Газета Osservatore romano - официальный печатный орган Святого престола, опубликовала статью префекта ватиканской Конгрегации вероучения архиепископа Герхарда Мюллера, посвященную отношению Церкви к таинству брака, заключенному между верующими.
Как отмечает ”Радио Ватикана”, публикация практически полностью воспроизводит другой текст архиепископа, увидевший свет в июне этого года и ставший ответом на некоторые местные инициативы Католической церкви в Германии в отношении разведенных и второбрачных прихожан.
Новая статья еще раз объясняет позицию Церкви по этому вопросу, ссылаясь на мнение Отцов Церкви и постановления соборов.
Архиепископ напоминает, что вслед за апостолами Отцы Церкви и позднее Тридентский собор отвергали развод и повторный брак, исключая по этой причине возможность принятия Таинств для разведенных, вступивших в новый брак. Кроме того, специалисты по каноническому праву называли “злоупотреблением” практику восточных христиан, допускавших развод по “пастырскому снисхождению”, открывая путь второму и третьему браку. Речь идет об “экуменическом аспекте, который не следует недооценивать”, - отмечает Герхард Мюллер.
Он ссылается на документы современного учительства, продолжающего неизменную традицию Церкви в вопросе о нерасторжимости брака: начиная от документов Второго Ватиканского собора и заканчивая итоговым документом Синода по новой евангелизации 2012 года. Во всех этих документах подтверждается, что разведенные католики, вступившие в новый брак, не могут приступать к Причастию, поскольку их ситуация противоречит единству любви между Христом и Церковью, которое означает само Таинство Евхаристии.
В документах церковного учительства, напоминает монсеньор Мюллер, подчеркивается также необходимость пастырского сопровождения разведенных, вступивших в новый брак: они призваны понять, что их недопущение к Таинствам - не результат дискриминации, а абсолютная верность воле Христовой. Архиепископ добавляет, что необходимо обращать внимание на действительность Таинства Брака, совершение которого в наши дни часто идет вразрез с христианским пониманием этого Таинства.
“Если нельзя установить недействительность брака, - пишет католический иерарх, - отпущение грехов и Причастие возможно в том случае, когда супруги живут вместе как друзья, как брат с сестрой”. Таким образом, следует абсолютно исключить благословение новых союзов.
Прелат добавляет, что стабильные и длительные отношения отвечают духовной и нравственной природе человека: нерасторжимый брак защищает супругов от “произвола чувств”, помогает переносить трудности и, прежде всего, защищает детей. “Любовь - это нечто большее, нежели чувство или инстинкт. По своей сути это преданность”, - пишет Мюллер. И тем, кто рассматривает брак исключительно с мирской точки зрения, “Церковь не может ответить прагматическим приспособлением”, поскольку брак, совершенный между крещеными, - это “сверхъестественная реальность”.
Прелат обращает также внимание на ситуации, в которых “брачное сожительство становится практически невозможным”, как, например, в случае физического или психологического насилия. В таких болезненных обстоятельствах Церковь всегда допускала для супругов возможность прекратить совместное жительство, однако при этом брачные узы сохраняются перед Богом и супруги не могут вступить в новый брак.
Монсеньор Мюллер ответил также тем, кто предлагает сомнительные решения, касающиеся, например, возможности предоставить совести самих разведенных второбрачных решение о том, приступать или нет к Евхаристии. Прелат заявляет о недопустимости такого подхода, поскольку, даже когда второбрачные уверены в недействительности предыдущего брака, эта недействительность должна быть подтверждена компетентными органами. Здесь нельзя также применить доктрину об “epicheia” - согласно которой человеческие поступки не всегда могут соответствовать общему закону: нерасторжимость Таинства Брака относится к Божественному праву. А тех, кто апеллирует к милосердию Бога, монсеньор Мюллер предостерегает от “ложного упоминания о милосердии”, наносящего ущерб образу Бога. “Милосердие Бога, - подчеркивает архиепископ, - это не освобождение от заповедей и от указаний Церкви”.
Наконец, префект Конгрегации вероучения настаивает на пастырском попечении разведенных, вступивших в новый брак: оно не должно сводиться к вопросу о принятии Таинств. “Помимо сакраментального Причастия, есть различные способы войти в общение с Богом: посредством веры, надежды и любви, покаяния и молитвы”. “Бог может даровать людям Свою близость и Свое спасение разными путями, даже если они живут в противоречивых ситуациях. Пастырская забота, основанная на истине и любви, всегда найдет верные способы и пути”, - пишет в заключение представитель Святого Престола.
.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Комментарии пользователей ()