказал свою эффективность: учись хорошо, где бы ни учился, и перспектива обязательно будет. Другой вопрос, что чистых теологов много не нужно, поэтому мы открываем широкое гуманитарное направление.

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 05:17 Андрей:

1. Скажите, Михаил, есть ли необходимость во “взращивании” богословов, есть ли вообще такое служение - богослов? И если есть, то как это сделать? Вопрос отчасти пересекается с вопросом Анатолия, но несколько под другим углом задан.
2. Каким образом можно построить миссионерские “мосты” изнутри семинарии (или же церкви) в научный мир? Что для этого надо, так сказать условия возможного? Или это ввобще невозможно, или ненужно?
3. Статус преподавателей в семинарии: это служение церковное, или это околоцерковное, или вообще не служение, а значит преподаватели обязаны быть параллельно пасторами/пресвитерами, а иначе толку от них мало, и авторитета никакого? Много различных мнений слышал на этот счет. Есть мнение, что если преподаватели не являются пресвитерами, значит они оторваны от жизни церкви, тем самым становятся сухими академиками - а таковые церкви не нужны.
4. И вообще вопрос взаимоотношений церкви и семинарии: есть мнение, что пока семинария зависит от церкви (зависимость различная: церковное руководство решает, кто годен быть преподавателем, а кто нет, или решает, что нужно преподавать), то богословие как наука развиваться не будет, так как церковь заинтересована на мгновенную отдачу со стороны выпускников - а значит под “руководством” церкви семинарии будут выпускать лишь “требоисполнителей”. Каково ваше видение?
5. И напоследок: сейчас много переврдной богословской литературы. И что ни книга, то в предисловии читаем: эта книга родилась из лекций, прочитанных автором там-то в таком-то семестре; спасибо такому-то учебному заведению за то, что пригласили меня преподавать. Другими словами, авторы таких книг - это не просто преподаватели богословия, а  преподаватели СВОЕГО (в значительной степени) богословия. Как развить подобную систему авторских курсов в наших семинариях, есть ли вообще запрос на подобные орининальные курсы, есть ли люди/ресурсы для подобных курсов? Под авторским курсом имеется ввиду не тот, что скомпилирован преподавателем из нарезок материала из различных источников, пусть и сам, самостоятельно, пусть очень граммотно обрганизовал материал. Но по большому счету это лишь передача традиции. А суть - в оригинальности. Что Вы думаете по этому поводу, есть ли какие-то соображения?

спасибо большое.

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 05:47 cherenkoff:

1. Богословы нужны, но не столько как отдельная профессиональная группа (она не взращивается, а формируется естественно; мы не можем прибавить себе волос, подобным образом не можем умножать богословов), сколько как богословски сформированные представители разных профессиональных групп. Поэтому задача христианского образования заложить богословское основание для любой и всякой профессиональной деятельности. Чем больше будет богословски грамотных людей, тем скорее из этой общей среды появятся отдельные, избранные, призванные богословы в строгом смысле слова.
2. Миссионерские мосты строятся богословски (надо объяснять и обосновывать, чему христианское образование призвано служить и каково его место в большом мире) и профессионально (нужно знать не меньше, а больше, чем знают светские совопросники, нужно видеть точки соприкосновения, понимать общий язык, быть готовым к встрече на чужой территории). А с другой стороны, здесь нужно не мосты строить, а просто жить полноценно, открытой системой, в которой не душно, где принимают гостей и ходят в гости.
3. Преподавание – это призвание Божье,  если на него отвечать и ему следовать, то это будет служением. Неплохо, если некоторые совмещают учительский дар с пресвитерской функцией, но это не для всех. Церковь должна признать служение преподавателей как один из даров на благо Церкви и Царства Божьего. Мы знаем из истории Церкви, какую большую роли играли в Соборах и выработке учения богословы и вообще ученые-христиане. Нам предстоит реабилитировать интеллектуальный труд, учительство в широком смысле (не только проповедничество) как престижное и жизненно важное служение.
4. В случае семинарии роль Церкви предельно высокая, она создает запрос на подготовку специалистов определенного типа. Мы же говорим об университете, где спрос формируется и Церковью, и обществом, так что здесь без диалога никак нельзя.
5. Мы вплотную подошли к этому этапу. Сначала преподавать было почти нечего (своего, оригинального еще не выработали), поэтому читали сами и пересказывали. Затем поняли, что «их» ответы и «наши» вопросы разные – попытались творчески переработать импортные подходы. А сейчас понимаем, что будущего нет, если не дерзать на свои курсы и учебники. Пора авторских курсов и учебников еще впереди, сейчас нарабатываются идеи, опыт, подходы. Но вскоре это ляжет на бумагу. Чтобы это случилось скорее, надо мотивировать преподавателей, поощрять творчество, издавать лучшее, продвигать талантливых, искать гранты.., а не запрещать, ругать, топить.

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 06:04 Игнатий:

Михаил, каким Вы видите современный христианский университет в постсоветской действительности? Какие зоны ближайшего развития Вам близки: экономика, IT-технологии, теология, философия, менеджмент, психология, право, социальные направления: геронтология, социология и проч.? И почему?

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 07:17 cherenkoff:

Можно и нужно двигаться двумя путями. Первый - предложение определяется спросом. На этом пути теологии не будет, будет менеджмент, право, психология, филология. Некоторые из этих направлений мы будем развивать в сотрудничестве с другими образовательными центрами. Второй путь - формирование спроса через предложение, которое ориентируется уже на завтрашний день, опережает коньюнктуру рынка, задает новый тренд. На втором пути становится возможным почти все, т.к. в будущем будут востребованы не столько специальности, сколько человек определенного типа. Поэтому если мы сможем предложить христианскую основу и перспективу тем специальностям, которыми рынок уже насыщен, наши выпускники будут иметь выигрышный шанс по сравнению с теми, кто диплом купил или пять лет прогулял.

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 08:32 Сергей:

Немного о втором пути. Какое будущее в нашей стране  для евангельских христиан? Тем более что они не одни предлагают богословское образование. Как рекламную риторику (богословских школ) отделить от реального положения  дел? Понятно что еванг. школам нужно как то выживать, но на чем сформировано  ваше видение будущего нашей страны и места вашего выпусника? Диплом, кстати, имеет государсвтенную аккредитацию? Спрашиваю как отец детей, которым скоро выпускаться и поступать.

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 10:29 cherenkoff:

В вопросе о втором пути вы вспомнили и о пути первом. Диплом и его государственное признание - это вопросы нынешнего дня. Мы не имеем пока аккредитации собственных программ, но предлагаем совместно с еще одним частным вузом программы подготовки по английской филологии, экономике и социологии, итогом которых будет диплом государственного образца. Теперь снова о втором пути: завтра-послезавтра вопрос государственного признания дипломов и специалистов будет решаться иначе - не через соответствие устаревшим госстандартам и договоренности с коррумпированными чиновниками, а через фактические показатели школы, такие как уровень востребованности на рынке труда, качество знаний, международный авторитет программ, интеграцию в мировые образовательные тренды. На фоне разлагающейся постсоветской образовательной системы, которая не поддается реформам и застряла между СССР и Болоньей, даже наши скромные христианские школы имеют перспективу. Она заключается в том, чтобы ориентироваться на мировой опыт и готовить студентов к работе в международном формате. Конечно, христианские школы грешат рекламой не меньше светских, но бы отдал своих детей в небольшую, молодую, начинающую школу, где есть здоровая атмосфера и желание развиваться, а не в бюрократическую старую институцию, в запутанных коридорах которой хорошего и посвященного специалиста отыскать не так просто

 
цитата ответить 10 Июл. 2012 в 12:45 Сергей:

Да, согласен что молодежь лучше направлять в подобные школы. Вопрос  о том что будет “завтра-послезавтра”,  откуда такая уверенность (вспоминаю прогнозы политиков, социологов, теологов после майдана, а надежды христиан в начале 90-х!!), как формируется прогноз и видение будущего? Если будут позитивные тенеденции в стране, то многие вузы будут достаточно  сильны, а если погрязнем в коррупции и дальше, то в такой системе студенту будет не легко устроится ... так каково видение будущего в реальной перспективе?

 
цитата ответить 10 Июл. 2012 в 12:27 cherenkoff:

Уверенности нет, конечно же, мое понимание времени, его тенденций, может быть не совсем точным или совсем не точным. Но я пока вижу так: позитивные перемены в стране начнутся из таких мест, как ДХУ, а не наоборот. Иными словами, нам не нужно ждать объективных благоприятных ситуаций, чтобы затем поднимать паруса под ветер.  Будет разваливаться государственная система и будет расти гражданское общество. Коррупция будет прогрессировать, но появятся очаги нормальной жизни. Студентам будет трудно устроиться, мест будет мало, но на штучный товар (квалифицированных выпускников из хорошо зарекомендовавших школ) спрос будет всегда. Так что приходит время, когда христианские школы, если они будут развиваться активно, станут реальной альтернативой

 
цитата ответить 10 Июл. 2012 в 01:13 Сергей :

Спасибо. Да, нужно идти вперед. Что бы себя зарекомендовать не мало лет, а то и десяток лет уйдет. Но, в добрый и благословенный путь ...

 
цитата ответить 10 Июл. 2012 в 02:26 cherenkoff:

Благодарю за добрые пожелания. Очень трудно развиваться в условиях постоянной нестабильности, но у нас нет выбора, надо дерзать...

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 06:06 Игорь:

здравствуйте! где на ваш взгляд намечаются возможные точки роста гуманитарного знания в евангельском сообществе? речь об Украине и России, в первую очередь

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 07:26 cherenkoff:

Я вижу очаги активности в нескольких местах и группах - в работе богословских семинаров в Москве (где идет работа на стыке богословия, философии, методологии), в Санкт-Петербургском христианском университете (где формируется хороший коллектив во главе с ученым-психологом), в движениях христиан-психологов, в издательских проектах “Коллоквиума”, в исследовательских проектах по истории евангельского движения, в скромной, но все более заметной активности блоггеров. Говорить же о полноценных центрах пока рано, институализация только начинается. Пока собирается критическая масса, а уже затем она выльется в зримые институциальные формы

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 06:10 Алексей:

назовите перспективных мыслителей и практиков (если есть такие) в протестантизме Украины, Беларуссии, России. Есть  те с кем можно кашу сварить без каши в голове? Богословы, философы, социологи и проч.? Ну и служителя конечно же, хотя для меня странно что пресвитер может есче кем то быть по совместительству. В любом случае, мне интересны имена ваших единомышленников или возможных партнеров. Спасибо за ваши статьи!

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 07:35 cherenkoff:

Я назову людей, которых считаю интересными в плане работы над будущим, т.е. тех, кто формирует это будущее, кто будет актуальным в ближайшие десять лет. Это люди из разных сфер, но одной “волны”: Юрий Сипко, Сергей Головин, Михаил Дубровский, Александр Жибрик, Алесь Дубровский, Роман Соловий, Александр Негров, Игорь Малин, Сергей Демидович, Геннадий Лихих, Николай Корнилов, Геннадий Савин, Максим Балаклицкий, Федор Райчинец. Денис Кондюк, Иван Русин, Анатолий Денисенко, Виктор Шленкин, Андрей Суховский, Денис Гореньков и много других.

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 11:28 Олег:

        Я назову людей, которых считаю интересными в плане работы над будущим, т.е. тех, кто формирует это будущее, кто будет актуальным в ближайшие десять лет. Это люди из разных сфер, но одной “волны”:

Не знаю остальных кроме Сипко, Демидовича, НЕгрова. Эти трое на слуху так сказать. Остальные либо не пропиаренные, либо настолько элитарны что их не знают ))) Не знают даже в конфессиях различных евангельских христиан и христиан веры евангельской. У меня вопрос к вам Михаил: Как успеть и и не упустить формирование интеллектуальной элиты евангельской церкви? И что не достает дял этого и с чего начать? спасибо

 
цитата ответить 10 Июл. 2012 в 12:31 cherenkoff:

Не достает элементарного - благодарности Богу за ростки элиты и принятия этих людей как Божьего дара на благо всей Церкви, клира и мира. Элита враз не появится, но если будет правильное отношение со стороны церковного руководства, то один к другому, постепенно интеллектуалы будут собираться в узнаваемую и влиятельную группу. И еще: крайне важно, чтобы в руководстве церквей появлялось больше знаковых фигур, авторитетных для общества, церковной и внецерковной интеллигенции

 
цитата ответить 14 Июл. 2012 в 05:06 Сергей:

“Остальные либо не пропиаренные ...” .. интересные люди или пропиаренные в цене?

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 11:18 Аркадий:

Вы отвечаете простите меня - абстрактно. А если 1,2,3? Вот вы теперь ректор с чего начнете и в ДХУ и с другими своими партнерами?

 
цитата ответить 10 Июл. 2012 в 12:34 cherenkoff:

1,2,3 - это что? Это не волшебные заклинания ведь, я не волшебник и даже не учусь. Здесь все не экзотично, а прозаично. Поэтому если уж говорить о первых шагах, то они типичны для любого нового руководителя - укрепление команды, корректировка планов развития, налаживание партнерств...

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 11:19 Валентин:

г-н Черенков, а где место в вашей картине мира образования семинариям? или они для вас уже динозавры вымирающие и поэтому потерявшие свою актуальность для церквей и мира?

 
цитата ответить 10 Июл. 2012 в 12:40 cherenkoff:

Выше я отметил, что рассматриваю семинарию и университет как два крыла, между которыми нельзя выбрать одно, они должны работать вместе. Семинария должна восполнять нужды Церкви в ее церковных и околоцерковных служениях. Университет должен дать христианам-”мирянам” богословскую базу и профессиональные знания для жизни и работы в “большом”, внецерковном мире. Под крышей ДХУ будут развиваться семинарские программы, я считаю крайне важным сформировать сильный богословский факультет, а в перспективе - Институт современной миссиологии. Без семинарии уровень богословской грамотности наших церквей будет заметно снижаться, так что здесь уже не логика рынка действует (по логике рынка богословы не нужны), а призвание Церкви (без богословия Церкви превратятся в христианские клубные организации)

 
цитата ответить 09 Июл. 2012 в 11:23 Владимир:

у меня вопрос в сфере финансов, как финасируется современное учебное заведение евангельских христиан? Из-за рубежа? Как вы Михаил Николаевич считаете есть ресурсы внутри евангельских церквей в России и у вас на Украине для финансирования ДХУ СПХУ и прочих? Если уже на пасторов не посылают учиться, хотя дешево, а получать специальности в неконкуретных заведениях за такие деньги мне кажется тупиковым и обманом абитурьентов и их родителей.

 
цитата ответить 10 Июл. 2012 в 12:49 cherenkoff:

Бюджет христианских школ формируется из добровольных пожертвований украинских и зарубежных жертвователей - частных лиц и организаций (Церквей, фондов, бизнес-структур). Я уверен, что в Украине, а тем более в России, достаточно местных ресурсов, чтобы содержать и развивать школы, но не хватает понимания важности и ценности образования, его роли в жизни Церкви. Не в каждую христианскую школ стоит отправлять учиться, это верно. Нужно выбирать внимательно и школу, и программу, чтобы время учебы не стало потраченным впустую. С другой стороны, даже в хорошей школе при низкой мотивации со стороны студента, преподаватели вряд ли смогут помочь. В ДХУ есть прекрасная библиотека, есть хорошие преподаватели, так что я не вижу извинений для тех, кто жалуется, будто его плохо учат. Учеба это не кормление из ложечки. Педагоги говорят: наша задача не напоить коня из реки, а зажечь факел. Тем же, кто считает, что учеба в христианских школах стоит дорого, отвечу жестко: не смешите людей, сравните цены. Разумеется, при нынешнем финансировании трудно привлечь первоклассных специалистов, но все же школы пытаются самостоятельно выживать и развиваться. Им нужно помочь - и финансами, и советом, и церковной поддержкой, и информационным партнерством. Давайте вместе формировать образ наших школ, сейчас время услышать друг друга и сблизить позиции

 
цитата ответить 12 Июл. 2012 в 08:24 Sestra Lida:

“Богословие дает широкую перспективу христиаского призвания - и в Церкви, и в поле, и в доме, и на заводе, и в парламенте, и в университете.” Не слишком ли романтический взгляд? Каковы перспективы тех, кто получает богсловское образование, ведь для того “что бы формировать ум что преобразует ум, характер, мировоззрение” дорогое уодовльствие если потом негде устроиться работать, а церквей не так много, что бы профинансировать всех теологов и проекты (ведь не секрет что получившие образование часто в поисках работы и поддержки) ... что конкретно можно делать с теологическими образованием у нас в стране?

Я готова платить вашему университету любые деньги за интернет обучение. Другие формы образования мне не подходят. Ах, как жаль что у вас нельзя учиться не выходя из дома.

 
цитата ответить 12 Июл. 2012 в 12:55 cherenkoff:

Я рад Вашему желанию учиться в гибких форматах, мы в ДХУ будем работать над тем, чтобы предложить в ближайшем будущем интересным для Вас формы обучения. Так что за совет благодарю. Но, в свою очередь, при всей занятости советую время от времени выбираться на интересную конференцию или в библиотеку, это даст причастность особой атмосфере, которую трудно воссоздать в интернет-программах...

 
цитата ответить 27 Июл. 2012 в 08:16 Alexey:

Почему во время вашего управления в АДВ была частая смена партнеров (коллег)?

 
цитата ответить 31 Июл. 2012 в 06:58 cherenkoff:

Мы находимся в постоянном поиске перспективных, компетентных и верных людей. Хороших людей много, но не все из них знают свое место и призвание, поэтому в жизни определяются через опыт. И по прошествии некоторого времени делают вывод - остаются или продолжают поиск в другом месте. Так что в жизни это постоянный процесс. Но в христианском служении все сложнее - приходится работать в постоянной нестабильности, и помимо своего основного дела уметь много другое, быть способным подменять и перепрофилироваться. Далеко не все готовы работать в таких условиях. Конечно, в смене сотрудников есть и моя персональная ответственность - я требователен к людям и ожидают максимальной отдачи

 
цитата ответить 29 Июл. 2012 в 01:59 Антон:

Вопрос,-
Как вы достигаете Любви?
Как вы ещё не превратились в фарисея?
Те имели (по тем временам),-.
хорошие познания о Боге, но не распознали ЕГО во Христе!
Не уразумели они ,- что любовь,- есть исполнение закона
(это из-за немощи?)
а без любви все—ничто
Справедливость без любви делает человека жестоким
Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.
Правда без любви делает человека критиканом
Ум без любви делает человека хитрым
Приветливость без любви делает человека лицемерным
Компетентность без любви делает человека неуступчивым
Власть без любви делает человека тираном
Честь без любви делает человека высокомерным
Обязательность без любви делает человека раздражительным
Богатство без любви делает человека жадным
Вера без любви делает человека фанатиком

Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
(1Кор.13:2)

Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
(1Кор.14:1)

Формирует ли вас только знание?
Или что то ещё?

 
цитата ответить 29 Июл. 2012 в 07:02 Сергей:

Этот вопрос с любовью? или как в “те времена” фарисеи выискивали что то у Иисуса ...

 
цитата ответить 30 Июл. 2012 в 12:59 Антон:

Да, с братской любовью и таким-же доверием !
А выиискиваю я в себе, коль замечаю за собой:
раздражительность, (а любовь не раздражается)
и кое что другое,- чего быть не должно.
По моему один выход,- достигать любви (как написано)
Иначе не имеет смысла ни моё христианство
ни мои знания, да и сама жизнь,- как окрашенный гроб.
Кто то соглашается с такой жизнью чувствуя ,- что не может ни чего изменить. Молится а не изменяется ничего. (а ведь только побеждающий наследует всё). Человек чувствует,- (НЕМОГУ!!!). и как мёртвая рыба плывёт по течению. (пожнём ЕСЛИ не ослабеем! А если ослабеем?).
Натянутая улыбка, красивые слова,- к чему всё это?
Ведь не хватает чего то Важного (ЛЮБВИ)
А без Любви, всё- ничто
Не согласен я так жить! Вот и спрашиваю вас,-
Как вы достигаете любви?
Может и я научусь (от вас). И жизнь наполнится смыслом. Кто знает?

 
цитата ответить 31 Июл. 2012 в 10:39 cherenkoff:

меня формирует не только знание, но и люди, и отношения, и ситуации, и чудеса. Хоть и написано, что надо достигать любви, но чаще всего любовь достигает меня. И все, что у меня есть - оттуда. Божья милость, подарок, благоволение

 
цитата ответить 04 Авг. 2012 в 11:29 Антон:

Спасибо.
  да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
  да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!
  да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!
(Чис.6:24-26)

 
цитата ответить 30 Июл. 2012 в 11:39 JoilaGarsi:
 
цитата ответить 30 Июл. 2012 в 07:20 Markus:

Mozete vy priznavat’ svoi oshibki i ispravlyat’ ikh? S kem iz prezhnikh kolleg po ADV s kem ne slozhilis’ otnosheniya vy khoteliby nachat’ vsyo snachala?

 
цитата ответить 31 Июл. 2012 в 07:03 cherenkoff:

Ошибки признаю и стараюсь исправлять, хотя далеко не всегда получается. Из прежних коллег я не знаю никого, с кем бы разрушил отношения настолько, что хотел бы отмотать время обратно и начать сначала. Есть коллеги, которых приходилось дисциплинировать или даже увольнять, там были эмоции и обиды, но зла не было и такие случаи ошибками не считаю. Решения были, как я вижу сегодня, верные, но конечно же, надо было проявлять больше такта и человеческого сочувствия, мудрости в расстановке кадров и терпения в их подготовке... Считаю, что было больше недоразумений и недопониманий, чем умышленных обострений

 
цитата ответить 31 Июл. 2012 в 10:05 Тома:

Есть ли кто-то из бывших или нынешних сотрудников АДВ кого бы вы хотели видеть в ДХУ? Чем они могли бы усилить ваш университет и реализовать ваши задумки. Может быть вы воспитали кого-то с нуля в миссии и теперь вот хотели бы этого сотрудника видеть в своих рядах.

 
цитата ответить 31 Июл. 2012 в 10:36 cherenkoff:

Сейчас в АДВ работает небольшая, но эффективная команда, с которой можно было бы реализовать многие проекты, в том числе образовательные. Большинство из моих коллег по миссии могли бы стать для меня опорой и в новой деятельности. Но я рад, что они остаются на своем месте и не привязаны к личности руководителя.  Иногда наши пути пересекаются, но метаться не стоит, каждый должен следовать своим путем

 

Страница 1 из 3 страниц  1 2 3 > 

Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Декабрь 2024

    П В С Ч П С В
    25 26 27 28 29 30 1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31 1 2 3 4 5