05 Май 2024
 

Влад Кусакин, глава медиа-группы The Speaker: Я верю, что в каждую семью конкретно и в общество в целом придут изменения, когда люди займут позицию власти и в каждом случае будут поступать со властью

kusakin

“Мы раскручиваем все политические акции. Мы не просто их освещаем, мы их раскручиваем, привлекая участие радио, телевидения, газет, личных встреч с людьми, для того чтобы двинуть общество в том или ином направлении на основании того, что происходит в том или ином направлении в законодательстве Калифорнии. Speaker явился катализатором общественного недовольства, возмущения и желания что-то изменить в Сакраменто... Славянские церкви реагируют хорошо сейчас. Американские церкви никак не реагируют. Они согласились жить в параллельных мирах: вот у нас здесь церковь, а у вас там государство”.

- Влад, для знакомства, пожалуйста, несколько слов о себе.

- С момента, как я покаялся, мне захотелось делать какую-то работу, которая бы изменила традиционное представление о христианстве. Стереотипы, которые существовали о верующих, были прямо противоположны сути христиан. Когда я попал в церковь, меня больше всего поразили глаза людей. Подача христиан в средствах массовой информации того времени вызывало огорчение и ревность. У нас в Минске была одна программа на радио, где крутились проповеди, которые записывались, наверно, в 1960-х годах. Качество записи, темп и подача резко резонировало с тем, что было на радио, и резонировало не в лучшую сторону. С тех пор пришла идея создания христианского коллектива внутри коммерческого радио, чем я успешно занимался в 1996-1997 годах. Приехав в Америку, я также был первое время вовлечен в работу на радио в Нью-Йорке, а после переезда в Калифорнию я присоединился к работе, начатой моим другом Андрусем Латышевичем, который открыл газету The Speaker. Помимо этого я работаю также на радио и телевидении, но центральным элементом этой медиа-системы, которую мы построили, является газета.

Андрусь закончил Московское отделение Манчестерского университета со степенью бакалавра по журналистике и со степенью магистра по политологии. Приехав в Сакраменто и познакомившись с местной русской прессой, он восскорбел духом и возмутился от ее неграмотности и низкого качества. Поэтому он решил предложить нечто другое людям. Я подключился к этой работе через три-четыре месяца. Мы являемся партнерами в этом бизнесе. За мной – бизнес, финансы, планирование, стратегия. Андрусь выполняет всю творческую часть. Каждый из нас принимает самостоятельное решение в своих областях. Его голос в моей ответственности – совещательный, также как и мой голос в его ответственности.

- Какого направления придерживается ваша газета, какова основная тематика, приоритетные вопросы освещения?

- На днях я давал интервью журналисту Los Angeles Times. Один из его вопросов прозвучал так: «Для всей этой славянской активности, которая существует в Сакраменто, должен же быть какой-то идеологический центр? Как The Speaker в этом плане?» Я ответил, что мы, как медиа, открыты для всех. Мы даже открыты для гомосексуалистов, в плане дискуссии, конечно. Будучи еще в Минске, мы практиковали такие дискуссии астролога и священника, атеиста и пастора церкви. И каждый раз свет превосходил тьму почти без нашей помощи. Пока среди русского населения нам не встретился человек, который бы сказал о своих гомосексуальных убеждениях и вызвался иметь дискуссию на этот предмет. В целом, The Speaker немножко отличается от других средств массовой информации. Хоть и принято считать медиа независимыми, но все из нас знают, что такое CNN или FОX, например. Пусть там не будет какой-то прямой идеологии, но акцент там все же присутствует, и это нормально.

- В чем ваш акцент?

- При том, что мы сохраняем возможность для публичной дискуссии, наша газета держится на четырех китах. Мы – процерковная газета. Мы освещаем позитивные стороны работы церкви и не вступаем в какие-то межцерковные прения. Мы не отражаем идеологическую сторону какой-то определенной церкви или деноминации, но с уважением относясь к церкви как к институту, установленному Богом на земле, мы являемся процерковной газетой. Мы – прохристианская газета. Это значит, что в нашей газете не может быть ничего напечатано от имени редакции, что нарушало бы десять заповедей. В плане дискуссии – да, но не в плане редакционного материала. Мы – просемейная газета. Соответственно мы защищаем семейные ценности. Так как в последнее время восстала культура смерти, мы, в свою очередь, защищая семью, открываем двери для большого количества общественных организаций, поддерживающих семью. В основном мы печатаем бесплатно их материалы, помогая им и раскручивая их, чтобы о них больше узнали, чтобы они могли более эффективно служить людям. Мы – прореспубликанская газета, потому что эта партия поддерживает выше перечисленные ценности. Мы даем возможность кандидатам, сенаторам заявить о себе, чтобы о них лучше узнало русское население. Вот на этих четырех китах стоит наша The Speaker Media Group (это газета, радио и телевидение).

- Можно ли сказать, что вы участвуете в информационной войне?

- Конечно, потому что пресса в Сакраменто практически вся либеральная. Эта пресса всегда освещает события с большим акцентом в пользу гомосексуализма. Насколько мы на сегодняшний день можем, мы противостоим такой прессе. Наш уровень эффективности противостояния постоянно повышается. Мы начинаем влиять на американское общество и пытаемся американских служителей втягивать в правозащитную деятельность. Конечно, американские средства массовой информации пока нас не замечают. Но вопрос стоит не в том, кто мы есть на сегодняйшний день, вопрос стоит в том, кем мы будем через пять – десять лет, какие цели мы перед собой ставим.

- Помимо информационного оснащения общества какие практические шаги вы предпринимали?

Мы раскручиваем все политические акции. Мы не просто их освещаем, мы их раскручиваем, привлекая участие радио, телевидения, газет, личных встреч с людьми, для того чтобы двинуть общество в том или ином направлении на основании того, что происходит в том или ином направлении в законодательстве Калифорнии. Speaker явился катализатором общественного недовольства, возмущения и желания что-то изменить в Сакраменто. Speaker также задал некую направляющую, потому что до нашей газеты направляющие были несколько иные, типа переселения в Аравию, ну, вы знаете, потому что здесь общество разлагается. Настроение, с которым мы сталкивались, было выражено в том, что мы ничего не можем, мы ничего не изменим. Приведу в пример один калоритный текст. Позвонил один мужчина и сказал: «Я хочу объяснить вам почему у вас ничего не получится.» Даже местные правозащитники были довольно пассивны. Но сейчас настроение меняется. Люди попробовали и увидели, что они действительно могут молитвами и усилиями изменить ситуацию. В прошлом году Шварцнегер постаил вето на закон, разрешающий однополые браки. Я верю, что гиперактивность славянского общества сыграла свою роль в этом вопросе. Постоянно отправлялись письма, были контакты, пикеты. Приведу один пример. Вторым пунктом в «закон об изучении подводного дна» внесли вопрос о выдаче брачных свидетельств для гомосексуалистов. То есть продвигался закон об изучении подводного дна, а вместе с ним и возможность браков для гомосексуалистов. Все было шито-крыто. Но благодаря митингу это всплыло на поверхность и стало обсуждаться. В одной из сакраментовских газет написали о том, что славяне ненавидят гомосексуалистов. Там была одна интересная цитата. Один из гомосексуалистов жаловался корреспонденту, что благодаря негодяям-славянам все их политические усилия за последние десять лет были смяты. Теперь гомосексуалисты в Сакраменто создали команду по борьбе со славянским экстримизмом. Уж как они будут бороться, я не знаю. Но их группа никак не может сравниться с КГБ Советского Союза, который уничтожал, но не уничтожил христиан.

- Что происходит в Калифорнии? Какими путями гомосексуалисты пытаются влиять на детей?

На данный момент есть шесть биллов, но один из них наиболее веселый. Он уже прошел Ассамблею и Сенат и лежит сейчас на столе Шварцнегера. В случае его принятия, этот билл фактически запретит в школьных учебниках использовать такие слова как «мама», «папа», «мальчик» и «девочка», как дискриминирующие гомосексуалистов. Благодаря этому биллу в школах должны будут открыть третий туалет для соответствующей категории людей. Этот закон глубокий по своей сути. Он обязывает навязывать гомосексуальное мышление детям, начиная с детского садика и заканчивая выпускниками школы. Другой закон обязывает школы включить в программу обучения предмет толерантности. Третий закон говорит о том, что в случае, если школа отказывается включать в свою программу предмет толерантности, то эта школа будет лишена федерального финансирования. То есть там целый комплекс законов, который с разных сторон пытается впиться в школьную систему и добиться прямой пропаганды гомосексуализма.

- Какая издательская продукция предлагается детям?

В восьмистах школах Лос-Анджелеса для младших классов распространили книжки типа «Король и король». Принц пошел искать принцессу, но вместо этого нашел принца и они поженились. Там же картинки, которые дети могут разукрашивать. Или книжка про девочку, у которой было две мамы и все у них было хорошо...

- Отслеживаете ли Вы информацию в целом по Америке? Насколько аналогичная ситуация в других штатах?

- Я не могу вам сказать, как в других штатах происходят тактические сражения, но о решениях, которые принимаются в тех или иных штатах по этим направлениям, я думаю, что знаю. Скажем, можно поздравить жителей штата Вашингтон, где пару месяцев назад было принято решение (5 против 4) о том, что брак возможен между мужчиной и женщиной. За неделю до этого в Нью-Йорке и Джорджии было принято такое же решение. Калифорнийский суд еще не проголосовал об этом, т.к. существуют два постановления двух различных судей одного уровня, которые противоречат друг другу. Это была чисто процедурная ошибка, и из-за этой ошибки судебная власть на сегодняшний день в тупике и не может узаконить однополые браки. Если бы не было этой ошибки (которая допущена по милости Божьей), то была бы ситуация, как в Массачусетсе, где судебные власти узаконили однополые браки. Что касается Шварцнегера, то он шел на выборы как республиканец, но практически все, что он делает, соответствует политике левых либеральных демократов. Его штат возглавляет радикальная лесбиянка Susan Kennedy. Фактически гомосексуалисты управляют администрацией штата. Недавний пример. В предвыборный штат был принят на работу христианский лоббист Ben Lopez, он должен был собрать голоса христиан. Через три дня он был уволен, потому что гомосексуалисты возмутились. Скорее всего, если Швартцнегера переизберут на следующие четыре года, он не будет блокировать ни один из этих законов. Шварцнегер сам лично участвовал в сборе средств для гомосексуальных организаций. Если бы консервативно мыслящие калифорнийцы просто пошли и проголосовали, мы жили бы в самом консервативном штате. Но люди не ходят голосовать и не интересуются политикой, не знают что происходит. Церкви никак не участвуют в политической деятельности. Во многих церквах считается правилом плохого тона, если начинаешь говорить о политике.

- Были ли у Вас попытки проводить какую-то просветительскую работу в церквах?

Славянские церкви реагируют хорошо сейчас. Американские церкви никак не реагируют. Они согласились жить в параллельных мирах: вот у нас здесь церковь, а у вас там государство.

- Ваши комментарии по поводу разделения церкви и государства?

- Журналист из Los Angeles Times задал мне аналогичный вопрос. Я сказал, что я первый раз услышал этот термин от КГБ, потому что КГБ делало все возможное, чтобы не допустить верующих к власти и даже просто к образованию в бывшем Советском Союзе. Свободомыслящие люди с просвещенным разумом – это угроза для любого тоталитарного режима. Я сказал ему: «Если вы хотите меня спросить, как я отношусь к политике КГБ, внедрившей разделение церкви и государства, то я отрицательно отношусь.» «У нас тут в Америке немножко другие правила,» - заметил корреспондент. Но я сказал об единственном правиле, о котором можно говорить и на которое ссылаются либералы, - это письмо президента Томаса Джефферсона пастору баптистской церкви. Это письмо уже как только не извращают, как только не раскручивают. Его используют как основной документ, доказывающий отделение церкви от государства в Америке. Хотя в письме президент обещает пастору церкви не вмешиваться в дела церкви, не блокировать церковную работу, не создавать препятствия на пути деятельности церкви. Там действительно есть фраза об отделении церкви от государства, но контекст этого письма говорит о том, что Джефферсон, как представляющий государство, обещает не вмешиваться в дела церкви и давать церкви полную свободу действий.

- Как Вы оцениваете свое вовлечение в совместную работу с Алексеем Ледяевым, вовлечение в деятельность организации «Стражи на стенах»?

- До встречи с Алексеем Ледяевым мне казалось, что только нам с Андрусем это все нужно. Но я был очень вдохновлен тем словом, которое проповедовал Алексей и фильмом «Гомоевропетикус». На самом деле Бог в разных частях мира побуждает различных людей быть солью земли и нести правду, потому что народ гибнет от недостатка знания. Я увидел уровень того, что уже было сделано в Латвии. Я услышал бескомпромиссного служителя, который не отягощает себя понятиями политкорректности и толерантности. Он притягивает к себе людей, которых фокусирует к одной цели. Работа внутри организации «Стражи на стенах» - это совершенно новый уровень борьбы христиан за свои права. Я абсолютно верю, что эта работа вдохновит новых лидеров, которая выбъет это слабое отношение людей, которые уже сдались и сказали, что это наша неизбежность.

Думаю, что «Стражи на стенах» очень хорошо мотивируют людей. Может, кто-то не определился, может, у кого-то не было силы, «стражи на стенах» - это те люди, которые подставят плечо. Некоторые церкви в силу деноминационных причин не принимают пастора Алексея, как служителя, тем не менее они говорят о том, что мы должны сделать здесь то, что Алексей сделал в Риге. То есть этот человек вдохновляет тех, кто сегодня отказывается быть в его команде. Это хорошо. Не обязательно быть в команде «Стражи на стенах». Мы работаем не для того, чтобы построить какую-то свою структуру, которая заявляет: «или с нами или против нас»; я верю, что мы работаем на результат. Поэтому если благодаря нашей деятельности люди, с которыми мы, возможно, никогда не будем вместе работать, вдохновятся, если мы будем для них позитивным примером, то это и есть достижение цели. Наша цель – не строительство формальной организации с протоколами заседаний. Наша цель – изменение отношений в обществе.

- В нескольких словах, о чем будет Ваше послание?

- Мое послание будет заключаться в аналитике существующих законов, тенденций и практической реакции на все эти вещи каждого человека. Своим посланием я хочу ответить на вопрос: «А что нам делать?» Я верю, что существует практичный выход на месте, и этот практичный выход всегда связан с сильной позицией. Это не позиция сбежать, все бросить и зарыть голову в песок; это позиция силы и власти. Я верю, что в каждую семью конкретно и в общество в целом придут изменения, когда люди займут позицию власти и в каждом случае будут поступать со властью.

Интервью взяла Марина Миронова, ”Стражи на стенах”

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей ()
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Май 2024

    П В С Ч П С В
    29 30 1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31 1 2