Синод епископов по делам семьи завершил свою работу в Ватикане вечером 24 октября.
270 синодальных отцов обсуждали эту важнейшую тему с 4 октября. Синодальные отцы приняли заключительный документ, который, в частности, одобряет поиск «пастырских путей» к допущению второбрачных католиков к таинствам Церкви. В каждом конкретном случае, отмечается в документе, к верующим, вступившим в повторный брак, следует проявлять индивидуальный подход. Никаких общих правил относительно второбрачных синод не принял, пишет baznica.info.
Синодальные отцы обратились к Папе с просьбой подготовить «документ о семье». Заключительный документ, состоящий из 94 пунктов, касается различных сторон «призвания и миссии семьи в Церкви в современном мире». Отдельные пункты посвящены мигрантам, вдовцам и вдовам, людям, не состоящим в браке, деторождению, воспитанию детей, старости, подготовке духовенства и т.д. В преамбуле документа синодальные отцы «благодарят Господа за ту щедрую верность, с которой многочисленные христианские семьи отвечают на призвание к миссии, преодолевая препятствия, непонимания и страдания. Вся Церковь выражает таким семьям свою поддержку». Также на протяжении всего документа неоднократно упоминается учение Церкви о нерасторжимости брака и о том, что брак – это союз мужчины и женщины, которые дополняют друг друга в этом союзе.
Разведенным католикам, вступившим в повторный брак, посвящены пункты 84-86 заключительного документа. Эти параграфы были приняты двумя третями голосов с минимальным большинством. Синод сохранил ряд ограничений на участие таких верующих в церковной жизни: в частности им не разрешено быть крестными родителями, катехизаторами, а также читать отрывки и Священного Писания во время мессы. Относительно «более полного участия» второбрачных в жизни Церкви – то есть их допущения к таинствам покаяния и причастия – синод высказался за «путь различения», который предполагает «испытание совести» под руководством священника. Вдохновляясь апостольским воззванием Иоанна Павла II Familiaris Consortio (1981), синодальные отцы сочли, что каждый конкретный случай вступления в повторный брак следует рассматривать индивидуально. Если в Familiaris Consortio Папа Войтыла призывал «тщательно различать ситуации», не смешивая тех, кто «стремились сохранить первый брак и были несправедливо оставлены» и тех, кто «по своей собственной тяжелой ошибке разрушили брачный союз». Документ последнего синода предлагает священникам «сопровождать заинтересованных лиц на пути различения, согласуясь с учением Церкви и ориентирами, полученными от епископа». «На этом пути,—говорится в тексте,—будет полезно провести испытание совести, предаться глубоким размышлениям и раскаяться».
Синод называет конкретные критерии этого «различения»: «Разведенные католики, вступившие в повторный брак, должны спросить себя, как они относились к своим детям в тот момент, когда брачный союз вступил в фазу кризиса; предпринимались ли попытки примирения; в каком положении оказался оставленный супруг; каковы отразилась новая связь на остальной семье». «В определенных обстоятельствах людям бывает очень трудно поступить иным образом,—гласит заключительный документ синода. – Следовательно, полностью поддерживая общие нормы, необходимо признать, что ответственность за определенные действия и решения может в различных случаях быть различной». Избегая употреблять такие слова, как «таинства» или «евхаристия», синодальный документ предлагает второбрачным искренне побеседовать со священником, что позволит «вынести верное суждение о том, что является препятствием к возможности боле полного участия в жизни Церкви».
Основанный на консенсусе и не содержащий жестких формулировок в этих параграфах, заключительный документ предоставляет широкую свободу действий Папе Франциску, к которому синодальные отцы обратились с открытой просьбой подготовить «документ о семье». Касаясь вопроса о гомосексуализме, синодальные отцы призвали к «особому вниманию» по отношению к «семьям, в которых есть лица гомосексуальной ориентации». При этом синод подчеркнул, что Церковь решительно выступает против однополых «браков»: «Недопустимо, чтобы местные церкви уступали давлению по данному вопросу и чтобы международные организации ставили условием оказания финансовой помощи бедным странам принятие этими странами законов, легализующих «браки» между представителями одного пола»,—говорится в заключительном документе.
Касаясь пар, состоящих в сожительстве или же заключивших только гражданский брак, синод признает, что «во многих случаях решение жить вместе является признаком таких отношений, ориентированных на стабильность». И тогда «постоянная связь» может стать этапом «на пути к таинству брака». Заключительный документ также говорит о подготовке к браку и призывает усовершенствовать пастырскую работу в этой области.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Комментарии пользователей ()