21 Ноябрь 2024
 

Веб-конференция с Василием Витюком — пастором и членом Духовного Совета РОСХВЕ

Vikut

На портале НХМ стартовала веб-конференция с ​Василием Ярославовичем Витюком, который является основателем и старшим пастором церкви «Слово Жизни» в городе Нижневартовск.

С 2002 года старший пастор Регионального объединения ЦХВЕ ХМАО. С 2008 года епископ данного Регионального объединения. Член правления Ассоциации церквей веры (России). Член Духовного Совета РОСХВЕ.

Родился 29 сентября 1965 году в городе Надворное Иваново – Франковской области в Украине.

В 1986 году, после службы на Северном флоте, переехал на север Тюменской области в город Нижневартовск. В конце 80-х годов пережил обращение в общине не регистрированных пятидесятников.

С 1990 года изучал Богословие в Библейской школе города Тарту в Эстонии, затем продолжал обучение в библейском центре «Слово Жизни» в Швеции в городе Упсала. Почетный доктор богословия.

Кроме этого, обучался в Нижневартовском педагогическим институте на факультете «Русского языка и литературы», в Русской Христианской Гуманитарной Академии города Санкт-Петербурга по специальности «Философия, антропология, религиоведение», в Российской Академии Государственной Службы при президенте Российской Федерации г. Москва в аспирантуре по специальности «Государственно-конфессиональные отношения».

В настоящее время работает над магистерской диссертацией по истории церкви в одном из университетов Англии.

На протяжении многих лет преподает в различных теологических заведениях. Является автором нескольких научных публикаций.

В состав Регионального объединения, епископом, которого является Василий Ярославович, входит 34 церкви. Кроме этого он является старшим пастором для церквей в других регионах – Томская, Тюменская, Липецкая областях, Башкирия, Татария, Молдавия, Индия.
Одно из направлений видения служения - насаждения новых церквей, в том числе и в селах Сибири, достижение малых народов севера. В результате этой миссии появились первые церкви в национальных поселках, полностью состоящие из представителей малых народов. Одна из позиций исповедуемая пастором Василием: «для умножения Тела Христа церкви нужно насаждать, а не разделять».

Является организатором и непосредственным участником нескольких постоянно действующих проектов имеющих отношение к международной миссии.

Церковь в Нижневартовске является одной из самых многочисленных и влиятельных в Западной Сибири. Община владеет большим церковным комплексом, который был построен исключительно на средства церкви. Церковь вовлечена в различного рода социального служения, последнее время активно вовлечена в служение усыновления.

В браке 18 лет. Жена Елена. Сыновья Никита 10 лет, Даниил 7 лет.

Увлекается рыбалкой, чтением, коллекционированием, собирает материалы, имеющие отношение к истории евангельского движения в России как в дореволюционный, так и в советский период.

Планирует создать музей посвященный истории Евангельского движения.

Вопросы к пастору Василию вы можете задавать в поле для комментарие.

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей (0)
цитата ответить 18 Дек. 2013 в 09:28 Максим:

Расскажите подробности создания музея, который будет посвященный истории Евангельского движения. Заранее спасибо.

 

цитата ответить 26 Дек. 2013 в 08:29 Василий Витюк:

Здравствуйте Максим!
На протяжении долго времени занимаюсь коллекционированием. В том числе предметов связанных с историей еврейского народа и евангельского движения в дореволюционный и советский период. Как служителю мне хочется, все, чем обладаю превратить в инструмент служения.
Еврейское общество в нашем городе несколько раз, проводя городские мероприятия, приглашали меня организовать выставки. Выставка привлекла внимание, о ней писали даже городские СМИ. Тогда у меня зародилась идея создания музея истории евангельского движения. У нас хотя и трудная, но славная история. К сожалению, об истории евангельских христиан не знают или имеют превратное представление не только люди вне церкви, но и сами прихожане евангельских церквей.
Идей в этом плане несколько. Во-первых, начать хотя бы с постоянно действующей выставки.
При наличии достаточного материала и профессионалов помощников можно было бы организовать передвижную выставку с проведением лекций по истории евангельского движения.
Вполне реализуемая идея – это виртуальный музей. Можно было бы объединить материал из разных мест.
И конечно, если будет при каком-то действенном музеи организоваться зал или на общероссийском уровне евангельскими церквями будет создаваться музей, то с удовольствие передам собранный мною материал. Если у кого-то из читателей есть идеи или предложения по этому поводу, пишите, пожалуйста: .(JavaScript должен быть включён для просмотра email адреса)

 
цитата ответить 18 Дек. 2013 в 09:32 Ирина Анатольевна:

Приветствую вас пастор! а что вы скажете о акциях на Майдане в Киеве? Интересно услышать Ваше мнение, как верующего человека. Буду благодарна за ответ.

 

цитата ответить 26 Дек. 2013 в 08:29 Василий Витюк:

О Майдане говорят и пишут в последнее время очень много. К сожалению, Майдан стал источником противостояния даже среди христиан. Майдан как некую политическую акцию мне сложно оценивать, а вот Майдан, как проявление активности гражданского общества, на мой взгляд, явление положительное. Отмечу, не вдаваясь в политическую составляющую и частные инциденты на Майдане: у общества, которое может публично отстаивать свои интересы не все еще потерянно.

 
цитата ответить 18 Дек. 2013 в 09:39 Антонина Петровна:

Вот прочла, что ваша церковь в последнее время активно вовлечена в служение усыновления. А вы с женой не планируете усыновить детей? если нет. то почему!

 

цитата ответить 26 Дек. 2013 в 08:31 Василий Витюк:

Ваш вопрос напоминает мне призыв из известного плаката: «А ты записался добровольцем?» . Несколько лет назад Господь очень сильно мне проговорил о служении усыновления. По этому поводу можно найти запись многих служений. Сейчас  вижу это служение, как одно из приоритетных для себя. В любом решении, а тем более в вопросах, когда решается судьба людей, нужно не поддаваться общим тенденциям, а иметь личное водительство от Господа. Сейчас чуть ли не основной вопрос  с неким упреком, который задают служителю: «А ты усыновил детей?»
Еще раз, считаю усыновление важнейшим служением, но в этом вопросе необходима помощь, мотивация, но не внешнее давление.
Отвечая более конкретно на ваш вопрос скажу, что мы с женой давно об этом думаем. Последний разговор об этом у нас был несколько дней назад.

 
цитата ответить 18 Дек. 2013 в 09:46 Артем:

Здесь на сайте прочитал, новость что киевские церкви призывают прихожан выходить на Майдан. Но зачем смешивать политику и веру? разве этим должны заниматься духовные люди или политики лезть в церковные дела? как вы думаете? готов услышать вашу точку зрения, так как многие христиане сейчас за Майдан, ходят туда и в соц. сетях также призывают выходить братьев и сестер! хоть эта новость и относится к православным священникам, вернее о них написано, я думаю многие протестанские пастыря тоже за Майдан и кричат”Банду геть”! хотя, извините вспомнил, что читал новость и о пасторе, который там помогает на Майдане.

 

цитата ответить 26 Дек. 2013 в 08:31 Василий Витюк:

Артем согласен с вами, что не нужно вовлекать церковь в политику, не подменять веру политическим ожиданиям и обещаниям. Особенно когда политические дебаты  выливается в акции открытого противостояния. Но так же церковь не может оставаться в стороне от того, что происходит в обществе в целом и в подобных ситуациях в частности. Безусловно, люди независимо от принадлежности к церкви имеют право выражать свои взгляды, в том числе  и в акциях подобных Майдану, при условии, что это  мирные акции. Но кроме Майдана есть и Антимайдан. Церковь – это место применения и нельзя позволить из-за политики привнести в нее разделения. Молитва за страну, призыв к миру, благотворительность, это то, чем церковь может служить людям находящимся на Майдане и Антимайдане.

 
цитата ответить 19 Дек. 2013 в 09:24 Игорь:

Пастор, слышал что про церкви в округе выпущена книга, могли бы Вы подробнее рассказать о ней? О чем она? Она христианская?

 

цитата ответить 26 Дек. 2013 в 08:35 Василий Витюк:

Да, действительно совсем недавно в издательство РХГА вышла книга под названием «Пятидесятники в ЮГРЕ».
Это серьезное научное исследование проведенное группой ученых из института по проблемам освоения Севера СО РАН — один из институтов Тюменского научного центра Сибирского Отделения Академии Наук. Расположен в Тюмени. Книга написана не церковными авторами, поэтому не содержит хвалебных дифирамб в наш адрес, но и лишена идеологических штампов и необоснованных нападок. 
Подобное издание мы можем считать определенным достижением в современной истории наших церквей.
К сожалению, сейчас, в нашей стране не так много подобного рода научно-объективных исследований.  В аннотации книги можно прочесть: «Книга будет интересна религиоведам, социологам религии, специалистам по истории религии и религиозно-государственным отношениям, а также всем, кто интересуется вопросами истории и современной жизнью  религиозных объединений и становления гражданского общества России».

 
цитата ответить 19 Дек. 2013 в 11:17 Оксана:

Пастор Василий, расскажите об обучающий программах в церкви? Когда будет стартовать Школа служения? Расскажите подробней об этом проекте, пожалуйста. Спасибо!

 

цитата ответить 26 Дек. 2013 в 08:35 Василий Витюк:

Библейское обучение – это один из приоритетов нашей церкви. За годы служения у нас сформировалось достаточно серьезная команда учителей и партнерские отношения с  известными служителями из других мест. Об учебных программах можно больше узнать на нашем сайте http://wolsib.ru/ . Но особенно хотел бы выделить программу подготовки служителей. На протяжении долгого времени благодаря этой программе мы смогли подготовить немало пасторов и служителей полного времени. Это дало нам возможность постоянно начинать новые церкви.
Особенность программы в 2014 году в том, что в отличие от предыдущих лет, когда в обучение мы принимали верующих только с дочерних церквей, в новом году мы будем принимать всех желающих из разных мест. Больше информации: http://wolsib.ru/uchebnye-programy. Или можно непосредственно связаться с руководителем проекта: Людмилой Ивановной Веселовой - телефон для России +79129381170

 
цитата ответить 19 Дек. 2013 в 11:21 Ян:

Давно не видел Вас на телевидении! Планируете возвращаться?

 

цитата ответить 26 Дек. 2013 в 08:36 Василий Витюк:

Да, в 2014 году мы возобновим мое участие в нескольких TV проектах. Поскольку это еще в стадии подготовки воздержусь от конкретных заявлений.

 
цитата ответить 19 Дек. 2013 в 11:37 Дмитрий:

Сколько у вас церквей в регионе? Расскажите о региональной работе церкви?

 
цитата ответить 27 Дек. 2013 в 02:51 Татьяна Бутченко:

. Здравствуйте Дмитрий.
Последняя статистика – 34 церкви. Для нашего округа это значительное число. Мы продолжаем программы насаждения церквей. Наша цель - в каждом населенном пункте – церковь. Каждый год мы стараемся начать хотя бы 3 новых церкви в округе. Особое достижение для нас в региональной работе – это достижение местных северных народов: ханты и манси. С учетом того, что эти народы никогда раньше не были достигнуты евангелием – это уникальное явление. По данной ссылке вы можете посмотреть ролик о работе среди хантов: http://www.youtube.com/watch?v=ZRDcNoj1w5k&feature=youtu.be 

 
цитата ответить 20 Дек. 2013 в 12:54 Дарья:

У Вас за плечами долгий период обучения в светских ВУЗах. Зачем верующим получать серьезное образование? Ведь полученные знания не приближают нас к Богу

 
цитата ответить 20 Дек. 2013 в 10:20 Андрей Поляков:

Здравствуйте! Пастор Василий, скажите пожалуйста, вы закончили много образовательных заведениях, и до сих пор обучаетесь. Мне инетерсно ваше мнение по поводу того, что христиане считают, что закон отменен, и сейчас только благодать. Что из 10 заповедей физически нужно всё также соблюдать только 1 и с 5-ой по 10-тую, а 2, 3, 4 не актуальны сегодня. Мне непонятно, как христиане обучаясь в высших учебных заведениях, получая степени, и звания, ГЛУБОКО изучая Писание, трактуют Новый Завет так, что в нём ЯКОБЫ апостол Павел (в основном) вел пропоганду по отмене закона. Ведь даже католическая церковь например неоднократно заявляла о том, что, цитата: “”Церковь заменила соблюдение субботы соблюдением воскресения по праву божественного непогрешимого авторитета, дарованного ей ее Основателем, Иисусом Христом. Протестант, утверждающий, что Библия является единственным руководителем веры, не имеет никакого основания для соблюдения воскресения. “The Catolic Universe Bulletin, 14 августа 1942 г., стр. 4. “С начала и до конца Св. Писания нет ни единого места, которое оправдывало бы перенос еженедельного богослужения с последнего на первый день недели.” The Catolic Press, Сидней, Австралия, август 1900 г.  Спасибо.

 
цитата ответить 26 Дек. 2013 в 06:53 Валентин:

Вы являетесь пастором церкви «Слово Жизни» и насколько мне известно – одним из лидеров церквей “Слово Жизн”  Это правда, что Слово Жизни во главе с пастором Ульф Экманом собираются  перейти в католицизм.

 

цитата ответить 14 Янв. 2014 в 12:48 Василий Витюк:

Действительно, в последнее время в интернет пространстве,  муссируется тема «перехода «Слово Жизни» в католицизм» на мой взгляд, подобные утверждения – это дешевые провокации и домыслы. Под домыслами я подозреваю то, что берется какое-либо незначительно явление и доводиться до крайней форме искажения сути происходящего. По этому поводу было уже сделано много официальных заявлений со стороны лидеров «Слово Жизни». Только в прошлом году  была Евро-азиатская конференция веры в Москве, Европейская конференция в Уппсале, пастор-лидерский семинар с пастором Ульфом, а ранее конгресс в Эфесе, нигде, ни каким образом не прозвучало что-либо в отношении перехода в католицизм. Почему я называю подобные заявления дешевыми провокациями? Поскольку подобный процесс, в принципе не возможен, так как каноническое устройство католической церкви не предусматривает такой возможности. Не сложно заметить, что инициаторами подобного рода обвинений являются люди с недоброжелательным, неприязненным отношением к церквям «Слово Жизни», следовательно, и в своих заявлениях и суждениях, они далеки от истинной ситуации.

 
цитата ответить 27 Дек. 2013 в 07:39 Дарья:

Добрый день! Я знаю, что в вашу церковь приходят не только взрослые люди, но и дети и подростки, и молодежь. Какая работа ведется с ними?

 

цитата ответить 14 Янв. 2014 в 12:49 Василий Витюк:

Любая церковь состоит из людей разных возрастов. Иисус призывая Петра к пасторскому служению дал ему повеление заботиться не только о взрослых, но и об агнцах (детях и подростков).  Нашей церкви на днях исполнилось  22 года, как и большинство церквей подобного возраста, у нас давно сформировались подобные служения: детские, подростковые, молодежные. Они мало чем отличаются от подобного рода служений в других церквях. Единственное мне бы хотелось отметить, как клуб «Авана», который мы используем для служения детям, на мой взгляд, очень продуктивный. Так же  «Беби – клуб», который рассчитан для родителей с детьми от рождения до 3-х лет. «Беби –клуб» пользуется популярностью не только в церкви, но и в городе.

 
цитата ответить 27 Дек. 2013 в 08:36 Анатолий:

Пастор Василий добрый день! Я знаю, что в вашей церкви функционирует служение с интересным названием “Отдел Пасторской Заботы”.  Могли бы Вы немного рассказать об этом отделе? Спасибо!

 

цитата ответить 14 Янв. 2014 в 12:50 Василий Витюк:

Люди в церкви нуждаются в пасторской заботе и в пасторском попечительстве, которые проявляются в разной форме и осуществляются разными путями.  Мое глубокое убеждение, что пасторское служение осуществляется командным методом и должно достигать каждого человека в церкви и людей за пределами церкви. С сожалением приходиться наблюдать, когда люди оказываются один на один со своими нуждами, проблемами, вызовами. Являясь частью церкви не получают постоянного внимания и поддержки. Подобные ситуации стали для нас вызовом, чтобы искать пути как мы сможем позаботиться о каждом человеке в церкви при любых обстоятельствах и в любое время. Наше желание, чтобы любой человек в церкви мог получить реальную пасторскую поддержку в любое время, когда ему это необходимо. Конечно же, в нашей церкви существуют различные формы пасторского попечительства, включая служения домашних групп, но все же, бывает немало случаев, когда непосредственный лидер, по объективным причинам не может помочь человеку.  Мы сформировали команду, для постоянного экстренного реагирования и назвали ее: «Отдел пасторской заботы». Это служителя вовлеченные в пасторское служение, которые всегда готовы молиться, посещать, беседовать, встречаться с людьми  и так далее. Подобное служение помогает нам избегать ситуаций, когда люди оказываются без духовной поддержки, потому что их непосредственный лидер не может помочь им. Отдел пасторской заботы  – это так же горячая молитвенная линия.

 
цитата ответить 27 Дек. 2013 в 12:42 Кирилл:

Здраствуйте пастор! Считаете ли Вы важным подотчетность служителей другим служителям. Если нет, то почему? Если да, то кому Вы сами подотчетны? Спасибо!

 

цитата ответить 14 Янв. 2014 в 12:50 Василий Витюк:

Здравствуйте Кирилл! Считаю, что служитель должен быть подотчетным. Писание по этому поводу говорит, что мы должны быть готовы дать отчет. И подотчетность должна проявляться в нескольких плоскостях. Служитель должен быть подотчетный перед теми людьми, которым служит, пастор должен быть подотчетен перед церковью, это не означает, что церковь управляет пастором, но пасторско - лидерское служение – это публичное служение. Поэтому оно должно быть прозрачным. Служитель, конечно должен быть подотчетен, тому, кто поставил, его на служение, кто доверил ему служение. Тому, кого он считает своим пастором. И конечно я считаю еще одно, что я считаю важным – это открытость перед своими друзьями – служителями. 
Подотчетность, конечно же, в первую очередь – отчитываться, но и еще советоваться. В отношении себя могу сказать следующее: я являюсь свободным в Господе христианином, но не независимым в Теле Христа служителем. Все три вышеперечисленные формы подотчетности присутствуют в моей жизни, что является для меня огромным благом.

И в завершении хочу поблагодарить каждого читателя за заданный мне вопрос! Благословений и процветаний вам во всем.

 
цитата ответить 13 Янв. 2014 в 02:51 Александр:

Мир Вам! Пастор,так все же, почему 4-я заповедь отменена в протестантизме, если отступление произошло лишь в 4-м веке католической церковью, ссылаясь лишь на ее “непогрешимый” авторитет,якобы данный ей самим Иисусом, который ясно сказал, что ни одна черта из закона не прейдет? А Павел к Евреям писал,что субботство остается. Да и Христиане после Христа еще 3 столетия субботу праздновали! Они заблуждались? А утверждение, что скббота и чистая и нечистая пища даны только Евреям, не сходиться с текстом, что не человек для субботы, а суббота для человека. Почему не указаннно что для Еврея? И чистых и не чистых животных Бог указывал Ною взять чистых по 7пар,а не чистых по паре. Ведь они еще Евреями не были. И язычники приносили только чистых жертв. Как это, все уже не актуально? Бог поменялся?

 

Страница 1 из 2 страниц  1 2 > 

Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Ноябрь 2024

    П В С Ч П С В
    28 29 30 31 1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 1