15 Ноябрь 2024
 

Менее 5% коренных американцев считают себя возрожденными

Iisus

​Индейцев в США около 3.5 миллионов. Из них менее 5% считают себя рожденными свыше. Из существующих ныне 580 племен о Христе не слышали 200.

Эту статистику предоставил д-р Негил Бигпонд (Negiel Bigpond) – коренной американец, ученый, основатель Церкви всех наций “Утренняя Звезда”, а также президент и сооснователь Учебного центра для коренных американцев, в котором обучаются индейцы и все желающие нести служение среди коренных американцев, пишет Голос Истины.

Бигпонд считает, что существует четыре сферы (“участка сражений”), где ведется основная борьба за спасение индейцев (и не только их).

Первая сфера – это проблема единства среди индейцев. Бигпонд уверен, что это важнейший участок духовной битвы. Уничтожение индейцев, эпидемии, насильственные переселения – все это привело к разрозненности, разобщенности. Сатана пытается (по мнению Бигпонда) полностью рассеять коренных американцев и погубить их. Бигпонд считает, что, сохраняя культуру индейцев, мы даем им больше шансов для познания Господа. Такое этническое единство учит их и принципам духовного единства, записанным в Еф. 4.

“Хотя многие современные индейцы не пережили всех ужасов прошлого, те страдания, которые претерпели их предки, уже заложены в их генах, – объясняет Бигпонд. – Поэтому они склонны больше к страху и гневу, чем к победной жизни во Христе. Впрочем, от этого страдают не только коренные американцы. Многие сейчас питают свою душу страхом и гневом”.

Вторая сфера, где ведется борьба за души индейцев, это “границы”. Бигпонд считает, что в духовной сфере также есть границы. По его мнению, есть границы, установленные людьми, которые часто приводят к негативным разделениям (даже в церкви и семье), а есть границы, установленные Богом для нашей защиты. Например, мы можем находиться под защитой церкви. Община – это Божья территория, поэтому дьявол не может действовать на ней с такой же властью, как на “мирской” территории. Там, где территорию захватывает Божье царство, где устанавливаются принципы этого царства (спасение, вера, Божье Слово), там есть и границы, защищающие Божьих детей. Индейцы же склонны отвергать все границы – человеческие и Божьи. И в этом Бигпонд усматривает огромную проблему. Он призывает молиться, чтобы царство Божье пришло и в среду индейцев, чтобы они тоже оказались под защитой Божьих границ.

Третье “поле битвы” – это сфера надежды. Потеря надежды – одно из главных препятствий, мешающих индейцам получить спасение. С одной стороны, коренным американцам позволила выжить именно надежда, несмотря на все ужасы прошлого. Они научились выживать. И это дает им надежду на жизнь. Но надежду на духовное возрождение они часто теряют.

Приводя аналогию с орлом, который видит одинаково хорошо близко и далеко, Бигпонд указывает, что надежда “видит” одновременно и настоящее, и будущее. Кто зациклен только на настоящем, тот теряет надежду. Индейцы не видят будущего, поэтому в их сердцах трудно воскресить надежду.

Но надежда – важнейшее духовное оружие. Бигпонд, цитируя Рим. 15:13, называет надежду “царским оружием”. И призывает: “Мы должны вести духовную битву за надежду”.

Четвертое “поле битвы” – это проблема прощения. Это грозная дьявольская твердыня в жизни коренных американцев. Разумеется, у них есть причины не прощать. Однако Библия учит, что непрощение навлекает Божье проклятие и приводит к духовному рабству.

Д-р Бигпонд объясняет, что сердце воина (а мы – воины Христа) не должно быть сломлено духом непрощения, иначе он не сможет выиграть духовную битву и будет поражен сатаною. Бигпонд цитирует Еф. 4:32 – “Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас”. Непрощение может стать непреодолимым препятствием для получения спасения и, конечно же, будет блокировать все Божьи благословения. “Мы должны сражаться за прощение, чтобы у них (индейцев) открылись глаза и сердца для получения спасения”, – призывает Бигпонд.

В понятие “поле битвы” Бигпонд вкладывает заступническую молитву, свидетельство и обучение. Именно этим занимается его учебный центр (“Две Реки”): привести индейцев к спасительному познанию Иисуса Христа.

Бигпонд отмечает, что с увеличением количества лидеров из коренных американцев сделаны существенные шаги к достижению этой цели. Однако пробуждение среди индейцев – это еще дело будущего. Билли Грэм когда-то сказал о них (Аризона, 1968) следующее: “Коренные американцы – это спящий гигант, и он будет спать, пока не поймет, что спит”.

“Только теперь индейцы начинают осознавать свою роль и свое место в Божьем деле спасения, – объясняет Бигпонд. – Однако это необходимо было сделать еще столетия назад, когда первые европейцы ступили на американскую землю с целью донести жителям Америки Благую Весть. Лишь совсем недавно лидеры из коренных американцев получили признание как духовные наставники”.

В заключение Бигпонд сказал: “Мы, как один, можем изменить эту грустную картину – слабая евангелизация среди коренных американцев. Для этого необходимо, проявляя духовную власть, сражаться за них: молиться, учить их единству, надежде и прощению, устанавливать среди них границы духовной защиты, а также признавать их лидеров. Давайте сделаем первые шаги к духовному возрождению этих замечательных племен – исконных жителей Америки!”

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей ()
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Ноябрь 2024

    П В С Ч П С В
    28 29 30 31 1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 1