Константин Койда является опытным юристом, работающим в Ассоциации Христианских Церквей “Союз Христиан”. На протяжении десяти лет Ассоциация осуществляет мониторинг соблюдения прав и свобод евангельских верующих, выявляет случаи их нарушения, ведет переговоры с участниками религиозных конфликтов. Наиболее часто подобные нарушения имеют место вдали от Москвы и Санкт-Петербурга, в российской глубинке. Характерной и достаточно типичной чертой возникающих там конфликтов является незнание местными чиновниками законов Российской Федерации и международных соглашений. Константин Койда любезно согласился ответить на все вопросы, касающиеся нарушения прав верующих в первую очередь в России, и по возможности в других странах. Если вашу церковь притесняют или у вашего служения возникают проблемы, связанные с противоправным поведением чиновников - вопросы-ответы этой веб-конференции для вас будут особо интересны.
У нас хотят отобрать помещение, где мы проводим служения. Имеют ли они права на это? (Дмитрий Днепрорудный, Украина)
Уважаемый Дмитрий!
Я не смогу ответить на Ваш вопрос в рамках Web-конференции, потому, что для ответа мне нужно:
1.Выяснить, что за помещение, в котором Вы проводите служения? Собственность? Жилое? Нежилое? И пр.
2.Выяснить Ваш статус: религиозная группа, религиозная организация и др.?
3.Выяснить, кто отбирает, на каком основании?
4.Изучить обстоятельства и подготовить ответ со ссылками на нормативные акты.
К сожалению, формат Web-конференции этого не предусматривает.
Уважаемый господин Койда, меня зовут Уланбек, я из Кыргызстана. Являюсь пастором церкви, мы несколько пастырей объединились и решили создать «Альянс Кыргызских Церквей». Целью создания такой организации является зашита интересов верующих христиан, не зависимо от их деноминаций. Можем ли мы сотрудничать с Вами, и консультироваться, ведь у Вас есть огромный опыт в этом деле? Если да то каким образом мы могли бы это сделать? Искренне благодарен, пастор Уланбек! (Уланбек, город Бишкек, Кыргызстан)
Уважаемый Пастор Уланбек!
Мы будем рады любому сотрудничеству, которое направлено на распространение Учения Христа и устранению незаконных препятствий на этом пути.
Ассоциация Христианских Церквей «Союз Христиан», в которой я работаю, задумана в 1986 году И.Ю.Никитиным и Д.В.Поляковым именно с теми целями, которые поставили перед собой Вы и Ваши братья. В 1996 году АХЦ зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации.
В АХЦ принимаются Христианские Церкви любых деноминаций, признающие Евангелие в полном объеме, Апостольский, Никео-Цареградский и Афанасиевский символы веры.
В настоящее время основные направления деятельности АХЦ: Евангелизация и построение единства Церквей через телевидение, а также тюремное служение. Для этого Ассоциация использует телересурсы своей спутниковой телепрограммы ТБН (Телевидение Благих Новостей). Спутниковые «тарелки» подарены Ассоциацией всем Церквям и Пасторам АХЦ, устанавливаются во всех исправительных учреждениях России по договору АХЦ с РПЦ и ГУИН, а в Латвии и в Беларуси – по прямым договорам АХЦ. В исправительных учреждениях заключенные смотрят рекомендованные передачи ТБН не менее трех часов в день.
ТБН – телересурс для всех Христианских Церквей. По просьбе любой Церкви в любой стране АХЦ разрешает бесплатное вещание программ ТБН в кабельных сетях городов и поселков, заключая с сетью соответствующий договор. Верующие могут смотреть передачи у себя дома. И таких кабельных сетей уже сотни.
Защите прав и законных интересов верующих и Церквей АХЦ занимается более 10 лет. И на всех уровнях. Чаще – успешно.
В связи с тем, что законодательство бывших республик Союза ССР во многом похоже, а менталитет чиновников - уж точно одинаков, - наше с Вами сотрудничество, наш опыт, могут быть полезны и Вам.
Наш электронный адрес .(JavaScript должен быть включён для просмотра email адреса)
Почтовый адрес: Санкт-Петербург, а/я 123, Россия, 190005.
Константин, как часто нарушаются права евангельских верующих в России и скажите, пожалуйста, кто чаще всего является нарушителем прав протестантов – власти или ещё кто-то? (Василий, Смоленск, Россия)
Уважаемый Василий!
По данным АХЦ в большинстве случаев к нарушению прав Евангельских верующих и Церквей причастны власти на местах: чиновники местных администраций, прокуратуры, милиции, не знающие ни Конституции РФ, ни Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях».
Начинается все на бытовом уровне. Чиновник заявляет: Я – православный и вас тут быть не должно. Батюшка …. сказал, что вы – секта. НЕ ПОДПИШУ, пока не согласуете с батюшкой, НЕ РАЗРЕШУ…». Некоторые чиновники смелеют до того, что отвечают и письменно, цитируя статьи, книги Дворкина, О.Платонова и др. подобных.
Далее происходит следующее: АХЦ направляет письмо в вышестоящий орган и там, чаще всего, вопрос улаживают.
Но это не касается прокуратуры. Для нее, до последнего времени и известных изменений, честь мундира была превыше всего.
Я мог бы привести десятки примеров, но формат Web-конференции меня ограничивает. Да и многие конфликты успешно разрешились благодаря нашему вмешательству.
Ассоциация Христианских Церквей «Союз Христиан» считала и считает, что в современной России нет, и не может быть причин для притеснения Евангельских верующих. Прежде всего, потому, что успешное построение капитализма невозможно без протестантской этики. На это указывает и политика Президента РФ Путина В.В.
Разрешению споров о нарушении прав Евангельских верующих в России мешает зависимость и несовершенство судебной системы. К сожалению, Совет Европы России тоже не помощник, - дела в Европейском суде по правам человека затягиваются на годы, а их следовало бы рассматривать в шесть месяцев. Это бы очень отрезвило наших чиновников на местах, и нарушений прав верующих стало бы меньше.
Опыт Ассоциации показывает, что в конфликтах во многом виноваты и Пасторы Евангельских Церквей, прихожане. Они также плохо знают законы, как и местные чиновники. Поэтому для Церквей, входящих в АХЦ мы разрабатываем рекомендации типа: «Как себя вести» и рассылаем Пасторам новые нормативные акты.
Думаю, что многие рекомендации будут полезны Пасторам и в братских странах бывшего СССР.
Например, «Как предотвратить конфликты - Рекомендации Пастору Евангельской церкви»
Уважаемый Константин Никонорович, как сегодня обстоит дело с ввидением ОПК (осн. православной культуры) в школах? Хочу поблагодарить Игоря Никитина за столь весомый вклад в защиту прав Христиан России, сегодня это весьма актуально. (Олег Серов, Пенза, Россия)
Уважаемый Олег Серов!
Вообще то я, не НикОнорович, а как в Библии, - НикАнорович.
Спасибо Вам за вопрос и оценку труда Президента АХЦ.
И.Ю.Никитин делает для распространения Евангелия в России очень много, постоянно разъезжая по стране и миру, устанавливая взаимоскрепляющие связи Евангельских Церквей. Только в этом году он побывал в Ижевске, Уфе, Хабаровске, Киеве, Караганде, в Бразилии, в Корее (естественно, южной), в США, в Улан-Удэ, в Москве и не помню еще где. Это имея троих прекрасных детей и очаровательную жену – руководителя НП «Ассамблея Гуманности».
Никитин И.Ю. основатель, вдохновитель и бессменный Президент телепрограммы ТБН (см. ответ Уланбеку) и т.д. и т.п.
Хорошо известна и его деятельность по защите прав верующих в России. Со своими предложениями и отзывами на законопроекты, обобщающими мнение сотен Евангельских Церквей России, он предметно обращается к Президенту РФ Путину В.В., к другим руководителям государства.
Президент АХЦ регулярно выступает по вопросам нарушений прав верующих и законных интересов Евангельских Церквей в ОБСЕ и в Конгрессе США. Доклады и письма Никитина И.Ю. всегда хорошо взвешены и несут позитивное начало во взаимоотношения Российского государства и Церкви. Потому и востребованы.
Напомню участникам конференции, что с некоторыми письмами и выступлениями Президента АХЦ И.Ю.Никитина можно ознакомиться на сайте АХЦ: accr.ru.
И, вообще, многие из тех, кто работает с Никитиным в АХЦ, его не только уважают, но и любят.
Что касается видения ОПГ в школах, то, Олег, я постараюсь раскрыть, как это мы понимаем, в следующем ответе своему тезке из Ростова-на-Дону.
Константин Никифорович, как Вы оцениваете введение в четырех субъектах РФ обязательного общеобразовательного предмета “Основы православной культуры”? Насколько отвечает требованиям Закона РФ и международным нормам? На сколько мне известно фактом преподования ОПЦ нарушаются как минимум 2 статьи Конституции (14 и 28) и Федеральный закон “Об образовании”. (Константин, г.Ростов-на-Дону)
Уважаемый Константин!
Насчет моего отчества см. предыдущее письмо.
А что касается обязательного изучения курса «Основы православной культуры» в школах четырех регионов России, то не все так просто, как в Конституции РФ.
Вопрос очень волнует АХЦ, спасибо за него.
Упомянутый Вами ФЗ “Об образовании” позволяет субъектам Российской Федерации вводить подобный ОПГ культурологический курс в рамках регионального раздела учебной программы средней школы. Этот раздел не утверждается Министерством образования и науки. А так как ФЗ «Об образовании» - специализированный закон - это позволяет, то и Конституция молчит. Поэтому регионы принимают свои нормативные акты, обязывающие всех школьников, независимо от национальной принадлежности и вероисповедания слушать основы православия и учить молитвы.
Как известно должны существовать государственные образовательные стандарты, принимаемые Законом РФ. Этот закон должен быть когда-нибудь, а теперь – как можно скорее, инициирован министерством. Но закона нет, и регионы творят что хотят. Интересно, что активность в изучении православия проявляют, прежде всего, регионы бывшего «красного пояса». Сменили религию?
Мнение АХЦ по вопросу обязательного изучения ОПГ высказано ее президентом И.Ю.Никитиным в письме Церквям, членам Ассоциации Христианских Церквей «Союз Христиан», а также в письмах Президенту РФ В.В.Путину и министру Минобрнауки А.Фурсенко
Мнение таково:
1. Любые дисциплины, затрагивающие религиозные и национальные интересы граждан России должны изучаться в государственных школах только факультативно;
2. К преподаванию этих дисциплин не должны допускаться священнослужители любых религий и конфессий.
Замечу, что на Совете АХЦ, который проходил 12-14 сентября в Санкт-Петербурге, не был найден консенсус в подходе к обязательному изучению ОПГ. Ряд блюстителей высказалось за то, чтобы преподавалось православие. Ведь при этом больше детей узнает о жизни Иисуса Христа, а это тоже Евангелизация России. Так как в АХЦ демократия, а единого мнения у Совета не было, то письма во все инстанции пошли за подписью Президента АХЦ, который озвучивает мнение большинства членов Совета, а не от Совета. При обсуждении проекта ФЗ «О внесении изменений в некоторые федеральные законы в целях противодействия незаконной миссионерской деятельности» достигнуто полное единогласие членов Совета, и письмо Президенту РФ В.В.Путину по этому вопросу подписано членами Совета.
Вопрос об обязательном изучении ОПГ скоро будет рассматривать Общественная палата РФ. Там наши люди – Председатель РОСХВЕ Епископ, доктор богословия С.В.Ряховский, которого туда назначил своим Указом Президент РФ В.В.Путин. Да и мозгов там побольше, чем в регионах. Будем ждать новостей.
Приветствую Вас Константин. В Росии вышел закон о: - Депутаты Госдумы приняли поправки в 21 главу Налогового кодекса. Поправки должны устранить неточность при исчислении НДС с религиозной литературы. Сегодня законопроект об изменении статьи 149 НК был одобрен большинством законодателей. По словам члена комитета по бюджету и налогам Сергея Чижова, Налоговый кодекс определяет, что реализация религиозной литературы освобождается от обложения НДС. - А на Украину этот закон распространяется? - И ещё к какой церкви вы принадлежите? - Крещение в какой церкви принимали? (Лесогор Николай. отдел информации. Церковь АСД Украина г.Мариуполь.)
Уважаемый Николай!
К сожалению, я Вас не могу порадовать.
У нас в России в соответствии со ст.4, п.3 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
И это очень славно.
На родину моего отца, т.е. на Украину, это не распространяется. Пожалуйста, Николай, сами вносите и принимайте законы.
Хотя мой родной дядя и получил в тридцатых годах 8 лет лагерей как руководитель ОУН в Учительском институте Житомира, - я уверен, что мы зря разделились. Можно было найти другое решение. Интересно, а как считает глубокоуважаемая мною Губернатор СПб В.И.Матвиенко, а министр А.Фурсенко? А, вообще, у меня скоро будет зять из Донецка!
Но вернемся к закону. Как повлияет освобождение от обложения НДС реализации религиозной литературы в России на Церкви Украины?
По моему, должны снизиться цены. Если будет конкуренция.
На вопросы обо мне: Я православный, из православной семьи. Мой прадед по материнской линии, в честь которого я назван, был настоятелем собора в Весьегонске Тверской губернии. В тридцатых годах собор взорвали и залили Рыбинским водохранилищем. Когда воду спускают – видна груда кирпичей. Двоюродный дед Иван, тоже священник, погиб за веру в ГУЛАГе. Прадед по отцовской линии служил в Церкви в селе Большие Мошковцы (40 км от Житомира) до 30 года, когда в Церкви сделали клуб, затем у деревянного креста на кладбище.
При немцах в открывшейся Церкви не служил, поэтому в ГУЛАГ, когда пришли наши, не попал.
Крестили меня в 1949 году в Николо-Богоявленском (морском) соборе в Ленинграде. Тогда, после войны, не требовали предъявления паспорта, и еще не преследовали за это родителей. Это началось при Хрущеве.
Венчаться пришлось в 1972 году уже в Церкви ночью, в Мариенбурге, пригороде Гатчины. Венчал священник, отсидевший на Соловках с Д.С.Лихачевым.
Наверное, поэтому и живу с одной и той же любимой женой Еленой уже 34 года, вырастив двух прекрасных дочерей.
В Церковь хожу только когда тянет, внучку вожу в Токсово. Там красиво. Светло, не как в старых храмах. Молюсь каждый день – помогает.
В АХЦ пошел работать сознательно: Христос один, Новый Завет один, остальное - не существенно. Думал – ненадолго, но «прилепился».
Здравствуйте, Константин! Необходимо ли для проведения мобильной евангелизации (раздача пригласительных, краткие минипостановки, песни под гитару) в публичном месте (рынок, вокзал, пр) заранее уведомлять администрацию района; если была уже проведена, является ли это серъезным правонарушением, Искренне благодарю! (Илья, Брянская обл., РФ)
Уважаемый Илья!
К счастью, пока это несущественное прегрешение перед власть предержащими.
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях нет прямой статьи, предусматривающей наказание за не уведомление местной администрации о предстоящей Евангелизации. Могут наказать за нарушение общественного порядка и др.
НО!
Сейчас обсуждается проект ФЗ «О внесении изменений в некоторые федеральные законы в целях противодействия незаконной миссионерской деятельности», который, в случае внесения его в Государственную Думу и … подписания Президентом РФ В.В.Путиным, серьезно изменит отношение к таким массовым мероприятиям.
Миссионерской деятельностью будет уже признаваться деятельность религиозных объединений (их представителей), направленная на распространение и (или) популяризацию своих вероучений и (или) религиозных практик и осуществляемая за пределами культовых зданий и сооружений и относящихся к ним территорий, иных мест, предоставленных религиозным организациям для совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, мест паломничества, учреждений и предприятий религиозных организаций, вероисповедальных кладбищ путем пропаганды соответствующего вероучения и (или) его религиозной практики.
(Изменения и дополнения норм права, предусмотренные упомянутым ФЗ, уже вставленные в законы и статьи действующего законодательства, см. на сайте АХЦ.
Суть проекта Федерального закона, принимаемого в целях противодействия незаконной миссионерской деятельности в следующем:
• запретить миссионерскую деятельность верующими, не входящими в какую-либо религиозную организацию либо религиозную группу.
• запретить членам религиозным группам миссионерскую деятельность в государственных и муниципальных и образовательных учреждениях, лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы,
• поставить любую миссионерскую деятельность под контроль государства путем введения требования к миссионеру иметь удостоверение или другой уполномочивающий документ от религиозной организации или группы, уведомить территориальный орган федерального органа государственной регистрации о своем намерении осуществлять миссионерскую деятельность. А также информировать орган о своей религиозной группе (фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, гражданство ее членов, дата ее создания, сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики).
• запретить во время миссионерской деятельности обращение к людям, находящимся в тяжелых жизненных обстоятельствах, с обещаниями вывести их через веру из данного положения.
С принятием этого закона Церковь, для размещения в общественном месте информации о своем вероучении и намеченном богослужении должна будет уведомить об этом власти, а вывешивающему объявление лицу – выдать удостоверение.
Верующему же, не имеющему соответствующего документа, будет запрещена проповедь Евангелия «путем непосредственного личного обращения к человеку в общественном месте, с посещением его жилища (кроме посещения жилища по приглашению жильца), в образовательном учреждении, лечебно-профилактическом или больничном учреждении, детском доме, доме-интернате для престарелых и инвалидов, учреждении, исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы». Если же при таком обращении пообещает исцеление через молитву и произойдет чудо исцеления, то это будет сочтено властями за административное правонарушение и наказание не заставит себя ждать.
Протоколы об административных правонарушениях будут составлять следующие чиновники:
• должностные лица органов внутренних дел (милиции);
• должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию общественных и религиозных объединений и контроль за их деятельностью;
• должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
• должностные лица органов социальной защиты;
• должностные лица органов, уполномоченных в области здравоохранения;
• должностные лица органов, уполномоченных в области печати и средств массовой информации.
Дела об административных правонарушениях в процессе миссионерской деятельности будет рассматривать суд.
А к этому моменту и Кодекс Российской Федерации пополнится новой статьей 5.57. «Незаконная миссионерская деятельность либо содействие ей», которая предусмотрит, что:
1 Осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований и (ели) запретов, установленных федеральным законодательством,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда, на религиозные организации — в размере от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином вели лицом без гражданства, — влекут наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
3. Содействие осуществлению миссионерской деятельности с нарушениями требований и (или) запретов, установленных федеральным законодательством, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Еще труднее станет иностранным миссионерам. В случае принятия ФЗ Церковь потеряет исключительное право приглашать иностранных граждан в целях занятия профессиональной, в том числе проповеднической, религиозной деятельностью в данных организациях. Такое право у нее было в соответствии с федеральным законодательством (см. п.2 ст.20 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»). Церковь сможет в этих целях только обращаться с ходатайством о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства.
Но этого мало, вводится ответственность Церкви за приглашенного, которая дамокловым мечом висит над Церковью. Если иностранный миссионер нарушит установленные законом правила миссионерской деятельности, то за него ответит пригласившая его религиозная организация, - она лишается права ходатайствовать о приглашении кого бы то ни было.
Согласитесь, Илья, что где-то Вы подобное уже читали. [Деян 4:15-35].
В деяниях Святых апостолов рассказывается, как апостолы Иоанн и Павел проповедовали Евангелие, обратились к человеку человеку немощному, как он был исцелен. Апостолы были задержаны и предстали пред судом. Им было запрещено заниматься миссионерской деятельностью с обращением к людям, находящимся в тяжелых жизненных обстоятельствах, с обещаниями вывести их через веру из данного положения.
«19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?»…
«23 Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. 24 Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! 25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: “что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? 26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его”. 27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, 28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. 29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, 30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса.
31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением.»
Миссионерское служение людям есть признание и предназначение Церкви. Сегодня мы видим, что благодаря миссионерам Благая Весть распространилась по всему миру. Но, к сожалению, отдельные современные чиновники: «начальники стражи» и «саддукеи» не знают истории человечества и потому повторяют чужие ошибки.
Я, лично, не верю, что такой ФЗ примет Государственная Дума и подпишет Президент РФ В.В.Путин.
Но молиться об этом надо всем.
Скажите пожалуйста, для решения каких вопросов к Вам чаще всего обращаются верующие? (Роман, Львов)
Уважаемый Роман!
Увидел, что Вы из Львова и вспомнил прекрасный город, где не раз бывал еще при социализме.
У меня дома висят две картины Ненюка С.В.: «Пьяный трамвай» и «Ночь с котами». Правда, купил я их у Сергея Валентиновича в Судаке, куда он приехал на заработки.
Это к тому, что верующие чаще всего думают и спрашивают о земном.
Жилищные и земельные вопросы измучили наших верующих, и они чаще всего ко мне с этим обращаются.
Я до прихода в АХЦ я вел в судах по 2 жилищных дела в месяц. Чаще всего успешно. Наверное, потому, что никогда не обманывал клиента, - не брал дел, которые нельзя выиграть.
Константин, каково Ваше отношение к политике? Точнее к тому должны ли христиане активно в ней участвовать, влиять как-то на принятие законопроектов? ( Алена, боярка)
Уважаемая Алена!
В России участие религиозных организаций и верующих в политике регулируется, в частности, ст.4, п.п.5,6 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», где говорится, что религиозное объединение:
• не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;
• не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь.
Есть и другие подзаконные акты.
Поэтому в АХЦ Юридическим департаментом разработана памятка о том, что не должен делать работник Ассоциации при исполнении трудовых обязанностей, чтобы не «вляпаться» в политику и не «подставить» организацию.
Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничений прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений.
Теперь мое мнение о политике.
Я в политике побывал. Был Главой муниципального образования «Комендантский аэродром» в СПб, на территории которого проживало 75 тысяч жителей, неоднократно участвовал в выборах в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Впечатлений набрался, ни о чем не жалею.
Сегодня и в России и в Украине политика – это часто тот же бизнес, со своими правилами и понятиями. Бизнес очень выгодный, поэтому идущему в политику надо быть очень гибким, образованным, талантливым во многих областях, коммуникабельным и т.д. и т.п. Только такой сможет пробиться наверх, к финансовым потокам. При этом важно быть из «одного муравейника» с уже властвующими, а также иметь «гнилой бочок», чтобы быть полностью управляемым. Потому что политика в наших странах – стратифицированный поток, в нем слои не перемешиваются.
Примером, в частности, могут служить события в Украине в 2004-2006 годах, но это и особенность всех развивающихся в сторону демократии коррумпированных государств.
В таких государствах не может быть Христианской политики, как не может быть Христианского порока.
Поэтому каждый Христианин должен сам решить для себя, идти ли в политику, способствовать ли ей, дать ли себя использовать в митингах, шествиях, пикетах, в избирательных комиссиях и в компаниях в интересах тех или иных политических партий, или спокойно жить параллельно политике.
Сейчас в России уже есть возможность жить по Христу, хорошо зарабатывать в частном бизнесе: не брать взяток, не красть, не лгать.
Должна ли религиозная организация влиять на принятие законов в своей стране?
Безусловно! Особенно законов, затрагивающих права и законные интересы верующих и Церквей.
Этим Ассоциация Христианских Церквей «Союз Христиан» активно и занимается.
Я юрист (с пятилетним юридическим стажем), христианин из Киева. Меня зовут Тарас, мне 27 лет. Планирую и, уже делаю первые шаги в том же направлении что и Вы - правозащитная деятельность в интересах христиан и общества. Хотел бы получить Ваши контакты (e-mail). Цель - перенять опыт в организации людей (др.юристов, христиан), выработки стратегии. Спасибо! (Тарас Качор, Киев, Украина)
Уважаемый Тарас!
Я не знаю, что Вы понимаете под термином «правозащитная деятельность» и «правозащитник»? Возможно, я не тот, кто Вам нужен.
Я не правозащитник в смысле, который вкладывают в это слово политики.
Слушая их, видишь образ бесстрашного борца против режима своей страны, который не спит, не ест, день и ночь выискивает промахи и злонамеренные действия экстремистов и чиновников государства в отношении прав своих граждан, чтобы потом выставить возле Думы (Рады, Кремля, Смольного…) пикет, сообщив об этом заранее иностранным журналистам и дипломатам.
Россия не та страна, в которой возможна сейчас «оранжевая» революция. А я вообще против революций, даже «бархатных». От них мало толку. Это показала и ВОР (Великая Октябрьская) и ваша «оранжевая». В нынешних условиях в наших странах (см. ответ на предыдущий вопрос) любая революция будет только во имя и во благо очередной олигархической группировки, или, что еще хуже, – нищих политиков, пришедших во власть в штопаных носках и стремящихся уйти с государственными миллиардами. У нас не Таиланд и нет монарха, стоящего над схваткой.
Я за эволюцию.
Задача Евангельской Церкви не политика, а Евангелизация. Нас для того втягивают в разборки с «дворкиными», чтобы сбить с пути, отвлечь от главного. С чиновниками на местах можно и нужно договариваться. Тогда они не будут нарушать наши права и приструнят нарушителей.
Да, АХЦ защищает нарушенные права и законные интересы Евангельских верующих и Церквей, но вникая каждый раз в обстоятельства и максимально использует переговоры и убеждения для положительного решения вопроса.
ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ ГРАЖДАНСКОГО ДЕЛА В СУДЕ – ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МИРОВОГО СОГЛАШЕНИЯ.
И еще: АХЦ собирает информацию о нарушениях прав и законных интересов верующих и религиозных организаций в России, НО НИКОГДА НЕ ОБРАБАТЫВАЕТ ЕЕ КОНЪЮКТУРНО, ТЕНДЕНЦИОЗНО, В ИНТЕРЕСАХ ПОЛИТИКОВ. За каждый факт и за каждую цифру мы можем отчитаться. Да простят нас Пасторы Церквей, за то, что мы их досконально выпытываем по каждому случаю нарушения прав, требуя документов и свидетельств.
Важной работой АХЦ в этом направлении служит профилактика, выработка рекомендаций Пасторам наших Церквей, как им себя вести, чтобы права и интересы верующих не нарушались. См. об этом ответ Василию из Смоленска.
Образцом для меня и для АХЦ является деятельность по защите прав и законных интересов верующих кандидата юридических наук, руководителя Адвокатского бюро «Славянский правовой центр» Пчелинцева Анатолия Васильевича... Юноше, обдумывающему житье, мечтающему сделать бы жизнь с кого в области правозащитной деятельности, я бы посоветовал делать ее с А.В.Пчелинцева.
Но, Тарас, имейте в виду следующее. Посещая как-то офис АХЦ в Санкт-Петербурге, Анатолий Васильевич признался мне, что вынужден регулярно брать дела и судиться за олигархов, чтобы заработать на издание своего журнала «Религия и право», да и вообще, на содержание Центра.
Это говорит о том, что выбор Вами такого пути правозащитной деятельности не обогатит Вас материально, нужно будет иметь другой вид заработка.
Наши координаты: электронный адрес .(JavaScript должен быть включён для просмотра email адреса), почтовый адрес: Санкт-Петербург, а/я 123, Россия, 190005.
Добрый день. Я из Украины. У нас сейчас довольно часто в СМИ все протестантские церкви именуют сектами и никак иначе. В России наверное дело не лучше. Очень шокировала меня передача “Пусть говорят”. Вопрос следующий - если протестантская церковь официально зарегистрирована, значит и признана, то разве имеют права СМИ называть нас сектами? Есть ли вообще такое официальное понятие «секты»? И как официально можно призвать к ответу за такие высказывания? (Ольга, Киев)
Уважаемая Ольга!
Толковый словарь русского языка определяет термин «СЕКТА» следующим образом: Религиозное течение (община), отделившееся от какого-то вероучения и ему противостоящее.
В Толковом словаре Даля «СЕКТА» - это братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере.
Дмитрий Таевский пишет:
Часто бывает сложно отделить секту от новой религии или протестантистского движения. В самом понятии секты достаточно субъективизма, который накладывается той религией, от которой откололась секта.
Тем не менее, представляется возможным определить те критерии, которыми можно пользоваться при описании секты: это относительная малочисленность приверженцев, отсутствие церкви как общественного института, обязательное наличие противопоставления вероучения или культа какому-либо другому религиозному течению.
Необходимо различать понятия “секта” и “тоталитарная секта”. Сектами можно назвать большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то негативного.
А вот у основного «охотника на ведьм» - Дворкина, главного действующего лица гнусной телепередачи Малахова, Вы найдете такое определение: “СЕКТА - это закрытая религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине (или основным общинам) страны или региона”.
Как говорится, почувствуйте разницу!
Цитирую Дворкина:
«С 1993 года в нашем языке появился термин “тоталитарная секта” и прочно вошёл в употребление.
Тоталитарными сектами стали называться особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями, скрывают свои намерения под религиозными, политическими, психотерапевтическими, оздоровительными, научно-познавательными, культурологическими и иными масками.
Важно подчеркнуть, что сектантская структура - это не религиозная организация в том виде, как мы обычно привыкли её себе представлять. Эта организация больше похожа на мафию или тоталитаристскую партию с железной дисциплиной и беспрекословным подчинением лидеру организации, который стремится к полной и единоличной власти глобального масштаба.
Понимаете, эту работу я воспринимаю как церковное послушание. Конечно, радуюсь, когда вижу какие-то результаты. Но в целом я бы сравнил ее с работой ассенизатора. Может, ассенизатор и любит свою работу. Когда он все почистил, ему, конечно, приятно. Но в целом. Кто-то ведь должен заниматься и этим, и теперь я знаю, что буду делать это до конца жизни».
Чувствуете, на что он жизнь положит.
В юридическую практику Росси термин «СЕКТА» ввел Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 23 ноября 1999 года N 16-П.
Процитирую абзац из Постановления, чтобы понять, что же такое «СЕКТА». Выделение прописными буквами – мое.
«Государство вправе предусмотреть определенные преграды, с тем чтобы НЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СТАТУС РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКИ, НЕ ДОПУСКАТЬ ЛЕГАЛИЗАЦИИ СЕКТ, нарушающих права человека и совершающих незаконные и преступные деяния, а также воспрепятствовать миссионерской деятельности (в том числе в связи с проблемой прозелитизма), если она несовместима с уважением к свободе мысли, совести и религии других и к иным конституционным правам и свободам, а именно сопровождается предложением материальных или социальных выгод с целью вербовки новых членов в церковь, неправомерным воздействием на людей, находящихся в нужде или в бедственном положении, психологическим давлением или угрозой применения насилия и т.п. На это, в частности, обращается внимание в постановлении Европейского парламента от 12 февраля 1996 года “О сектах в Европе” и в рекомендации Совета Европы N 1178 (1992) “О сектах и новых религиозных движениях”, а также в постановлениях Европейского суда по правам человека от 25 мая 1993 года (Series А no. 260-А) и от 26 сентября 1996 года (Reports of Judgments and Decisions, 1996-IV), разъяснивших характер и масштаб обязательств государства, вытекающих из статьи 9 названной Конвенции».
Из контекста Постановления КС РФ следует, что СЕКТА – это незарегистрированное религиозное объединение, нарушающее права человека и совершающее незаконные и преступные деяния.
Но это не определение.
Определений термина «СЕКТА» в законодательстве РФ нет. Да и не может законодательство толковать все слова русского языка.
Поэтому любой «дворкин» может безнаказанно назвать Вашу Церковь сектой, повесить негативный ярлык на любую религиозную или общественную организацию России.
Нужно ли официально призывать к ответу за такие высказывания? И как?
По моему мнению, не нужно!
У Евангельских Церквей есть великое поручение:
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. [Мф 28:19-20].
Так вот и надо заниматься этим, не растрачивая свои ресурсы на гражданские иски.
Вы ведь не выясняете отношения с пристающим хулиганом, когда спешите в Церковь, на работу или в театр?
Надо рассматривать такие случаи как публичные правоотношения и обращаться по таким поводам к властям.
А во всех доступных Церквям средствах массовой информации необходимо постоянно подчеркивать мерзость «дворкиных» и «малаховых», избегая прямых оскорблений.
Предлагаю на портале news.invictory.org за
Все новости
Другие статьи
Календарь // Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Комментарии пользователей (0)
Я ниписал свой вопрос. Вы видели ответ?! Меня он несколько удивил. Поскольку Константин Койда начал рассуждать о том, чего в моем вопросе не звучало. Например я и словом не обмолвился о революции. А он ее так обыграл, что у меня сложилось не очень хорошее впечатление что он предубежденно ко мне относится.
Во-вторых, у меня сложилось впечатление, что он не обратил внимание на мой возраст и род занятий. Путем простых умозаключений можно определить, что я уже несколько лет должен был бы заниматься юриспруденцией, иметь жизненный опыт достаточный для того что бы представлять что такое жизнь взрослого человека. Это относительно зарабатывания денег. А его отношение ко мне такое буд-то он общается с 20-летним парнем, который еще не закончил универ и не знает что такое жизнь.
Либо Константин Койда не понимал с кем разговаривал, либо это вообще не он отвечал, а например его секретарша или помошница.
Не ожидал я такого от взрослого и опытного человека :(