16 Май 2024
 

Евангелист Виктор Гамм: Как бы нам не было неприятно, но боль нам нужна

gamm_victor

Виктор Гамм - евангелист и региональный директор ассоциации Билли Грэма по СНГ и странам Балтии, председатель совета христианского центра “Возрождение”. Родился на севере России, учился в колледже и университете в Великобритании и Канаде, окончил аспирантуру Уитон-колледжа (США); имеет богословскую, религиозную и журналистскую подготовку. Женат, имеет троих детей. Это если коротко рассказать о человеке, которого знают на всем постсоветском пространсте, слово которого вдохновляет и наставляет. Каков же он - Виктор Гамм? Какие у него корни, чем занимаются его дети, что он думает о политике и как совмещает журналистику с благовестием - с такими и другими вопросами мы обратились к нему самому.

- Бытует мнение, что среда определяет сознание. В какой среде выросли вы? Что вкладывали в Вас родители?

- Когда я рос, моё сознание формировалось под влиянием родителей и одновременно - мира социализма. Этот дуализм и определял моё сознание. Фактически, такое противодействие сопровождает всех в жизни. Но я благодарю Бога, что впитал с детства идеалы христианства. Я служитель уже в четвёртом поколении, родился и вырос в Воркуте. У отца - 16 лет лагерей, там он и обратился к Богу. Затем работал в подпольных христианских типографиях. Его вера и вера, которую он передал всем нам, была проверена жизнью и опытом. Я благодарю Бога, что в моём сердце были семена истины, которые проросли при содействии Духа Святого. Мой отец, имея 4 класса среднего образования, имел больше мудрости, чем я с четырьмя высшими. Одна из истин, которую он нам преподавал, запомнилась на всю жизнь: не бойся просить прощение.

- Вы говорили, что когда Бог призывает на служение, Он призывает всю семью. А какое поприще у Вашей жены и детей?

- Когда Бог призывает, это не значит, что у всех равное участие в этом деле. Каждого Бог призывает на своё место, каждый выполняет свою функцию. В механизме часов много разных деталей, но каждая выполняет свою функцию. Моё понимание такого служения связано с тем, что Бог призывает команду, единый механизм. К сожалению, часто дети смотрят цинично на служение отца. Думаю это вызвано разобщённостью между отцом и его детьми, когда отец не вовлёк детей в своё служение, не дал им почувствовать свою значимость и важность их участия для него и его служения. В христианстве важна целостность! Ни в коем случае нельзя отделять служение от семьи. Нам нужно привлекать в служение каждого члена семьи. Моя семья - это команда, которая прикрывает мою спину, поддерживает и ободряет меня. Это, конечно, не означает, что всё гладко. Но главное - понимание, а это есть.

- У Вас трое детей. Чем они занимаются? Есть традиция, когда дети продолжают служение отца.

- Я придерживаюсь мнения, что у каждого своё призвание. Если Бог призовёт на служение - тогда конечно. Но само служение не может быть наследственным. Старший сын у меня инженер в области аргонавтики, дочь - биолог, а младший сын заканчивает в светском университете богословский факультет, а так же он - капеллан в тюрьме. Вот такой у нас разброс от механики через биологию в богословие.

- Как-то Вы сказали, что боль - неизбежная спутница жизни. Что у Вас вызывает боль?

- С одной стороны мы трудно воспринимаем боль, она всегда неприятна, она всегда говорит о том, что у нас что-то не в порядке. У меня нет ответа на все вопросы, а тем более, в таком индивидуальном вопросе, как боль или болевая точка. Думаю, боль формирует характер, она как-то приближает к Богу, потому что именно тогда осознаёшь свою зависимость от Бога, ощущаешь жизненную потребность и необходимость в Его присутствии и влиянии. Бог иногда допускает боль. Не причиняет, но допускает. И как бы нам не было неприятно, но боль нам нужна. Когда всё хорошо, человек начинает собой гордиться, возвеличивать себя, человек забывает о Боге, о Всемогущем Боге Создателе всего.

Мне больно, когда встречаешь непонимание со стороны тех, кому доверяешь. Кого-то ранит критика, но меня критика не ранит, она просто неприятна. Критика даёт тему для размышлений, и, если я решил свои проблемы с Богом, и совесть моя чиста, то пусть критики говорят, меня это не беспокоит и не причиняет боль.

- Вы журналист и евангелист-проповедник. Часто журналисты идут на грани фола ради острого репортажа, но звание евангелиста обязывает к определённым рамкам. Было ли у Вас столкновение интересов журналиста и евангелиста?

- Я думаю, что именно журналистика помогает мне передать то, что содержится в Святом Писании. Ведь само Евангелие в какой-то мере связано с самой идеей журналистики. Евангелие - это благая весть. Весть - информация, которую передают. Но мы должны согласиться с тем, что аудитория, привыкшая к постмодерну и нивелированию всех абсолютов, с трудом воспринимает положительные, позитивные добрые послания Святого Писания. Мне помогает журналистика тем, что настраивает меня на необходимость познавать мир, познавать своего слушателя и читателя, идти в ногу со временем, держать руку на пульсе. Я стараюсь следить за событиями в области политики, экономики, культуры, поп-культуры, философии. Понятно, если человек работает в области журналистики ради призрачной цели, то он не избежит конфликтных ситуаций и ему придётся выбирать, жертвовать своими позициями. Нужно просто полагаться на Бога.

- В одном из интервью Вы сказали: “Государство само по себе, религия сама по себе, политика сама по себе, армия сама по себе. Нет связующего звена между этими планетами. Хотя и делаются периодические попытки связать их в какую-то общую звёздную систему, но совершенно неудачные”. На Ваш взгляд, как можно объединить эти области человеческого бытия в единый механизм?

- Тут важно наличие Абсолюта, Он связывает всё. К сожалению, нам насолили многие философы с их идеями человека-бога. Постмодерн сумел лишить современное общество Абсолюта. Если модерн ещё как-то предполагал Его наличие, если Коперник ещё что-то говорил о возможном наличии Связующего и Объединяющего всё, то в нашем обществе нет связующего звена, всё само по себе живёт. Поэтому шесть с половиной миллиардов людей и каждый - сам по себе. Я думаю, благовестие и должно вернуть людей к Абсолюту. Посмотрите, постмодерн уже подрывает свои устои сам заявлением: “Абсолюта нет”. Однако такого рода заявления уже являются абсолютом. Я благодарен Богу, что Он нас помиловал и дал возможность соприкоснуться с Абсолютом!

Мы должны декларативно провозглашать всем и вся, что на фоне такого расчленённого общества, живущего по своим меркам и по своим принципам, по своим конституционным укладам, единственное, что нас сможет связать, объединить - это Абсолют. И не просто абсолют какой-то философской системы, а Абсолют, который находится вне времени и пространства, вне рамок наших субъективных мышлений. К сожалению, часто человек создаёт свой собственный абсолют, который подгоняет под себя. На этом собственно строится постмодерн. Поэтому абсолют, созданный нами, ради наших же выгод не выдерживает критики, в нём нет скрепляющего клея, магнита, который смог бы свести всё воедино. Христианство - единственное мировоззрение, способное объединить. Я не говорю, что у других религиозных систем нет мировоззрения. Есть, но только не мировоззрение, а просто - воззрение. Поэтому я считаю, что христианство является той мегаструктурой, которая способна ответить на вопросы человеческого бытия.

- Православные, католики, протестанты, московский и киевский патриархаты, баптисты, пятидесятники, харизматы, адвентисты… Почему же тогда сами христиане между собой не могут договориться, имея единый Абсолют, имея этот Магнит?

- Меня этот вопрос тоже беспокоит. Меня даже беспокоит не столько вопрос конфессий, а то, почему в церкви, говорящей больше всего о любви, взаимопонимании, высоких материях, меньше всего прослеживается то, о чём говорят. Это потому, что мы не даём Богу право проявить Себя в нашей жизни должным образом. И, кажется, Достоевский об этом не мало говорил: мы пытаемся спасти мир, но не спасаем самих себя.

Вопрос конфессий - это вопрос современности. Если сравнить все протестантские конфессии, то в плане Абсолюта расхождений нет. Расхождения - во второстепенных вопросах, но не в принципиальных. Поэтому вопрос конфессий - это вопрос второстепенный. А вот вопрос принципиальный: живём ли мы по тем принципам, которые мы исповедуем. Я думаю, что Бог допускает наличие различных конфессий и деноминаций, чтобы цельность христианства сохранилась. Потому что одни акцентируют внимание на личности Духа Святого, другие строят своё учение на крещении по вере и так далее. И когда Бог смотрит на церковь, Он видит не разобщённость, а цельность. Мы смотрим со своей колокольни, поэтому нам кажется, что церковь раздроблена. Но Бог видит её единой без пятна и порока. Это моя попытка объяснить наличие такого количества конфессий.

- Вы очень часто говорили и говорите, что Украина - особенная страна, и она - в ответе за Европу. Какая именно ответственность лежит на Украине?

- Свобода всегда несет с собой груз ответственности. Украина находится на перекрёстке исторических цивилизаций. Украина знает, что такое коммунизм, украинский народ - жаждет Бога, в нём нет цинизма, который явно виден в других народах, в Украине абсолютная свобода. Такой свободы нет ни в одном постсоветском государстве, ни в одном государстве бывшего социалистического лагеря, нет религиозного противостояния. Более того, евангельское христианство в Украине самое мощное. При всех исторических победах Великобритании, при всех достижениях Нидерландов, Германии, сегодня именно здесь, в Украине, мы переживаем небывалую свободу. И это всё обязывает взять на себя ответственность за окружающих. Украина является как бы связующим звеном между лагерем, отвергающим Бога, лагерем либерального богословия западной Европы и религиозным поветрием Востока. Украина находится на своеобразном перекрёстке, на стыке эпох, на стыке воззрений, поэтому, безусловно, евангельские христиане Украины должны взять на себя ответственность за духовное состояние в Европе.

Наталия Венглинская, ProChurch.info

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей ()
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Май 2024

    П В С Ч П С В
    29 30 1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31 1 2