05 Май 2024
 

Писатель Владимир Имакаев: «Если то, что я пишу, помогает хоть одному человеку, тогда я буду продолжать»

Imakiev

С Володей Имакаевым я познакомился чуть более 5 лет назад. В 2010 году он приезжал на Киевский международный фестиваль христианской книги. Презентовал новую книгу и проводил мастер-класс.

Тогда я не думал, что познакомлюсь с ним, представлял его как «заезжую звезду» и с радостью записался на мастер-класс.

Помню свои первые мысли после прочтения заметки, мол «известный христианский писатель из Украины Владимир Имакаев перевел книгу на английский и у него куплены права на экранизацию». Тогда же подумал, что скорее всего, с таким человеком непросто познакомиться, и тем более пообщаться. Как же я ошибался.

Владимир оказался простым и искренним человеком, который щедро делится накопленным опытом и знаниями.

Уже тогда я это понял, в 2010.

А в 2015 он только подтвердил это мнение. Потому что он, несмотря на серьезный график, работу и завершение очередной книги нашел время на общение.

Итак, жаркий август, Владимир в Айдахо в 7 утра, а у меня 16.00 по Киеву. Разговор, конечно, по скайпу. Хотя было чувство, словно мы сидим за чашкой чая в уютном кафе в Киеве на Русановке.

И поговорить нам было о чем. Это первая часть интервью. Вторая часть – с техниками и писательскими советами находится тут.

Мы выбрали Владимира, потому что:

Он один из самых успешных писателей-христиан

Написал и издал уже 6 полноценных романов.

Его книга переведена на английский язык и продается в крупнейшем магазине amazon.com

Он имеет образование как кинорежиссер.

И он пишет действительно увлекательные книги.

- Привет. Наконец-то мы встретились. Расскажи о себе коротко

Мне 33 года. Я украинец, проживающий в США, с американским гражданством. Так я себя позиционирую. Христианин, отец двоих детей. Два образования, одно теологическое, другое – по компьютерной части. Работаю усердно над приобретением третьего образования.

- Высшим?

Да. По английскому оно будет называться «Bachelor of Art”. Школа киноискуства.

- Круто. Я видел недавно ролик. Где ты был режиссером клипа.

- Аа… Да. Это мне нужно было для моей дипломной работы. Для начала мне надо было написать дипломную работу. Тема, которой была «Специальные визуальные спецэффекты…». Караул. Я начинаю забывать английский… (смеется). «Специальные визуальные эффекты в художественных фильмах». Я делал доклад на эту тему. Потом – дипломную работу, анализируя какие эффекты помогают людям смотреть фильмы, а какие отвлекают. И мне нужно было иметь визуальное сопровождение во время моей презентации. Поэтому я снял этот видеоклип… Короче, я защитился.

- Твоя работа меня вдохновила.

- Моя самая большая цель – увидеть фильмы, снятые по моим книгам. Это всегда было моей самой большой, заветной мечтой в плане искусства. Всегда хотелось так, чтобы не только самому прийти в кинотеатр, посмотреть кино и сказать, что это было снято по моей истории. Почему? Потому что, когда ты пишешь книгу, ее могут прочитать люди, которые читают на языке, на котором была написана книга. Конечно, если есть доступ к переводчику, то можно перевести. Опять-таки, не все купят. Вот у меня «Парадиз» вышел на английском в Штатах, то он даже рядом не стоял с «Парадизом» на русском языке. Почему? Потому что людям страшновато покупать книгу неизвестного писателя, да еще у которого имя Владимир, еще и с русскими персонажами и все остальное.

Но если ты снимешь художественный фильм, твоя аудитория становиться огромной. Ты производишь адаптацию своего произведения к фильму, так чтобы оно было более универсально, понятно человеку (неважно в какой стране он находиться). И тогда ты можешь донести свое послание на более широкую аудиторию.

Поэтому это всегда было моей целью. Я так пишу – представляю все как художественный фильм. Я представляю диалоги своих персонажей как в художественном фильме. Исходя из этого, я описываю эту сцену литературным языком в книге.

Поэтому я пробовал. «Парадиз» дошел до Голливуда. Им начали заниматься серьезные люди, писался сценарий. Потом произошла забастовка писателей. Потом произошел крах большого рынка недвижимости в США. Когда там? 7 – 8 лет назад? После этого все стопарнулось.

Одно время я приуныл. Думал, что ничего не получится или получится, но в свое время. Потом подумал, а почему бы не пробиваться самому. Почему бы не пробиваться в киноискусство и не пробовать начать снимать? Или узнать получше, как снимается кино в Соединенных Штатах. Может тогда я смогу сам написать сценарий.

Примерно так все и получилось.

Я написал сценарий по «Чудотворцу». Сейчас пытаюсь его усердно проталкивать, где только возможно.

- И как?

- Очень туго идет. Во-первых, американцам пробиться сложно. Не говоря о человеке, у которого английский, довольно таки, не первый язык. Но есть и преимущества. Я, как бы, несовершенно новый человек в писательстве, я участвовал в различных конкурсах, сценарии отправлял для того, чтобы прощупать почву. Посмотреть, как люди будут отзываться, какие будут отзывы, насколько это интересно, то насколько я излагаю мысль и насколько она понятна американскому зрителю / читателю. Довольно таки, неплохо. Я пробивался в финальные места, но никогда не занимал призовых мест. Но всегда был в числе финалистов. Поэтому я решил, что я буду пробовать.

Потом было то одно, то другое. Непонятно чем я занимался. Отвлекаешься. И в итоге получилось так, что я почти год ничего не делал. А вот месяца полтора назад я нанял компанию, которая начала рассылать сценарий по разным студиям.

Весь маркет, весь рынок построен здесь таким образом, что ни издательство, ни студия напрямую не работают с автором. Все идет через агента. Существуют агенты, у них существуют связи. Агент читает, перелапачивает тонну информации, которая к нему приходит. Он из этого выискивает золотое зерно, что он считает, будет прибыльным. И уже с этим зерном он связывается с писателем, который прислал ему это, и говорит: «Вы еще заинтересованы в том-то … Я предлагаю свои услуги». И, как правило, эти услуги от 10 до 15 %. Если ты соглашаешься, то ты подписываешь контракт с этим агентом.

Если ты сработавшийся писатель, то ты всю жизнь продолжаешь работать с одним агентом. А если ты только начинающий, то ты можешь подписать контракт с некоторыми. И уже этот агент пробует тебя продать, твою книгу, твою идею, твой сценарий.

Ему самому интересно продать как можно дороже. Сначала он пойдет к большим студиям – гигантам, а затем – поменьше. А потом в какой-то момент позвонит и скажет, что нашел того, кому могу продать.

- Давай все-таки вернемся к твоим началам. Об этом, конечно стоит поговорить, но позже. Как ты начал писать? И что тебя побудило понять, что это твое дело, призвание? Я так понимаю, что ты этому давно посвятил свою жизнь. Не планируешь останавливаться, несмотря на неурядицы, то, что сценарий не прошел, продолжал добиваться и добиваться. Рано или поздно успех придет. Я верю.

- Спасибо. Я, по сути, такой человек. Буду долбиться головой в дверь, до тех пор, пока эту дверь выломаю или до тех пор, пока я себе голову не проломлю. Это мой плюс и это мой минус.

С одной стороны, если нет этой назойливости, если нет целеустремленности, если нет слепой веры, тогда ты просто знаешь, что ты должен пройти сквозь эту стену. Обязан пройти. Не бывает ничего невозможного. Главное, долбить (смеется).

Как я начал писать? Начал писать еще в школе. Все началось из желания конкурировать. В каком плане? Раньше всегда хотелось быть в центре внимания. Сейчас в Штатах попустило немного. Мне всегда хотелось быть человеком, который приносит что-то новое, что-то интересное. Я никогда не был супер атлетом. Никогда не был супер отличником. Школу закончил со всеми пятерками, но и пять было четверок. Поэтому я был стабильный хорошист, почти отличник. Но не был супер в этом. Не было у меня умопомрачительной популярности, не был супер красавчиком, чтоб все девчонки за мной бегали. Такого тоже не было.

Единственное, что у меня было – это театральное мастерство. Я выступал, читал стихи. Когда собиралось общество, мне нравилось рассказывать какие-то истории. Быть заводилой, душой компании.

И в один момент, я узнал, что у нас есть в классе девочка, которая пишет любовные романы. И все мое окружение, все мои друзья ждали, что же новое напишет эта девочка, чтобы взять и почитать. С одной стороны, для меня это был вызов. Я всегда участвовал в литературных конкурсах, ездил везде по олимпиадам, все это знаю. Все читал.

Перешло это мне от моей мамы. Она педагог русского языка и литературы. У нас всегда была почти полная библиотека всей школьной программы. Поэтому я всегда читал. Я всегда знал в классе, всегда знал мой материал. И готов был ответить. И для меня это был некий вызов, что кто-то может делать то, чего не делаю я. Хотя я, по сути, могу это делать.

И мы с ней как-то начали спорить. И она говорит, что почему бы мне не взять и не начать писать самому. На что я ответил «Та легко. Я напишу, и это будет лучше, чем у тебя».

И что ты думаешь? Я сел и я начал писать. Так у меня появился то ли «Потерянный остров», то ли «Таинственный остров». Скорее «Таинственный». Была общая тетрадка на 90 страниц. История про то, как группа подростков из Америки… то был как раз тот период, когда коммунистический режим рухнул, «Холодная война» начала прекращаться, когда к нам начали приходить все американские фильмы и мультики, появился «Район Беверли – Хилз», все балдели от него. И на волне вот этого американизма, я начал писать рассказ, где все герои были американцы, они сели на частный самолет, они должны были лететь на Гаваи. Попали там в грозу и всякое такое. И они оказались на необитаемом острове.

Позже уже, когда вышел сериал «Остаться в живых», про то, как там был таинственный остров. И народ мне писал: «О, это же по твоему рассказу сняли фильм». Я говорю, что там далеко до моего рассказа. Я, когда начал смотреть этот сериал, и думал о том, что некоторые мои идеи были стырены кем-то. Просто, бывает так, что в одно и тоже время разным людям приходит одна идея.

Я свой «Таинственный остров» написал за 5-6 лет до того, как этот сериал был снят. Тем не менее, сюжет был примерно такой же, только про подростков на необитаемом острове, про странное какое-то существо, которое там живет и всех периодически поедает, приливы-отливы.

Если короче, то полшколы читала мой рассказ. Тетрадка переходила из рук в руки. Народ прибегал на переменках, просил, если как-то можно отксерокопировать. Было несколько девчонок, которые себе переписывали это.

- Ты подружку свою вставил за пояс-таки?

- Она прочитала с умным видом. И сказала, что будет ждать продолжения. Я никогда не читал полностью того, что пишет она. Но там у нее было, знаешь, из того разряда, где на обложке обнаженный мужчина и женщина с розой и они там скачут куда-то. Это был ее конек. Она писала на эту тему.

Я закончил писать это. Я как раз был в классе 10. И у меня народ выпрашивал продолжение. И у меня появилась идея для продолжения, как спустя 12 лет их жизнь, их события, и как им надо вернуться на этот остров, чтобы забрать сокровища. И это еще больше пошло по городу, люди начали читать. Потом о романе узнали люди из издательства, каким-то образом. Местная газета потом узнала об этом. Они мне предложили написать несколько статей. И учительница моя по русскому языку всегда меня поддерживала.

У меня замечательные были учителя. Но больше всего в меня вложила Светлана Григорьевна Емец. Это мой педагог по русскому языку. Она меня поддерживала. Она говорила, что во мне есть то зерно, над которым нужно работать.

Я не помню, читала ли она этот рассказ или нет. Но знаю, что слышала о нем. И, наверное, в тот момент я понял, что да, я хочу быть писателем.

Мне тогда хотелось, как это не эгоистично звучит, популярности. Я думал, что писательство приравнивается к популярности. Если я буду писателем, я буду популярным. Это было моей главной целью.

И примерно в тоже время я покаялся. И стал ходить в церковь очень серьезно. Оставил вредные привычки. И серьезно думал после школы отправиться учиться в библейское заведение. И для меня тогда стало большим вопросом «Как я дальше буду писать?».

Потому что в моих рассказах были и интимные сцены, и убийства, и все остальное. В тот момент я подумал, что если я буду писать художественную литературу, она будет отвлекать людей от Бога. А может быть писать что-то такое о Христе, но выдумывать и обманывать людей не хотелось.

Это была первая волна пробуждения, которая пришла на Украину. И многие не знали, что карты – это грех, пить кофе – это грех, слушать мирскую музыку – это грех, читать мирскую литературу – это грех. Куда не глянь, везде грех. Только закройся в 4 створки и, может быть, только тогда ты каким-то чудом будешь святой.

Фильмы смотреть нельзя. Фильмы про Иисуса пересмотрели раз 200, только потому, что из мирского ничего нельзя.

Ой. Веселое было время.

И я тогда решил, что писать я не буду. Начать писать стихи. Это были христианские стихи о своих размышлениях, о любви к Богу.

Книги в церкви всегда одобрялись. Это либо какие-то свидетельства или какие-то знамения. Я начал думать о том, чтобы придумать, чтобы кто-то посвидетельствовал, что с ним что-то случилось,… а потом – стоп. Это же я буду обманывать людей. Я просто начал оставлять это в сторону до тех пор, пока в мои руки не попала книга Френка Перетти, которая называется «Клятва». У него до этого были книги «Пронзая тьму» и «Тьма века сего». Кстати, которые я так и не читал.

Многие говорят, что «Парадиз» написан из вдохновения об этом. Я знаю о чем там: духовная война, ангелы и демоны. Но я никогда эти книги не читал. Я читал «Клятву», потом «Посвящение», немного читал «Пророк», «Монстр».

Но «Клятва» меня настолько поразила тем, что почти мирская книга, которую ты можешь дать любому неверующему человеку, но в тоже время она несет зерно вечного. И это настолько меня потрясло внутри. И я понял, что можно писать книгу, чтобы она служила и Богу и людям.

Потом я поступил в университет, учился, и мне было не до этого. Занимался и общественной работой и был задействован в палаточном служении. Почти всегда был занят. И писать, толком, не получалось. Только, если какие-то сценки написать. А так, чтобы серьезно сесть и написать что-то – времени не было.

Позже, когда я уехал из Библейского института, я поехал в Библейскую школу. Это Ледяевская Библейская школа в Першотравенстке, «Свет миру». Я поехал туда на 3 месяца. Это тот период, когда у меня наладилась молитвенная жизнь очень хорошо. Перед сном, я от 20 минут до часа отводил время молитве, поиску Бога, вопросам: что делать и как дальше быть. И в тот момент, в одну из ночей я получил настолько четкое видение истории «Парадиз». О том, как люди пытаются найти рай на земле, в то время как его надо искать на небе. Они хотят получить источник вечной жизни, забывая о том, что там только 2 дерева: дерево добра и зла. И это настолько сильно отпечаталось в моей голове, что образы на меня аж нахлынули. Я чувствовал себя, как USB-drive, который втыкнули в компьютер и загружают массу информации. На тот момент, мне казалось, что меня разорвет от переполняющих эмоций.

- Короче, ты побывал в кинотеатре?

- (смеется) Это были как обрывки. Не то, чтобы я получил всю сюжетную историю. Но смысл я получил.

- Это была как фантазия, видение или идея, которую ты просто начал развивать?

- Идеи приходят ко мне то тогда, то тогда. В моей жизни у меня было не так много видений от Бога. Но этот момент, я знаю точно, было видение от Бога. До сих пор для меня этот момент настолько ценен и важен.

- Сколько тебе лет было?

- Мне было 19 лет. Я закончил Библейскую школу, приехал обратно в Судак. Стал помогать в церкви всем, чем только мог.

- Ты не писал?

- Не писал. Я начал чувствовать угрызение, что Бог дал мне, а я не пишу. И тогда я решился. Отложил все. И стал постепенно писать. Написал пролог, потом первая глава, вторая. Примерно в то время я познакомился со своей будущей бывшей женой. Мы начали с ней переписываться, разговаривать. Потом в церкви у нас началась волна пробуждения. Начали по селам делать служения. Времени, чтобы усердно сесть и писать не было. Потом работать пошел, потому что отец мой начал говорить, что я закончил Библейский институт, библейскую школу, а что оно мне может дать?

Я был какое-то время на оплате в церкви до переезда в Штаты. В тоже время я пошел работать в военкомат, в гостиницу у нас в Судаке. Также был системным администратором.

И уже потом, когда я эмигрировал в Соединенные Штаты, я первое время не мог работать, потому что нужно было получить все мои документы.

И это время, когда я серьезно сел и начал писать «Парадиз». У меня было много времени, и я не хотел его тратить впустую. И тогда я закончил писать. Можно сказать, что с момента, когда я начал писать, подбором материала, со всем вместе на написание «Парадиза» у меня ушло 15-16 месяцев.

Я закончил писать. У меня есть замечательный друг, на то время он был главным редактором в Харькове. Я его еще знаю с университета. Я ему отправил материал. Думал, пусть он прочитает, что он мне скажет. Имеет ли смысл заниматься этим. Он прочитал. Ему очень понравилось. И он мне сказал, что нужно с этим что-то делать. Нужно исправлять ошибки. Я согласился. Следующим летом мы прилетели в Украину повидать моих родных. И он приехал ко мне. И мы неделю сидели над распечатками. По ночам.

- Вместе?

- Да. Все редактировали. У меня даже где-то остались страницы. Это первый экземпляр «Парадиза» распечатанный с исправлениями ручкой.

Я вернулся в конце лета обратно в Штаты.

- Сколько тебе тогда было?

- Мне 22 было.

- Если ты в 22 написал книгу – окей, вдохновляет. Те, кто будут читать интервью, и я в том числе, сразу понимаем то, что не надо останавливаться. Поэтому я и спрашиваю, сколько тебе было. И как дальше?

- В общем, мы внесли все исправления, я вернулся обратно. И начал вносить эти исправления в компьютер. Приготовил чистый файл. И в октябре я начал искать издательства. Что я сделал?

Я просто нашел все издательства, у которых был интернет адрес, и я отобрал те, которые выглядели сомнительно и с которыми бы я не хотел работать. В общем, получился список из 21 издательства. И я отправил во все. Многие ответили. Но 7 издательств сказали, что они хотят напечатать книгу. У меня была паника, что же делать.

Одно из издательств было «Библейский взгляд». Они напечатали Френка Перетти «Клятву». И для меня это был важнейший момент. Почему? Потому что «Клятва» Перетти помогла мне осознать, что я могу писать христианскую литературу. И для меня печататься с ними было высшей планкой.

Александр Шапошников, главный дядька (смеется) этого издательства. Он решил, что он будет печатать книгу, прочитав только 7 – 8 глав. В тот момент он уже знал, что они будут печатать. Он буквально за 2 дня проглотил остальное.

Когда я прислал ему «Парадиз 2», он меня просил, чтобы я высылал по кусочкам ему. Но я не отправлял до тех пор, пока не была готова вся книга. И тогда он ее прочитал за сутки, а то и меньше. Это самый быстрый мой читатель (смеется). Может кто-то и быстрее, но я такого не слышал.

Я получил письмо о том, что они будут меня печатать утром на Рождество. Это был для меня самый лучший подарок на Рождество.

- Это твое первое издательство?

- Да. «Библейский взгляд» – первое издательство. В октябре 2005 – я отправил им материал, в декабре 2005 – я узнал о том, что они будут печать. А книга вышла в марте 2006 года. То есть, ты приблизительно можешь представить, сколько длиться процесс. Это с редактурой. Потому что с редактурой у них очень серьезно. Сначала редактор, потом корректор. Текст проходил много этапов корректировки. Были моменты, когда они резали по живому, говоря, что эта сцена какая-то не такая. Я говорил, о том, что я так чувствую эту сцену. На что они мне отвечали, что они рады за меня, но читатель может вообще не почувствовать сцены. Приходилось переписывать сцены. Если ты читал «Парадиз», и там одна из сцен. Я до сих пор помню. Сцена с воронами. Я никогда не думал, что она будет. А сейчас, когда перечитываю, она мне настолько нравится. Как хорошо, что мне тогда подсказали, чтобы я ее включил и доработал.

Вот так и начался процесс. На волне энтузиазма. Я написал второй «Парадиз» за 9 месяцев. Потом я отложил все в сторонку.

Написал «Дверь к солнцестоянию». Написал потому, что хотелось отдохнуть немного, и посмотреть может ли какое-то другое издательство со мной работать. Я сразу же заключил контракт с «Добрым семенем». Они тоже решили издавать мою книгу.

- Христианское издательство?

- Да. Это в Киеве. Они выпустили книгу в твердом и мягком переплете. Потом был третий «Парадиз».

Один роман я писал на заказ для одной компании. У нее там произошли проблемы с их правообладателями. Книга застряла в творческом аду. Production hell.

- Ты написал ее?

- Да. Они мне заплатили, чтобы я написал ее и отдал. Я не имею право ее публиковать. Все права принадлежат полностью им.

После третьего «Парадиза» захотелось написать что-то более нейтральное. Появился «Мирателус».

- Это детская книга?

- Подростковая книга. Издательство «Эксмо» согласилось печатать, но при условии, что будет серия. Они мне поставили очень жесткие рамки. 1 книга в год. Я знал, что это невозможно. Потому что, я пошел в университет. Я знал, что это будет нереально.

Но я не помню, как тогда я вышел на Тараса. Как-то случилось и мы сдружились.

- С Книгоношей?

- Да. Мы разговорились. И он предложил напечатать меня. А когда я приезжал, то была Книжная Ярмарка, то познакомился с Кириченко Димой. Он меня спросил, что я пишу. Я ответил, что пишу историю про молодого парня, который творит чудо и становиться старше. Он сразу сказал, что берется за печать. На тот момент стало попроще. Потому что знаешь, что ты пишешь, и не будет такого, что негде будет напечататься.

- Вполне закономерный вопрос, который, кстати, меня просили задать тебе. Прибыльное ли дело написание книг?

- Совсем не прибыльное, по крайней мере, на данной стадии. Я так думаю. Может быть, что христианская литература не настолько хорошо продается. Сейчас для меня больше это как хобби и служение. Я знаю по множеству отзывов, что люди читают и это им помогает назидаться, помогает отвлечься от своих проблем. Это хороший повод прийти к неверующему другу и дать книгу, сказать: «Вот, почитай». Потом начать разговаривать на тему книги и перейти на тему вечной Евангелизации.

- Ты говоришь про англоязычный. То есть, проще заработать на англоязычном?

Намного проще. Я хочу сказать, что я продал не настолько много копий на английском языке, но я заработал на них больше денег, чем, наверное, на всех русских проданных книгах вместе взятых.

Это и печально, и смешно одновременно. Но я думаю, что у меня получится выйти на киноиздательство. А там, когда выходит фильм, люди интересуются книгой. Узнают про писателя.

Как с этим товарищем, который написал «Игра престолов». Сколько времени эта книга существовала, знали о ней несколько фанатов. А сегодня – по всему миру – мега бестселлер. Все смотрят, все передают, все читают.

“Игра престолов” – культовый сериал

- Это просто пиар? И все?

- Да. И основной заработок он начал ощущать только сейчас. Как не печально это звучит.

В один прекрасный момент, один правильный человек может прочитать одну из моих книг, и она его заинтересует настолько, что он сможет финансово что-то вложить.

Опять-таки, мир не без добрых людей. Мне на пути столько попадались их. Взять же «Парадиз», аудиокнигу. Я ни копейки не заплатил за нее. У меня появилась отличная знакомая, ее зовут Эльвира. Она меня спрашивала, как она могла бы мне помочь. Я предложил сделать аудиокнигу, что позволило бы расширить аудиторию читателей. Мы нашли Олега Булдакова. Он озвучил. И все получилось отлично. Мне очень понравилось. Так я не читаю, а вот в машине переслушиваю.

- Когда я готовился интервью, изучал твои тексты, интервью, веб-конференции. И тогда я понял, что ты веришь в призвание. Из твоих дел видно, что ты видишь, что твое призвание в писательстве и служении Богу. Вопрос скорее не о тебе, но важно твое мнение. Я смотрю, что реальных писателей-христиан, которые служат Богу книгами, можно пересчитать на пальцах одной руки. Не теологические книги, а художественные. О чем это говорит, люди не верят, что это может быть служением, исходя из главного служения с пастором и евангелистами? Люди бояться этого? Или у нас просто нет талантливых писателей? Почему так?

- Я недавно делал видео и говорил об этом. Я считаю, что это одна из проблем славянских церквей. Люди боятся художественной литературы. Проще прочитать книгу какого-либо служителя, или теологическую, даже если она не совсем здравая.

Очень многие до сих пор живут в этом ментальном понимании, что читать мирское – грех, смотреть мирское – грех и т.д.

И когда они читают христианскую художественную литературу, вроде бы, для них есть оправдание. Но в тоже время они чувствуют самоосуждение. Потому что, они знают, что это обман. А сатана – отец лжи. Все выходит от него. Я слышал такой разговор. Я разговаривал с такими людьми, которые думают, что художественная литература отвлекает их и не помогает им морально развиваться. Я их спросил, смотрят ли они сценки на Пасху в церкви? Думают ли они, что Бог касается через эти сценки до каждого? Много ли они приглашают неверующих посмотреть на эти сценки? Ответ был всегда «да». Тогда вопрос был в следующем. Когда Иисус рассказывал свои притчи, насколько они были уверены в реальности? Они сказали, что это был Иисус. Он вкладывал мораль. Имеют глаза, да не видят. Имеют уши да не слышат.

Всегда будет такое. В американской культуре попроще. Тут церкви более открыты для христианской художественной литературы. Когда ты заходишь в мирской магазин, там целый прилавок Christian fiction. Огромнейший ассортимент. Чего только нет?

Во мне тоже скептик есть. Потому что есть даже христианский роман о вампирах… Когда пошла волна сумерек, христиане подумали, что они могут неплохо заработать на этом. В этом есть плюс и минус.

Иногда люди пишут только для того, чтобы заработать денег. Потому что это популярно. Это будет продаваться. А поставишь штамп «Христианская литература», значит, они получили новый сегмент рынка.

- Вопрос другой. Вдохновляешь ли ты других писателей? Много моих знакомых копирайтеров, христиан в том числе, которые хотят писать. Но ты уже дальше пошел… и если бы ты смог поговорить с начинающим писателем, смог бы ты сказать, стоит ли писать христианскую литературу? Ты в принципе ответил широко, а теперь давай коротко.

- Смотря какая у него мотивация. Заработать деньги – нет. Не стоит. Если его мотивация – найти служение для Господа – пусть молится. Если это от Господа, то пусть пишет. Не в деньгах, порой, бывает счастье.

Бог найдет, как тебя благословить по-другому. Это не прибыльно, это трудоемко.

- Критикуют?

- Весьма, может быть, критизировано. Не могу подобрать слова на русском. Вот – возможно, ваш труд будет недооценен, но не стоит из-за этого расстраиваться.

- Понравилась твоя мысль «Проси у Бога мудрости, может быть, это Его воля, даже если этого хочешь ты, может быть это не Его воля». Я уверен в том, что если это угодно Богу, то и тебе это будет правильно. Это нравиться мне и это воля Божья, и я соединяюсь с ней. Не может быть так, что я хочу одно, а Бог совсем другое. Не по плоти, а искренне всем сердцем, хочу совсем другое.

- Если я очень хочу писать, значит, Бог будет это использовать.

- Я много думал о христианской литературе. Мне кажется, что ее не существует. Есть качественная литература и некачественная. Когда мы говорим «христианская литература», то загоняем себя в резервацию вне мира и пишем только для христиан. А надо писать просто качественно. И я уверен, что тебя читают не только христиане. И я уверен, что нам не надо мыслить рамками христианской литературы. А создавать качественную литературу, которую будут издавать и мирские и христианские издательства.

- Согласен. Вот почему в свое время, Ледяев и Церковь «Нового поколения» стали настолько популярны? Потому что они стали создавать мюзиклы на таком высоком уровне, чтобы их не стыдно было смотреть и показывать другим. Песни высокого хорошего качества.

Да, я знаю, что Бог может касаться и через простое прославление под гитару. Тоже такое проходил в своей жизни. Но Бог желает от нас качества, как скиния Давыдова была. Чтобы было множество музыкантов, певцов, люди, которые чисто отобраны для этой профессии.

Бог хочет профессионализма.

Что мы подразумеваем под христианской литературой? Или же это литература, которая написана о христианских темах. Ну тогда, простите, Стивен Кинг тоже христианский писатель. Потому что у него есть такие романы, где и о Боге говориться, но подается в кривом ракурсе.

Или же христианская литература – это то, что написано людьми, в чьих сердцах живет Христос, и неважно о чем они пишут: о собачках, кошечках, убийствах, расследованиях, евангелизации в Африке. У них все будет нести крупицу соли, нести зерно, которое потом прорастет.

В этом есть страх многих церквей. И вот почему я буду читать это, потому что здесь написано о демонах. Так в каком ракурсе об этих демонах написано?

Там написано о том, что когда человек молится, приходят ангелы и убивают того демона. Это очень примитивный пример. Это так, чтобы было более зрелищно.

Часто мы недооцениваем силу тьмы. Когда мы думаем, что мы с Богом, то все хорошо. Но духовная война то продолжается. А мы просто закрываем глаза на нее.

Если книги частично помогают даже задуматься о том, какая война существует, то почему бы не писать.

- Для подтверждения, для ободрения, может, приведешь примеры людей, которые читали книги, заинтересовались и обратились к Богу?

- Множество историй. Одно время я даже сохранял у себя в почтовом ящике. Создал отдельную папку и сбрасывал туда все письма от людей, которые читали мои произведения. Они отписывались и говорили «спасибо», книги помогали начать молиться, переоценить значение чудес, и насколько важна личная молитва.

Множество таких писем было. И для себя лично я откладывал. И в те минуты, когда мне становилось тяжело, я их перечитывал и понимал насколько это…

Один из моих девизов «Если то, что я пишу, помогает хоть одному человеку, тогда я буду продолжать».

Спасибо тебе за разговор и открытость

Вторая часть интервью с писательскими фишками и советамиздесь.

Владимир Багненко, Слово ободрения

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей ()
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Май 2024

    П В С Ч П С В
    29 30 1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31 1 2