На портале НХМ стартовала веб-конференция с Ярославом Лукасиком — директором Восточноевропейского лидерского форума.
Ярослав Лукасик является основателем церкви «Иоанн Предтеча» в Минске, Беларусь, а также был ее старшим пастором на протяжении многих лет. Кроме того он магистр филологии Варшавского Университета.
В 2001 году Ярослав Лукасик инициировал в Беларуси Движение Новой Реформации, объединившее многие церкви различных деноминаций для распространения христианского мировоззрения в белорусском обществе. С 2008 года проживает в Киеве вместе с женой Натальей и четырьмя детьми.
В Украине Ярослав проводит «Школу Реформации Общества». В конце 2010 года вместе с командой молодых христиан начал «Подольский клуб» – проект, призванный помогать верующим думать, а думающим верить. С 2011 года служит в качестве директора Восточно-европейского лидерского форума.
Напомним, что с 12 по 15 ноября в Киеве, Украина, состоялся Восточно-европейский лидерский форум, который является инициативой различных церквей и служений из Украины и Беларуси, направленной на распространение библейских принципов в жизни общества.
По словам Ярослава Лукасика, лидера служения Восточноевропейская Реформация, Форум задуман как площадка, на которой различные церкви и служения могут поделиться своим опытом в сфере служения обществу и преображения его на основании библейских ценностей.
Также Ярослав Лукасик является инициатором проекта “Христиане для Украины” - инициатива служения “Восточноевропейская Реформация”.
Программа рассчитана на людей, которым не безразлична судьба Украины и которые стремятся прилагать собственные усилия для возрождения нашего края по Божьим стандартам.
Программа «Христиане для Украины» - это инициатива без централизованной структуры, которая призвана объединить неравнодушных христиан, стремящихся служить своими профессиональными навыками, талантами, дарами украинскому народу.
Вопросы Ярославу Лукасику вы можете задавать в поле для комментариев.
Все новости
Другие статьи
Календарь // Декабрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
П | В | С | Ч | П | С | В |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комментарии пользователей (0)
Доброго времени суток, Ярослав. Последний год насыщен событиями, Майдан, а теперь и война с россией за независимость, рождение украинской нации. Все это оказало сильное влияние на общество и церковь в частности.
Как Вы думаете, готова ли украинская церковь дать обществу ответы, на вопросы, что делать, как победить в войне, как поднять экономику страны, как побороть коррупцию, как выйти из нищеты, как вформировать независимые ветви власти и многи другие?
Действительно, сейчас время стремительного преображения общества и Церкви. Изменилось отношение евангельских христиан к патриотизму, институту власти, к Западу. Возросла наша политическая культура, преобразилось сознание, что не может не радовать, поскольку из осколков советского общества формируется украинская нация, как её задумал Создатель. Церковь принимает участие в этом процессе, но думаю, что Церковь в Украине не в состоянии сейчас дать ответы на вопросы, о которых говорилось выше, поскольку она не рационально потратила ту четверть столетия свободы, которая появились у неё с того момента, как распался СССР. Церкви не хватает видения для Украины, не хватает кадров, которые бы могли совершить Реформацию общества.
Слабость украинской Церкви кроется в фрагментарном мировоззрении её членов. Мы не являемся евангельскими христианами во всех измерениях, например, в культурном и мировоззренческом аспекте, мы может быть даже больше православные. Кроме православного бекграунда, в нецелостности мировоззрения верующих в нашей стране свою роль играет пиетизм – теологическая парадигма, разделяющая мир на духовный и не духовный.
Жили и живём, не веря, что Богу интересны темы, не касающиеся Церкви и молитвы, такие как гражданское общество, культура, здравоохранение, образование и так далее. Поэтому христиане долгое время и не формировали библейского отношения к нации, государству в качестве ответа обществу. Наложил отпечаток и подпольный опыт Церкви, когда позиция изоляции, идейная отстранённость от государства, были единственно правильными и оправданными в условиях СССР.
Но после получения Украиной независимости, отношение Церкви к своему государству, к своей армии и своей свободе должно было поменяться в соответствиес требованиями времени и новых условий. В СССР верующим не давали возможности получить высшее образование. Следовательно сущетсвует большая нехватка кадров, которые могли бы совершать евангельское влияние на общество. (Хотя я сам не знаю было бы это хорошо для Церкви, если бы её служители получали гуманитарное образование с марксистской подоплёкой?). Поэтому сейчас нам надо нагонять время: учиться, вникать, влиять.
Ярослав, атнет ли опасности в том, что церковь слишком увлекаясь своими профессиональными навыками и социальными проэктами, забудет о проповеди евангелия? Есть ли здесь грань? Где она?
Спасибо за вопрос. Опасность такая есть, и она серьёзна.
Евангельская Церковь не имеет глубоких исторических корней и может легко увлечься «всяким ветром учений». В Западной Европе на протяжение 19 века и начала 20-го было популярно либеральное христианство.
Большая часть протестантских церквей, оставив сверхъестественное измерение Христианства, в связи с этим потерявши страсть к евангелизации и к молитве ударилась в ересь – в социальное евангелие, целью которого было лишь улучшение жизни общества.
Конечно, либеральные церкви, сосредоточившись на сделали много добра людям, но они полностью растворились в обществе и перестали быть Христовой Церковью. Также мой опыт, как пастора поместной церкви в Беларуси показал, что в том случае, когда церковь 80% ресурсов, времени, энергии отдаёт социальным проектам, страдает суть общины и её цели: душепопечительство, евангелизация, молитва.
Нужен баланс и соблюдение правильных пропорций: 80% усилий и времени поместная церковь должна тратить на работу с личностью и 20% - на работу с обществом, преображая культуру. Названные цифры эту грань и определяют. Не стоит забывать и о верности библейской теологии.
Ярослав, Вас часто приглашают проповедовать в разные церкви. Ко всему прочему Вы обращаетесь к служителям Церкви с инициативой проекта “Христиане для Украины”. Как эта инициатива воспринимается служителями и в чём её суть?
Стратегия этой инициативы эволюционна.
Есть несколько сообществ христиан в разных регионах, которые стали нашими партнёрами, поэтому мы сознательно ограничиваем себя и не стараемся не распыляться, не делаем громких публичных заявлений, не именуемся громким словом «движение», поскольку стремимся сделать конкретную работу в меру сил.
Суть этой инициативы заключается в том, чтобы стать ответом, который христиане могут дать Украине в это уникальное, переломное и непростое время. Если сказать о целях одним предложением, то это будет звучать так: Церковь с целостным мировоззрением преображает общество.
На этом этапе у нас есть два элемента тренинга «Христиане для Украины»: учебная часть, помогающая христианам сформировать целостное библейское мировоззрение, особенно, в его взгляде на общественное измерение, и, собственно, интерактивная - различные проекты, которые люди могут делать у себя в регионах, как свидетельство для общества, что они любят свою землю или как ответ на нужды общества, например, евангелизация и христианизация университетов, как самого стратегически важного места на земле и самого недооцененного христианами, работа с интеллигенцией, разные социальные или культурные проекты.
Ярослав, добрый день! Приглашаете ли Вы опытных людей из Европы для сотрудничества или у нас достаточно активных служителей?
Вопрос, возможно, больше касается Форума. Восточноевропейский Лидерский Форум (ВЕЛФ) является дочерним мероприятием Европейского Лидерского Форума, поэтому мы чувствуем себя интегрированными в глобальные христианские движение.
На Форуме у нас всегда есть европейские и американские спикеры. Но основные спикеры – украинские и белорусские опытные служители. Кстати, сейчас мы запускаем проект, который родился благодаря Форуму: лекции известных христианских спикеров в разных украинских ВУЗ-ах.
Ярослав, как вы относитесь к высказываниям Александра Шевченко по поводу войны между Россией и Украиной, имею в виду его обращения к верующим типа: “это не наше дело, ведь наше жительство на небесах”?
Я очень уважал и уважаю Александра, знаю его лично, считаю его заслуженным человеком в Церкви, и не могу судить его.
Тем не менее, меня печалят некоторые его высказывания, особенно о позиции христиан по отношению к власти, которая, на его взгляд, у украинских христиан должна быть пассивной и послушной.
Например во время Майдана он призывал христиан к пассивной позиции по отношению к событиям в стране, а ещё пару месяцев до того я читал его статью про отношение к власти, где он излагал совершенно другую теологию, которая характерна для американских христиан. Почему в конце 2013 года его взгляды переориентировались, я не знаю.
Ярославе, який практичний вимір проекту “Християни для України”? Наскільки я розумію, то тренінги є лише частиною даного проекту?
Тренинги задуманы как инструмент для формирования христианских лидеров, которые имея целостное библейское мировоззрение, а также определенные профессиональные знания будут способны реализовать проекты, направленные на распространение христианских ценностей в украинском обществе. Нашей цель – помочь поместным церквям в создании команд таких служителей.
У вас на Форуме есть миссионерская секция. Пару лет назад я участвовал в ней. Мне интересно ваше мнение по такому вопросу. Сейчас много украинских миссионеров, кто служил в России возвращаются домой на Украину. Как думаете, есть ли смысл их отправлять в Европу для миссионерской работы? Вы думаете, что они могут быть полезными в западноевропейских странах?
Я часто слышу сейчас призывы ехать евангелизировать Европу.
Несомненно есть украинцы, призваны Богом открывать новые церкви в странах Евросоюза.Но, всё таки, я думаю, что ключ подобных призывов часто кроется в противопоставлении нас – якобы, христианской страны, не христианской Европе. Я думаю в этом есть какое-то недопонимание.Согласно статистике: евангельских христиан в Украине меньше, чем в европейских странах. У нас проблем моралью в обществе значительно больше, чем там. Украина является на много более светской страной, чем любая европейская.
Нужно перестать думать категориями мессианских комплексов, иначе мы станем похожи на «русский мир» с его иррациональным представлением о себе и о Западе. Опасаюсь также, что призывы ехать в Европу с миссионерскими целями могли бы побудить в наших миссионерах смешанную мотивацию, учитывая разницу в уровне жизни тут и там.
Сейчас в Украине прекрасные возможности для духовной миссионерской работы, которая уже перешла с уровня раздачи религиозных трактатов к уровню практической любви и мудрости – способности христиан решать практические проблемы своих ближних и нашего общества. Украина нуждается в украинских миссионерах!
Доброго дня! Які практичні заходи вам вдалося здійснити у рамках теми цього форуму для суспільства?
ВЕЛФ является платформой, на которой встречаются разные служители Восточной Европы, чтобы созидались мосты для эффективного служения Церкви людям. Мы не в состоянии полностью отслеживать или контролировать рождение новых договоренностей и проектов, но мы получаем большое число свидетельств этому.
Например, на последнем Форуме у нас был спикером университетский преподаватель права из США, министерство юстиции Украины сразу предложилоему вести курс лекций в украинских ВУЗ-ах, чем он и продолжает заниматься.
Мы пригласили также опытных капелланов, тут же на Форуме они смогли обсудить совместные планы, стратегии сотрудничества и конкретные проекты. Инициатива «Христиане для Украины» также родилась в среде христианских лидеров, которые познакомились на Восточноевропейском Лидерском форуме.
Здравствуйте, Ярослав. В позапрошлом году был на Форуме на секции “Церковь и гражданское общество”. Планируется ли в этом году приглашение на секцию волонтеров и других гражданских активистов, чтобы можно было у них поучиться практике? Спасибо.
Да, мы планируем пригласить героев нашего времени - волонтёров, которые развивают движение украинского волонтёрства, ставшего феноменом нынешней Украины и других гражданских активистов, служение которых Бог поднял в последнее время.
Приглашаем всех евангельских лидеров принять участие в работе Форума и его секции «Церковь и гражданское общество» в ноябре этого года в Киеве.
Один вопрос: почему Украина 25 лет топчется на месте?
Украина топчется на месте, потому что наступает на одни и те же исторические грабли, которыми я называю определённые замкнутые круги истории.
Украинцы умеют бороться за свободу, но тут же приобретший её в битвах и национальных революциях, теряют её из-за отсутствия умения построить государство. Уже 400 с лишним лет у Украины повторяются цикли, в которых хроническая потеря национальных элит, отсутствие национальной солидарности и разъединение губят достижения героической борьбы в битвах.
Нет пока социальной силы, критической массы украинцев, которая бы эти круги и ментальные схемы разорвала, принося в украинское общество новую систему ценностей и стиль поведения. Такая сила должна иметь две характеристики: видение для страны, и благородный, сильный характер, способность посвятить себя ради реализации этого видения. Хотелось бы, чтобы такой силой была Церковь. Церковь, способная реформировать общество.
Кстати, следующая встреча «Подольского клуба», которую наша команда проводит в Киеве каждый месяц, в рамках инициативы «Христиане для Украины», будет посвящена замкнутым кругам истории Украины, анализу причин возникновения ментальных схем, которые являются причиной неудачи украинских национальных революций. Будем говорить о том как выйти из этих повторяющихся негативных циклов.
Здраствуйте, Ярослав, каким образом церквям уйти от политических разговоров о единстве, совместной работе до настоящих совместных хорошо спланированых и продуманых действий?
Много прекрасных совместных проектов действуют сейчас в украинской Церкви, но всё же остаётся актуальной проблема разобщенности. Думаю, что Церковь, к сожалению, является отображением общества, хотя она должна играть в обществе лидерскую роль и отличаться от него Божьими стандартами, которые взятые из Царства Божьего. Когда Церковь в лице христиан осознает и займёт своё положение настоящего авангарда, общество изменится. Для этого нужно смирение одного служителя перед другим. Нужно перестать искать своего, а искать Христа (Флп.2,21), искать Божьего видения для Украины.
Необходимо перестать фокусироваться на своих партикулярных интересах, а начать жить и действовать, как говорили наши предки:propublicobono -для общего блага!
Ярослав, поделитесь, пожалуйста, какие книги читаете сейчас. Спасибо!
За последнее время прочитал пару книг на английском языке такие как: «WhatSoGreatAboutChristianity” Dinesh’aSuoza, и “ScandalofEvangelicalMind” Mark’aNoll’a. Второй раз прочитываю некоторые книги Достоевского, а также разные материалы по анализе постмодернизма. Из-за нехватки времени читать, слушаю аудиокниги, когда еду в автомобиле. Сейчас прослушиваю несколько книг по истории Европы Norman’aDavids’a.
Ярослав, кто из людей повлиял на Ваше мировоззрение?
В первую очередь это мой отец, который привил мне консервативные ценности и любовь к гуманитарным дисциплинам, а также природе. Потом были несколько священников - поляков и итальянцев, которые учили меня личным взаимоотношениям с Богом и любви к Писанию.
Очень сильно повлияли на меня книги Френсиса Шейфера, которые я прочитал в начале 2000-х.
Его книги, помогли мне сформировать целостную мозаику библейского мировоззрения.
Ярослав, ваше мнение: как помочь пастору, зависимому от порнографии?
Сложный вопрос, на который ещё сложнее ответить в нескольких предложениях. Есть разные уровни зависимости. Может быть пастор недооценивает серьёзности проблемы и ему необходимо покаяться в этом грехе и начать жить в страхе Божьем. Точно ему нужно выкинуть из дома роутер и отключиться от интернета.
Если проблема зависимости еще серьёзнее есть ребцентры, в которых можно получить помощь в таких случаях. Очень рекомендую проповеди и книги пастора из Калифорнии и моего друга Jim’aCecy, настоящего посла чистоты, который по всем континентам делиться посланием, о том как сберечь чистоту в наше время.
Его служение особенно пасторам и служителям! Он несколько раз посещал Украину на наше приглашение и проводил конференции, а также принимал участие в Восточноевропейском Лидерском Форуме в 2013 году, кстати один из его семинаров был именно для пасторов на эту же тему. Вот некоторые линки:
https://www.youtube.com/watch?v=V85GOiKzWMY
https://www.youtube.com/watch?v=ukdLq9eVWzo
http://www.puritywar.com/
Страница 1 из 2 страниц 1 2 >