Владимир Имакаев, писатель издавший 7 книг поделился со мной секретами своего мастерства. О важности профессии писателя, о призвании и ответственности мы поговорили в первой части интервью. А во второй части я попросил его рассказать о своих писательских наработках.
- Что ты порекомендуешь начинающему писателю, который еще сомневается.
- Советы дать?
Должна быть сильная история. Когда человек берет в руки книгу, роман, в первую очередь, он ищет возможность сбежать от насущных проблем. Переписывать проблемы свои и выкладывать их на бумагу – сразу бросается и перестает читаться. Если все радужно и блестяще – человек сразу увидит этот обман. Нужно выдержать баланс.
Не могут быть одни положительные герои. В каждом персонаже должны быть пара-тройка отрицательных черт его характера. Для того, чтобы читатель поверил.
Опять-таки, история. Ее нужно держать в голове. Ты можешь не знать, как начнется и закончится история. Но соль — ты обязан знать. Знать основную идею, что ты хочешь донести.
И когда ты знаешь, что ты именно хочешь сказать определенному человеку, только тогда ты начнешь писать.
Почти не бывает такого, что сел в первый день и написал. Потому что я писатель, у меня все льется рекой.
Бывают моменты вдохновения. Когда ты пишешь, и время не успеваешь замечать. А бывает, так, что ты садишься, в отведенное для написания книги время, и смотришь в мигающий курсор, а что именно написать не знаешь. Нужно сесть и заставить себя работать. Потом все потечет. Из предложения в предложение. Это застой, который нужно пробить.
Нужно постоянство, как и во всем.
- Вопрос чисто технический. Какая у тебя дисциплина? Сколько ты пишешь в день? Как ты пишешь?
- Последнее время, когда началась учеба в универе, нужно читать огромное количество литературы…
- На английском читаешь?
- Да. Я пишу огромное количество рефератов, докладов. А еще когда работаешь полную неделю, уделяешь время детям, то времени нет. Я не заочник, а на стационарном обучении. Поэтому ночью я работаю, днем ухожу на занятия. Сплю в промежутках, когда выпадает свободная минутка. Либо домой заеду — покемарю. Либо на работу пораньше приеду, пойду на диванчик. Поэтому очень тяжело. А еще нахожу еще время писать домашнюю работу. Поэтому таковой дисциплины у меня есть, но она уходила не туда, куда нужно.
Прошли летние каникулы. У меня есть норма. Я ставлю для себя – написать минимум 20000 печатных знаков в неделю. Это половина авторского листа. За месяц – 2 авторских листа.
Если можешь писать больше – это лучше. Я когда сажусь писать, я не пишу меньше 5000 знаков. Может это звучит глупо, но это то, что помогает мне.
Я знаю, что если я отступлю от 5000 знаков, то я не сделаю прорыва.
- Хм. Спасибо, интересно. Назови список из 5 книг и 5 писателей, которые на тебя повлияли.
- Вопрос неоригинальный.
Жюль Верн,
Александр Беляев,
Сергей Лукьяненко,
Френк Перетти,
Джоан Роулинг.
Жюль Верн, фантаст 19-го века
- Почему она?
- Она для меня символ писательской Золушки. Человек, который не имел ничего, кроме большой идеи и желания писать. Пережила огромную трагедию в своей жизни. Осталась практически одна, без ничего. Ходила в кафе и писала на листках бумаги. Ходила и пробивалась в издательства и получила множество отказов. А сейчас одна из самых богатейших людей планеты и богатейшая женщина Британии.
- Понял. А 5 книг?
- А. Беляев «Остров погибших кораблей». Это книга, которая подтолкнула меня в мир приключений.
«Клятва». Библия, но я не буду говорить о ней. Я поговорю про художественную литературу.
Переломный момент – «Спектр» С. Лукьяненко
Будешь смеяться, но я почти залпом прочитал «Фредди Крюгера». Не скажу, что это моя любимая книга. Но она научила, как писать страшные истории интересно.
Очень нравится С.Кинг. Но я ничего не читал из его книг, кроме того, как писать книги.
- «Зеленую милю» смотрел?
- Я смотрел все фильмы, снятые по книгам Кинга.
Есть смешная история про Кинга, я думаю тебе понравится.
Он как-то подписывал книги. И к нему подошла одна бабушка и говорит: «Ой, вы Стивен Кинг. Вот мне не нравится, как вы пишите. Я люблю один фильм, вот там автор сценария – молодец. «Побег из Шоушенка». Развернулась и ушла, и Кинг даже не успел сказать ей, что на самом деле он автор книги, и сценария, по сути. (смеёмся) Ты не назвал еще пятую книгу.
Пятая книга — «Властелин колец», я прочитал с удовольствием. Эта книга подтолкнула на масштаб. Я написал трилогию Парадиз длиннее, чем Властелин колец.
Владимир Имакаев с издателем Тарасом Бойко
- Это твоя личная победа?
- Да, моя личная планка. И я сделал это! (смеётся)
- Как ты себя ободряешь, когда, кажется, что ты не тот путь избрал и что за дурацкая профессия «писатель». И как ты ободришь тех, кто еще в худшем положении? Не издали ни одной книги, у них есть рукопись или нет рукописи. Что тебя вдохновляет?
- Когда мне тяжело, я перечитываю письма читателей. И понимаю, что это кому-то надо. Я буду продолжать это делать.
Если ты писатель, то для каждого писателя найдется хоть один читатель. Если у тебя будет хоть один читатель, то ради него стоит писать.
Надо понять, что ты пишешь не для того, чтобы стать знаменитым. Твоя идея может повлиять на кого-то, читатель может задуматься и пересмотреть, то, что он делает, простить кого-то.
Когда ты понимаешь, что ты можешь повлиять на человека, которого не увидишь никогда — это ценно.
- Озвучь, пожалуйста, свои писательские планы на ближайшие 5 лет.
- Писательские планы на 5 лет такие:
Написать третью книгу Миратеуса. Название книги я еще не знаю. Раньше я думал, что это будет более длинная серия. Но сейчас вижу, что трилогии вполне достаточно.
Потом Космическая опера, которая будет называться «Меч Инквизитора» или «Последний Инквизитор». Я пока еще размышляю. Это будет довольно объемная книга. Но не будет никакой серии уже. Это книга со своим началом и со своим концом. Уже и идея есть. Прописаны 4 главы. Многие герои прописаны, также. В течении последних 5 лет, я собирал все наброски.
И еще есть желание написать сценарий, и параллельно написать книгу. Я пока не знаю, как это будет. Может я три-четыре серии буду объединять в каждую книгу. Таким образом, получится три книги, в каждой по 4 серии. Или же 4 книги по 3 серии в каждой. И параллельно я буду писать сценарий на английском языке. Задумка такая, что… Ладно, не буду озвучивать тогда задумку (смеются).
В общем, это в планах на будущее.
- На ближайшие 5 лет?
- Да. А там как Господь усмотрит.
- Я понял. Давай теперь о писательских разочарованиях. Можно ли их избежать?
- Через все нужно пройти в жизни. Как будут положительные, так будут и негативные отзывы. Просто нужно знать, для чего ты пишешь, для чего ты стремишься и какая твоя первоочередная цель. Если получить славу, получить быстрые гонорары, то разочарования будут, и их будет море. И они тебя, просто, сломают. А если твоя цель: помочь людям поменять их мировоззрение, то на каждый негативный комментарий, будут 5-6 позитивных комментариев. И на каждое разочарование будет 2-3 утверждения в успехе.
Разочарования будут. Но нужно на них смотреть, как на черную полосу в пути. Следом за ней будет белая полоса. И продолжать работать. Если не сдаваться и двигаться вперед, то все получится.
- Будет ли когда-нибудь писатель Владимир Имакаев создавать не только книги в жанре «фантастика». Но например, реализм, как «Анна Каренина»
- Нет. Точно не реализм. В школе я читал «Анну Каренину», другие книги классической литерату, но писать такое я не смогу.
Я читал одного писателя, он сказал интересную мысль: мы все в первую очередь пишем для себя. Потому что нам нравится, нам интересно. А потом уже для людей. Ты тоже так пишешь?
Да, абсолютно согласен. Поэтому я тебе говорил, что я не пишу книги на подобие «Анны Карениной». Потому что мне самому неинтересно. Я прочитал ее, потому что это классика. А по школьной программе, я всю классику прочитал. Но я писать такого не стал. Может быть, в один день, когда поумнею, начну писать такие книги.
- Какая у тебя самая большая мечта? Самая глобальная?
- Чтобы не говорить пафосное «Мир во все мире» — нет. Простая человеческая эгоистическая мечта, как писателя.
У меня есть мечта, как отца, увидеть своих детей состоявшимися.
Мечта, как человека, прожить эту жизнь и в конце жизни быть окруженный любимыми людьми.
Мечта, как христианина, как можно больше людей познакомить с Иисусом. Помочь им найти мир с Ним.
Но как писателя, очень эгоистичная мечта, увидеть свой роман на большом экране в кинотеатре. А если это будет еще и не одна моя книга, то каждая большая мечта будет сбываться снова и снова.
- Желаю тебе, чтобы у тебя исполнилось штук 10 таких больших мечтаний.
Недавно общался с человеком, который почти все книги твои проглотил. У него только один вопрос к тебе: «Почему так мало пишешь?»
(грустно улыбается) - Учеба время съедает. Я учусь на киношника. И за последние 4 года я написал столько докладов, рефератов… Если сложить все это вместе, это будет даже больше, чем моя трилогия «Парадиз».
Остался последний семестр. Вот его закончу, смогу вернуться к писательству.
Сейчас планирую пробиться со своим сценарием. Если с ним все получится, то параллельно буду писать сценарии на английском, и те же самые истории на русском. Хотя тоже это быстро не будет.
Если бы это был…
- Основной заработок?
- Да. Ох, я бы писал с удовольствием. Если бы это было то, что меня кормило, то я бы по книге писал каждые 6 месяцев.
Если бы Господь послал бы мне такого спонсора, который сказал: «Володька, вот сколько ты сейчас зарабатываешь, я тебе буду давать в 2 раза больше, но только чтобы ты каждые полгода писал по роману». Я же за милую душу. Мне не надо миллионов. Потому что я сейчас живу так, от получки до получки. Вот если бы я сейчас получал вдвое больше, чем получаю сейчас, я был бы счастлив. Писал бы по книге каждые 6 месяцев.
Я знаю, что Господь смотрит на меня и слушает, и я знаю, что это испытание придет очень скоро. Потому что я знаю. Как что я ляпну, Господь сразу «Ок, давай посмотрим». (смеется)
- Как ты создаешь книгу? У тебя есть все ингредиенты для борща, ты их бросаешь и варишь? Или ты насаживаешь на шампур, по очереди, сюжет, героев?
- Как правило, все начинается с главного героя. Хотя нет. Начинается с главной идеи. Неважно, что ты пишешь: рассказ, роман, трилогию, сериал. У тебя есть идея. Что ты хочешь, чтобы люди извлекли к тому времени, как они закончат книгу. Ты хочешь их развлечь, отвлечь, научить или помочь им преодолеть что-то? По ходу ты можешь делать все это вместе. Но какая твоя основная цель?
- Когда ты выбрал цель, возникает другой вопрос. Какой жанр поможет лучше донести твою идею: приключения, драма, триллер. Ты знаешь в каком ключе двигаться. Какой герой лучше всего донесет? Это должна быть девочка или мальчик 6-ти лет, которая видит призраков и говорит, как в «Шестом чувстве». Или же это должен быть клоун, который превращается в паука, который пожирает жителей города.
- Тебе нужно решить, кто будет та центральная личность? Это может быть антагонист, а может протагонист. Ты должен решить, кто из этих двух лучше всего может доставить твою идею.
У тебя есть идея и главный герой. Теперь ты должен решить как ты сможешь зацепить читателя. Ты должен дать главный крючок, который зацепит. Название – очень важно. У меня всегда есть рабочее название. Иногда оно меняется, иногда остается таким же.
К примеру, книгу которую я сейчас пишу «Меч Инквизитора» или «Последний Инквизитор». Казалось бы, космическая опера. Мне захотелось внести инквизицию из древних времен. Что если у нас будет освоение Космоса? Но есть люди, которые следят за порядком во Вселенной.
Что если христианство началось с маленькой общины, но благодаря тому, что попало в Рим распространилось. Вначале потому что были гонения, христиане разносили Евангелие по всему миру. А потом, когда Константин принял, что христианство это главная религия.
Начинаю развивать эту мысль.
- Что если весь мир через 300-500 лет заселен одними христианами, и кто-то отклоняется? Есть такие инквизиторы, которые ходят и вычисляют? А что, если инквизиторов осталось ограниченное количество осталось? Они обладают особыми способностями, не как все люди. Поэтому их ненавидят, может, поэтому на них охотятся?
- И вот тогда, когда это все появляется – это набирает обороты. Нужно думать, кто может противостоять главному герою.
Если у тебя главный антигерой, то тогда какой герой лучше противостанет ему.
- Какие второстепенные герои помогут донести идею главному герою?
- Какие жизненные ситуации помогут ему пройти из одной жизненной проблемы в другую?
Вот таким образом, оно как ком наворачивается внутри себя. Я поэтому хожу. Очень надо много ходить. В машине не очень получается думать. А вот когда я иду, я отстранился от всего на улице, и я позволяю всем этим идеям внутри себя бурлить.
А потом я сажусь, как переполненное ведро, полон этой воды, полон идей. И потом только – раз. Садишься и начинаешь писать.
Вот примерно такой процесс. (Всё это время глаза В.И. горели, голос был на несколько тонов выше и сразу видно, что человек любит то, что делает.)
- Wow! Спасибо, что открыл дверь в собственную писательскую кухню. Спасибо тебе огромное. Главное пожелание, пиши больше. И спасибо тебе за то, что пишешь.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Комментарии пользователей ()