На портале НХМ стартовала веб-конференция с журналистом, редактором, доцентом кафедры журналистики — Максимом Балаклицким.
Максим Балаклицкий — журналист, редактор интернет-газеты “Путь” (http://www.asd.in.ua), руководитель отдела информации Адвентистской церкви по Харьковской области, сотрудник пресс-службы спутникового телеканала “Надія”, участник редколлегии всеукраинской газеты “Акцент” (тираж от 100.000 экз.) и научного журнала “Вісник ХНУ імені В.Н.Каразіна. Серія соціальні комунікації”. Автор более полутысячи журналистских публикаций в сетевых и печатных СМИ.
Пресвитер пятой адвентистской общины г. Харькова, а также доцент кафедры журналистики Харьковского национального университета имени Василия Каразина.
В 1999 году закончил Харьковский национальный педагогический университет имени Григория Сковороды по специальности «украинский язык и литература, английский язык». Там же окончил аспирантуру. В 2003 году в Институте литературы Национальной академии наук Украины защитил кандидатскую диссертацию «Новая религиозность» Ивана Багряного как конструент художественного творчества» по специальности «история украинской литературы». Кандидат филологических наук.
В 2008-2011 годах учился в докторантуре Института журналистики Киевского национального университета имени Тараса Шевченко.
Стажировался в Польше (Европейский центр коммуникации и культуры - Варшава, 26.08-3.09.09) и Великобритании (Кембриджский университет, 1-30.07.11).
15-22.04.13 преподавал курс “Религия и СМИ” в Заокской духовной академии (Россия). Также преподает в Украинском гуманитарном институте (Киев).
Автор кандидатской монографии «Новая религиозность» Ивана Багряного» (Киев, 2005), удостоенной премии киевского издательства “Смолоскип” 2004 года, пособия “Эссе как художественно-публицистический жанр” (Харьков, 2007), докторской монографии “Медиатизация протестантизма в Украине 1991-2010 годов” (Харьков, 2011), сборника “После эйфории. Религиозная публицистика” (Киев, 2013).
Составитель, автор предисловия и примечаний к «Избранным произведениям» Ивана Багряного (Киев, 2006) и двухтомнику произведений Ивана Багряного (Харьков, 2009). Составитель хрестоматии по украинской литературе ХХ века. Автор 70 научных работ по религиозной коммуникации, истории украинской литературы, языковедению, богословию, интеллектуальной истории. Руководитель ряда издательских проектов учебной литературы.
Счастливый муж Ирины — самой прекрасной девушки планеты — и замечательного сынишки Назара.
Буквально на днях выпустил сборник “После эйфории. Религиозная публицистика” (К.: Книгоноша, 2013. — 405 с.). В том вошли тексты трех видов: проповеди, статьи из электронных и печатных изданий и ответы на вопросы читателей сайта «Твоя Библия». В первую очередь автору хотелось привлечь читателей к практике христианской жизни. Поэтому многие аспекты библейского вероучения остались без внимания. Акценты сделаны на том, что кажется актуальным и что автор имеет моральное право обсуждать. Это срез богословских дискуссий, евангелизации в интернете, попыток делиться своей верой через христианские СМИ.
Отрывочность многих текстов и поднятых вопросов объясняется тем, что автор хотел показать атмосферу сетевого общения, полемический градус (поэтому не «сглаживал» многих «углов»), характер мышления, которое пытается культивировать: доброжелательного, диалогического, слушающего и всегда учащегося. Это и реплика к дискуссии относительно будущего христианских церквей в Восточной Европе, в частности в Украине. Представление об идейном контексте, в котором оказались постсоветские протестанты. О тех вопросах, на которые им приходится давать ответ. О процессе их самоопределения через утверждение библейской правды и отрицание всего, не имеющего основания в Слове Божьем.
Вопросы к Максиму вы можете задавать в поле для комментариев.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Комментарии пользователей (0)
Благодарю за возможность услышать Ваше мнение...
Максим, я вот с чем. Не секрет, что общество, в котором мы живём, испытывает постмодернистское влияние. Я бы сказал, что это нормально - именно так происходит его развитие и нечего гадать, как бы оно было, если бы... Так вот, есть то, что есть. Однако, меня как христианина, и вероятно ещё очень и очень многих, кое-что не устранивает. Я бы даже сказал, что не просто не устраивает, а крайне беспокоит. Общество теряет Бога! Конечно, если погрузиться в дискуссии, то можно говорить о других подходах к религии и иной плоскости духовности. Но для меня - это явная потеря, а не другой вид духовности. И это налицо. Церкви, практически повсеместно, меняют вековую духовность, которая опиралась на Слово Божье, на гуманизм, который аппелирует к некоему разуму, логике и целесообразности. Что, конечно, ставит крест на том институте церкви, каким мы его знали. Пожалуй самый яркий эпизод этих коренных изменений, как в обществе вцелом, так и в церквях в частности, это конечно смена парадигмы в отношении к сексуальным меньшинствам. Мой вопрос именно об этом. Ведь с обоих сторон появляются крайне решительные группы, как представителей церкви, так и мирян, выступающие за законодательное решение этой проблемы, что впрочем уже делается по всему миру. В одном случае побеждают одни, в другом - другие. Как Вы полагаете, может ли христианская церковь, в лице своих представителей и обществ, “требовать” посредством закона защитить свои религиозные убеждения? Ведь “защитить”, это для других - “навязать”. Разве мы не имеем печальный опыт средневековья, где “мораль”, в понимании одной религиозной группы, именно навязывалась силой закона? Есть ли некий по настоящему христианский путь решения такой непростой проблемы?
Благодарю
Дмитрий!
Спасибо за развернутый вопрос. Не думаю, что есть верующие библейской традиции — иудеи, христиане или мусульмане — которых бы радовала аморальность современного общества. Всё это так. В Украине вообще мало людей, которые не были бы встревожены нравственным состоянием своих современников.
А теперь давайте осмыслим ситуацию в контексте. Сколько существует грех, столько имеет место попытка человека максимально раздвинуть рамки дозволенного ДЛЯ СЕБЯ, ограничив стремление ДРУГИХ нарушить его права. Есть масса свидетельств того, как и представители языческих культур ругали современный им мир. Ничего нового под солнцем.
Были ли прецеденты подобных извращений в прошлом? Безусловно. Скажем, гомосексуализм широко практиковался древними греками (http://ru.wikipedia.org/wiki/Гомосексуальность_в_Древней_Греции), культура и мышление которых (философия) легли в основу европейской цивилизации. Один из крупнейших греческих философов Сократ принял яд, потому что его жители Афин обвиняли, в частности, в гомосексуальных связях. Греки постоянно критиковали гомосексуальные наклонности сограждан. С одной стороны, им нравилось делать, что хочется, но совесть не давала покоя.
Именно об аморальности греко-римского мира пишет Павел римлянам:
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и вполучая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение (Рим. 1).
Контекст главы показывает, что Павел считал аморализм, в том числе половой, СЛЕДСТВИЕМ ложного мировоззрения, когда люди поклоняются идолам — материи (природе) или делу своих рук. И среди нецерковных лиц есть немало критиков гомосексуализма. Вот только такие люди не готовы признать связь между верой, мировоззрением, ценностями человека и его образом жизни. Для Павла же здесь очевидная связь.
Полный текст ответа здесь: http://balakaj.livejournal.com/27004.html
Здравствуйте, Максим! Что стало поводом для написания Вашей новой книги”После эйфории”? Почему такое название? Какова цедевая аудитория? И какой основной месседж Вы хотели этой книгой донести читателям? Спасибо!
Что стало поводом для написания Вашей новой книги”После эйфории”? Почему такое название? Какова цедевая
аудитория? И какой основной месседж Вы хотели этой книгой донести читателям? Спасибо!
Глория!
Это сборник конспектов моих проповедей, статей в христианских СМИ и ответов на вопросы читателей сайта
http://www.bible.com.ua.
Повод простой: мой хороший знакомый Михаил Черенков, вице-президент Ассоциации “Духовное возрождение”,
предложил издать этот сборник. Я с удовольствием согласился.
Название отвечает на вопрос многих постсоветских христиан, в свое время очарованных ажиотажем 1990-х годов
вокруг религиозной темы. Многие, и я в том числе, надеялся тогда, что падение “железного занавеса” приведет к
христианизации постсоветского общества. Увы, этого не произошло. Ажиотаж ушел, спрос удовлетворен, кто
ХОТЕЛ присоединиться к тому или иному религиозному течению, сделал это. И встает вопрос: а что дальше? В
своей книге я пытался дать на него ответ. На мой взгляд, наступает пора нормальной церковной работы:
самоанализа, изучения потребностей светского человека, построения плановой благотворительной работы,
системы христианских СМИ, религиозного образования и т.д. То есть мы теперь, по выражению М.Черенкова,
работаем на уровне предметном, “скучном”. Это-то и отпугивает многих поверхностных личностей, которым
каждый день только чудеса подавай.
Целевая аудитория, как свидетельствует из подзаголовка “Религиозная публицистика” — конечно же, верующие люди библейской традиции. В первую очередь протестанты. По моему мнению, всегда сначала надо спасать саму церковь.
Подробнее о книге: http://www.asd.in.ua/archives/1188325132
Максим, как Вы пришли к журналистике, будучи христианином? Обычно христиане дистанцируются от таких профессий, так как бывает много “заказухи” и конфликтов с совестью. Насколько возможна христианская журналистика как профессия (если не работать на церковные внутриконфессиональные СМИ)? Поделитесь Вашим опытом, и, возможно, опытом верующих “коллег по цеху”.
Виктор!
Решающим фактором было то, что меня пригласили работать на кафедре журналистики Харьковского
национального университета имени Василия Каразина. Как и до этого, я привык смотреть на работу как на часть
своей духовной жизни. Библия не делит жизнь человека на светскую и духовную, стремясь равно освятить все ее
аспекты.
Стал вопрошать: как могу послужить Богу своим профессиональным положением?
Взялся за церковную газету “Путь” (http://www.asd.in.ua/archives/1188303456). Расширил ее объем с 4 до 12
страниц. Создал ее электронную версию http://www.asd.in.ua, которая сейчас размещает в десятки раз больше
информации, чем содержит ежемесячное печатное издание. Лучшие материалы наших авторов мы рассылаем
другим христианским СМИ.
Написал докторскую диссертацию по протестантским СМИ Украины http://www.asd.in.ua/archives/1188307693. Ее
фрагменты в виде статей зачитывал на научных конференциях, публиковал в светских научных журналах.
Вхожу в редколлегию всеукраинской газеты “Акцент” (http://www.aktsent.info). Состою в отделе внешних связей
телеканала “Надія” (http://hope.ua).
Не считаю внутрихристианскую журналистику чем-то неважным. ХХІ век — время постмассовой коммуникации,
специализированных СМИ. Аудитория дробится на небольшие группы, и журналисты стараются полностью
удовлетворить интересы каждой из этих групп. Изданий, каналов, радиостанций, сайтов становится всё больше, и
аудитория рассредоточивается между ними. Конкуренция нарастает. На этом фоне христианские СМИ выглядят
как обычное тематическое направление: скажем, украинские адвентисты насчитывают 51.911 членов церкви, но
издают, кроме десятка прочих, всеукраинскую газету “Вечное сокровище” тиражом около 400.000 экз.
Полный текст ответа здесь: http://balakaj.livejournal.com/27189.html
Максим ваше отношение к экуменизму?
Отец Георгий!
Разделение вселенской Церкви является следствием ее отступления от Божьей истины.
Библейская параллель — просеивание Божьего остатка. Во время строительства Вавилонской башни на Божий призыв откликнулся Авраам. Причем он находился в Харране, пока не умер его отец Фарра. От Авраама отделяется Лот, чтобы от кровосмешения породить богоборческие народы аммонитян и моавитян. Из десятка детей Авраама сыном обетования был один Исаак. О детях Исаака Бог скажет: “Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни” (Мал.1:2-3). Дети Иакова стали родоначальниками израильских колен. Всем им отец перед смертью дал очень разные характеристики вплоть до резко осуждающих. Во время исхода из Египта лишь колено Левия отличилось во время отступления у горы Синай. В эпоху судей из-за своей развращенности практически исчезло племя Вениамина. Из него Бог избрал первого царя, но очень быстро Саул показал свою “профнепригодность” как царь.
Соломон впал в идолопоклонство, и Бог отнял у дома Давидова десять из двенадцати племен. Отделенные десять образовали северное Израильское царство, которое духовно деградировало на глазах, было сметено ассирийским
нашествием, в плену поголовно ассимилировалось в языческой среде и растворилось там. И так далее.
Библия — не просто хорошая книга. “Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков” (1Кор.10:11). Те же тенденции работают и в христианскую эру.
Отступление в христианстве, как предсказывал апостол Павел, должно было начаться вскоре после смерти современников Иисуса (Деян.20:29). Апостолы пишут, что “тайна беззакония уже в действии” (2Фесс.2:7), антихрист “есть уже в мире” (1Иоан.4:3). Дан.7 и Откр.13 показывают, что антихрист — отступившее, фальшивое христианство — это историческая (как учил Лютер о папстве), а не эсхатологическая фигура. Что это будет реальная государственно-церковная система, а не некая таинственная личность, которая, как утверждают горе-богословы, “придет в конце дней, когда евреи отстоят Иерусалимский храм, в нем воссядет антихрист, но бояться нечего, потому что церковь к этому моменту уже вознесется”.
Полный текст ответа здесь: http://balakaj.livejournal.com/27543.html
Максим скажите на ваш взгляд есть шанс у Украинских священников (не православных)попасть на главную обложку”глянца”-типа “Фокус”,”Репортер”в хорошей ипостаси?!В процентном соотношении.Благодарю!
Добрый день!
Думаю, есть. Но качественные СМИ являются такими, потому что серьезно относятся в тому, что пишут. Названные Вами журналы могут опубликовать что-то подобное, когда протестантские служители в Украине приобретут серьезный авторитет. Ведь тот же греко-католицизм также не так уж много “звезд” породил. Да, кардинал Гузар — величина. А кроме него кто? А ведь УГКЦ доминирует в нескольких западных областях Украины, а католицизм — один из символов вожделенной Европы. Ну, или иудеев возьмем и мусульман. Тут также и исторические корни тебе, и политические ходы. И что? Много таких? У этих многотысячных течений в Украине есть хотя бы одно медиалицо? Крепко сомневаюсь. Вот Вы — верующий человек — знаете украинских лидеров этих движений? Многие светские журналисты их не знают и подавно. Плохая их часть еще и гордится этим :(
А что протестанты? Вчерашние аутсайдеры. Америки в Украине и так достаточно. К США мы примыкать не стремимся. Вопрос вступления в НАТО наши политики не с Комендантом и не с Аделаджей будут обсуждать. Европейский протестантизм “никакой”. Он сам в ЕС на птичьих правах.
Хорошие журналисты всё это понимают и чувствуют. Поэтому 1) с 2010-х годов начали критиковать все церкви одинаково (вспомните хотя бы резонансные материалы об имуществе настоятеля Киево-Печерской лавры http://society.lb.ua/life/2011/07/26/107758_namestnik__vozmushchen_chto_zhurnali.html). 2) становится ясно, что в Украине нет протестатизма как общественного явления (по самых смелым подсчетам протестантские общины объединяют до 3% населения, а реально в районе 1%). Но есть протестанты — отдельные верующие, что-то реальное делающие. О них иногда пишут. В первую очередь об их социальной работе.
Надо понять, что лицо качественного журнала — это свидетельство невероятной узнаваемости и влиятельности человека. Вы можете таких украинских протестантов назвать? Нет, ну ясно — кроме подсудимого Аделаджи...
Так что давайте наберемся терпения. Нам нужны не медийные “мыльные пузыри”, а серьезная работа. Когда будут факты, светские журналисты о них быстрее нас сообщат.
Благодарю за конкретный ответ!Благодати и благословений Божьих!
Каково оно быть отцом? Что нового ты открыл для себя в роли отца? (это касается понимания Бога, себя, окружающей среды)
Антон!
Убедился, что родительство — уникальное, сугубо личное переживание. Выразить его, передать словами невозможно. Его можно только пережить.
С каждым днем острее ощущаю, насколько по-особому воспринимаю своего сына. Насколько он дорог мне, важен. Если я, грешник, кому и желаю добра от всего сердца, то ему — на 100%. Многие библейские тексты кожей начинаешь чувствовать: Ин.3:16, жертвоприношение Авраама...
Бог есть Отец. В этом всё. Настоящий отец — это самоотдача.
Максим ты как Христианин и последователь Христа, сколько времени уделяешь миссионерской работе и в чём это выражено? Не мешает ли это твоей прямой работе Журналистике?
Николай!
Многим христианским мыслителям приписывают выражение типа “Я всегда свидетельствую о Христе. Иногда для этого использую слова”.
Стараюсь следовать этому правилу. Важно выработать самоосознание того, что ты на виду. На тебя смотрят, равняются. От тебя зависят. Тогда возрастают твои требования к себе. Ты более ответственно подходишь к своим словам и поступкам.
Важнейшая миссия — твой образ жизни. Потом идет твоя семья. Потом идет твоя работа. Потом — твое служение. Потом всё остальное.
Стараюсь вплетать миссию во все аспекты жизни. Например, у меня в шаблоне письма забита ссылка на мою интернет-газету. В соцсетях, куда я выкладываю ссылки на свои статьи в христианских СМИ, в “друзьях” находится масса моих студентов. Других секретов не буду раскрывать ))
По времени... У меня нет жесткого деления. Бывает, что большую часть дня. Как сегодня, например: просидел за этими ответами часов десять, наверное.
Стараюсь ежедневно что-то выложить в соцсети.
Нет, преподаванию не мешает, даже помогает. А журналистикой я занимаюсь христианской.
Максим, что вас движет в карьере церковной и профессиональной, и не мешают ли они друг другу? Ещё я знаю что ты давно уже в церкви, на работе и на руководящих должностях, и как у тебя получается совмещать это?
Николай!
Движет стремление жить со смыслом. Прилагать способности к славе Божьей. Помогать слабым. Быть нужным и важным.
Церковную карьеру делать не планирую. Не созрел еще для пасторской работы. Профессиональная карьера — естественная часть служения. Конфликта между ними не вижу.
Совмещать не трудно, когда есть четкая система приоритетов. Тогда всё в жизни будет на своих местах.
Надо ценить имеющиеся возможности и ресурсы. Помнить о главном — ВРЕМЕНИ. За всё быть благодарным. Готовиться за всё дать отчет. Не заглушать совесть. Помнить о близких.
Ну, и много работать. Стремиться хобби, творчество, служение и заработок свести воедино. Тогда не будет “работы” и “отдыха”. Будет просто интересная и полезная жизнь.
Максим, как вы проводите своё личное время, с семьёй, в путешествия и поездки куда любите ездить? Где любите бывать?
Николай!
На эти вопросы отвечал здесь: http://balakaj.livejournal.com/26629.html и http://www.asd.in.ua/archives/1188299599.
Больше всего люблю бывать среди дикой природы. Особенно в горах.
Максим, занимаетесь ли вы спортом и каким, и как поддерживаете своё физическое здоровье? Любите ли вы “Русскую баньку” с парком, с веничком?
Вера!
Исключительно любительским спортом. Стараюсь час в сутки заниматься физическими упражнениями. В первую очередь это бег трусцой (6 км), раз в неделю бассейн — 45 минут кролем без остановок. Гораздо реже велосипед. До рождения ребенка старались каждый год ходить в горы http://www.asd.in.ua/archives/1188299423
http://www.adventus.info/news/index-all.php?subaction=showfull&id=1126985875&archive;=&start;_from=&ucat;=&
Если идем гулять, то в бодром темпе проходим 4-5 км.
Баню люблю, но своя есть на даче 35 км от города, поэтому это только сезонное удовольствие. А городские бани — штука недешевая, компанию собрать нелегко.
Максим, сколько вы времени уделяете супруге, детям, дому и какие подарки вы любите дарить им?
Николай!
В этом плане я, конечно, грешен. В том смысле, что никакая женщина, если ее любить, не будет удовлетворена временем, которое Вы ей уделяете. Потому что для нее семья — не часть жизни, как для мужчины, а сама жизнь.
Я очень рад, что работа преподавателя позволяет мне бо́льшую часть времени в неделю быть дома. Но я-то дома лишь физически! А так я то за компом сижу, то читаю, то звоню.
Но всё равно это лучше, чем на ночных нарядах или моряком дальнего плавания. Потому что ем домашнее, всегда могу отвлечься на сынулю, с женой пообщаться. У меня гибкий график. Можем выйти на прогулку, в магазин.
ОЧЕНЬ важно, что мы с женой единоверцы и активисты служения. Поэтому вера для нас — центр семьи. Стараемся всё делать вместе: читаю Библию — жена слушает. Она читает — задает вопросы. Вместе молимся — перед едой, выходом из дома, перед сном. Вместе служим: она готовится к семинарам по здоровью, подбирает информацию для миссионерских буклетов, я ей читаю свои тексты, вместе планируем, консультируем молодежь...
Поездка втроем на служение в субботу утром — одно из главных семейных событий.
Поэтому самый ценный мой подарок семье — время, проведенное вместе с ней. Люблю, когда есть четкое совместное дело. Скажем, пойти гулять. Или поехать на служение.
Иногда покупаю жене красивые открытки.
Максим, вы как исследователь (правда не написали чего), не смогли бы мне помочь разобраться в таком месте Св.Писания: -
1) - Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. БЫЛО СОТВОРЕНО сразу два человека мужчина и женщина, ведь так написано.
2) - Быт.2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
- НЕПОНЯТНО, по одному они были созданы или сразу двое неужели Библия противоречит сама себе?
Николай!
Первая глава очерчивает главную мысль: Бог есть Творец неба и земли, животного мира и человека. Вторая глава сосредоточивается на творении человека, детализируя этот аспект творения. Первая глава не говорит, как человек создан, а подчеркивает, что человек (мужчина и женщина) есть творение Божье.
Об этом мой ответ: http://www.bible.com.ua/answers/r/6/311644 и ряд других, вошедших в сборник “После эйфории”.
Максим, подскажите как мне понимать это место и притчу Соломона?
Притчи 26:1 Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому.
Меня интересует место, КАК СНЕГ ЛЕТОМ, - разве такое бывает и неужели снег летом может быть?
Может переводчики Библии что-то не так перевели?
Вера!
Вы точно подметили, что снега летом не бывает даже в наших широтах, не то что в Израиле. Таким же образом невозможен там дождь весной — во время жатвы ячменя и пшеницы.
Соломон здесь использует прием подобия: насколько неуместными будут природные явления в Израиле в такое время, настолько же неуместно, глупо и абсурдно воздавать честь глупцу.
Так что переводчики ничего не перепутали.
В оригинале написано не СНЕГ, а ледяная/студёная вода - я нашла ответ
Максим, если бы вам осталось жить всего один день, и вы как имеющий многолетний опыт руководителя и наставника Христиан (занимаете руководящие должности в церкви), что бы вы сказали: -
1) - Молодёжи
2) - Сёстрам
3) - Братьям
4) - Миссионерам
5) - Церкви
Вера!
Не люблю гипотетических ситуаций. Всегда стараюсь держаться “воробья в руке” (Прит.17:24).
Я всего лишь смиренный пресвитер (не пастор) с небольшим стажем. “Не научился я мудрости, и познания святых не имею” (Прит.30:3).
Что бы сказал?
1) Старость придет быстрее, чем кажется. Берегите честь смолоду.
2) Уважайте мужчин.
3) Бог всегда будет вашей семейной жизни придавать большее значение, чем это делаете вы.
4) В свое время пожнем, если не ослабеем. Вы герои!
5) Иисус уже при дверях.
Максим, есть ли у вас друзья в иных церквах и что вас связывает?
На какие темы общаетесь и чем занимаетесь, что укрепляет и поддерживает вашу дружбу, либо в противном случае, - чтобы вы не рекомендовали делать и с друзьями и инаковерцами чтобы не навредить дружбе?
Николай!
Слово “друг” — очень ответственное. Я с уверенностью могу назвать друзьями очень ограниченный круг лиц.
А вот хорошими знакомыми, единомышленниками, приятелями я могу назвать многих представителей других церквей. Меня связывает с ними общение с Богом, изучение Его Слова, служение и другие аспекты духовной жизни. Мне с ними гораздо легче и интереснее общаться, чем с большинством внецерковных лиц.
На эти темы и общаемся Ведь мы активисты служения. У нас масса тем всегда, постоянно что-то происходит. Вот и темы находятся. К тому же все мы довольно занятые люди. Так что скуки нет, избытка времени нет. Мы пытаемся ценить свое и чужое время.
В первую очередь занимаемся общим делом. Скажем, с редактором этого портала я общался... угадайте — об этой веб-конференции. С командой Ассоциации “Новомедиа” — о Международном форуме “Новомедиа”, который прошел недавно в Киеве. О моем выступлении там, о презентации книги, о впечатлениях от мероприятия, о планах.
Нашу дружбу поддерживает общее дело. Надеюсь, наша деятельность нравится людям и даже Богу.
Стройте свою жизнь на служении Богу. Тогда с большой вероятностью Вас окружат благочестивые люди. Это самый важный социальный капитал.
Максим, какую одежду вы носите и любите носить?
Носите ли вы смешанную одежду, - Левит 19:19 Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами [семян]; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.
Николай!
Как, наверное, любой человек, я люблю одежду из натуральных материалов.
Да, смешанную одежду ношу. Но если имею выбор, то предпочитаю 100% хлопок или 100% шерсть.
Процитированные Вами повеления должны были указывать израильтянам на их отделенность от других народов и их образа жизни. Процитированная Вами глава указывает на то, что должно было характеризовать иудеев. И здесь мы видим требования святости и чистоты во всех сферах жизни.
Максим, я знаю что в вашей церкви существует десятина и люди благодарят Бога десятой частью всех приношений - ЕЖЕМЕСЯЧНО.
Как понимать это место писания тогда? - Втор.26:12 Когда ты отделишь все десятины произведений [земли] твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались.
- ВОПРОС: - как правильно приносить десятину, и кому (по Библии), и при этом благодарить Бога, кому и на что она должна идти? Имею ли я право без посвящения её в церкви (не принося в церковь) дать как написано Втор.26:12 пришельцу, сироте, вдове и т.д.?
Николай!
Да, адвентисты учат о десятине.
В Неем.10:38 речь идет о “левитской” десятине. На эти средства функционировал Храм. А еще была нелевитская, которую расходовали на благотворительные нужды, как во Втор.26:12. Фактически, речь о второй статье — пожертвованиях в размере еще одной десятины.
Подробнее об этом здесь: http://www.asd.in.ua/archives/1188312951
Я следую этому правилу: первую десятину отдаю в церковь, вторую держу дома и распределяю на нужды служения — в частности, на благотворительные цели.
Максим, вы по вере и по понятиям Христианин и принадлежите к определённой церкви. ЦЕРКВИ АСД.
- Написано Еф.4:5 один Господь, одна вера, одно крещение - Вы в истинной Божьей церкви?
- Как же быть если я хожу в православие, протестантам иного вероисповедания, или к мусульманам, буддистам и т.д. - то я не буду спасён, и я не в истинной Божьей церкви?
Николай!
Да, я в истинной Божьей церкви. Ее признаки даны в Откр.14:6-12. Истинная церковь ведет всемирную проповедь Евангелия, призывает поклониться Творцу, отмечая субботу — памятник Творения, провозглашает Божий суд, критикует ложное христианство, предупреждает о последствиях следования за духовным Вавилоном, предлагая отделиться от его грехов и наказания за них, практикует духовную стойкость, соблюдает Божьи заповеди и имеет веру в Иисуса.
Вы будете спасены, если будете следовать всей открытой Вам Божьей истине (Иоан.15:22). Если Бог покажет Вам, что Вы в ложной церкви, то к Вам будет адресоваться Его глас: “выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее” (Откр.18:4). Бог спасет Свой народ. Если Вы хотите принадлежать к народу Божьему, придется выйти из Вавилона и присоединиться к Церкви Остатка.
Максим, обязательно ли быть членом церкви чтобы быть спасённым, или просто можно иногда посещать церковь не принимая крещение?
Смогут ли получить прощение и спасение люди вне церковного членства?
Николай,
На похожий вопрос я отвечал здесь: http://www.bible.com.ua/answers/r/35/305713
Текст этого и десятков других ответов вошел в сборник “После эйфории”. О книге: http://www.asd.in.ua/archives/1188325132
Здравствуйте Максим. Я сейчас учусь на первом курсе факультета журналистики. И в связи с этим у меня к вам вопрос: что главное в работе журналиста-христианина? И как стать настоящим профессионалом в журналистике? Поделитесь пожалуйста опытом.
Инна!
На первый Ваш вопрос я отвечал в своем сообщении на форуме Новомедиа. Видео здесь: http://www.youtube.com/watch?v=jQAXzIrGyic#t=16. Я считаю, что главное для верующего журналиста — 1) репутация, 2) умение общаться с людьми, 3) знание законов и методов медиасферы.
Не уверен, что являюсь “настоящим профессионалом в журналистике”. Поэтому немного неловко отвечать на такой вопрос. Ключевой фактор, как в любом деле — целеустремленность. Генри Форд говорил: все и всегда можно сделать еще лучше, если попробовать еще раз.
Нужно быть уверенным в своем призвании, опираться на прошлые успехи, ОЧЕНЬ много работать, постоянно учиться новому, заводить хорошие знакомства, иметь высококлассных наставников. Никогда не останавливаться и не опускать рук.
Страница 1 из 3 страниц 1 2 3 >