В рамках празднования 1700-летия Миланского эдикта, положившего конец гонениям на христиан, в белградском Национальном театре состоялась премьера оперы In Hoc Signo (”Под этим знаком”), либретто к которой написал сербский режиссер Деян Миладинович, а музыку - итальянский композитор и католический священник, директор Папской Латеранской музыкальной капеллы монсеньор Марко Фризина.
В мероприятии приняли участие президент Республики Сербия Томислав Николич, представители гражданских и религиозных властей, пишет newsru.com
Марко Фризина рассказал в интервью “Радио Ватикана” о значении этого музыкального произведения, прозвучавшего на юбилейных празднованиях.
По его словам, в 15 сценах оперы рассказывается о жизни императора Константина, “прежде всего в свете ее исторического и культурного значения”. Император “указал, что именно христианство принесло обновление и надежду для Римской империи, а также для всего древнего мира”, отметил священник.
Отвечая на вопрос журналиста “Радио Ватикана” об экуменическом характере оперы, монсеньор Фризина подчеркнул, что опера In Hoc Signo во многом формально схожа с великими восточными, славянскими операми”.
“Это монументальное произведение с большими хоровыми сценами драматического характера, потому что это также драматическая история. Нашим желанием было придать оттенок, с одной стороны, балканского мира с традициями литургической музыки православной церкви, а с другой стороны - элементов григорианского хорала, то есть музыки Запада. Было потрачено много усилий, чтобы воплотить эту встречу в музыке”, - рассказал композитор.
“Например, - продолжил он, - в опере есть большая сцена Никейского собора, где звучит Символ веры на греческом и на латыни: два языка переплетаются между собой, переходят один в другой. В итоге эти песнопения исполняются вместе всеми хорами. В этот момент встречаются две души раннего христианства, которые положили начало нашей христианской вере. И для православия, и для католичества важнейшим символом является крест, имевший центральное значение в истории императора Константина”.
“Кульминационные сцены - то есть битва у Мульвийского моста и явление знамения креста императору Константину - происходят ближе к концу первого акта. Структурально это не само видение Константина, но некое приближение к нему. Это постепенное созревание, проходя которое, Константин начинает понимать, что роль христиан в империи является важной и фундаментальной”, - пояснил автор.
По его словам, “император Константин правил в период “неразделенной Церкви”. Отвечая на вопрос о том, что может внести современное искусство в экуменический и межрелигиозный диалог, Марко Фризина отметил: “Искусство преодолевает барьеры и дает возможность выразить великие дела человека и его веры, объединяя людей искусства в экуменической встрече. Также и в нашем случае: мы встретились как два исследователя, увидевших похожие и дополняющие друг друга вещи. Мы обменялись идеями, интуицией, эмоциями, встретились на территории единой веры: веры в крест, в Божью благодать, в надежду, в Церковь... Надеюсь, что это станет первым из многих событий, когда можно будет говорить языком музыки и искусства на эти великие темы: о мире, братстве и еще очень многом. В стремлении к христианскому единству искусство может стать действительно убедительной перспективой”.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Комментарии пользователей ()