11 Декабрь 2024
 

Прославление на богослужении и футбол – что общего?

Сегодня никакое богослужения в украинских церквах не проходит без прославления. Прославление имеет различную форму, но смысл тот же – прославить Бога. Но сегодня все больше и больше церквей отходят от привычного пения хора, прибегая к новому методу – группы прославления. С двадцаток чудесных голосов сопрано, альта, тенора и баса заменяются 3-5 людьми и «барабанным гулом».

Простоту во Христе заменяют на нечто сложное и непозволительное большинству. Пианино променивают на электрогитары, синтезаторы и ударные. Теперь вместо общего пения в сопровождении хора ты пытаешься перекричать эту громкую музыку, не слыша себя и своего соседа. И подобное встретишь не в харизматических церквах, как принято считать, а уже в баптистских!

Сегодня группы прославления зачастую существуют в тех баптистских церквях, где большая часть прихожан - молодежь. В тех, где голос «старцев» - то есть старшего поколения - еще является услышанным, подобная форма прославления возможна разве что на молодежном служении. Но там, где то ли подавляющее число – это молодые христиане, или в силу тех или иных причин, группа прославления стала стандартной и принятой формой на воскресном богослужении.

Традиционный хор или практически дискриминируется и вытесняется, то ли выпускается на сцену крайне редко. Не секрет, что «барабанный стук» не нравится большинству старшего поколения. А это означает, что церкви с введенной новой формой прославления остаются без людей, которые давно вышли из юношеского возраста. Конечно же бывает много случаев, где старшие просто адаптируются, но зачастую происходит все наоборот. А теперь скажите, может ли расти здравое молодое поколение без духовной поддержки людей, «выдержанных» советскими прессингами и испытаниями? И какое это поколение будет?

Почему же группа прославления? Я задала этот вопрос молодым христианам. Оказывается, кому-то хочется чего-то нового, кто-то думает, что это ближе к миру, для кого-то хор – это устаревшее прошлое и хочется быть продвинутым. Вот чем они руководствуются!

Для такого уже давно не нового вида поклонения не нужны сборники «Песнь возрождения». Взамен им пришло поколение «песенного перевода». Очень часто во время служения хвалы меломанам несложно заметить песни Майкла Смитта. Уже успели сделать перевод и ввести в водоворот такие песни как «Above all» («Превыше всех начальств»), «Breathe» («Ти кожен подих мій»), «More Love, More Power» и другие. Неужели, украинцы – «співучий народ» - не имеет талантов, чтобы творить те же песни, которые бы звучали на прославлении во всех церквах?!

Может, не на таком уровне как Смитт, но все же… Да есть! Просто кто-то стесняется показать свой талант, дарованный Богом, а кому-то проще перевести известную песню и не думать об остальном. Как-то один молодой служитель баптистской церкви на подобную реплику мне ответил: «Это то, что все поют, что поет молодежь и всем это нравится».

Но мне не нравится! Это как футбол!!! Когда украинские команды табунами покупают или трансферят иностранных игроков и ставят их в основной состав таким образом, что в игре в команде единицы украинцев - в результате уровень самого украинского национального футбола все падает и падает. Так же дело обстоит с прославлением. Украинские творческие личности подавляются массовым переводом зарубежных песен и их использованием в церквах. И это не столько проблема Майкла Смитта, что он делает такие «шедевры», сколько позиция и политика поставленных Богом служителей в церкви. И я задаю сама себе вопрос: хочет ли Бог, чтобы талант в музыке и пении, дарованный Им тому или иному человеку прошел напрасно, чтобы никто и не узнал, что он у него есть?! Пусть читатель сам ответит на этот вопрос.

София Горбатюк, для ProChurch.info

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей (0)
цитата ответить 09 Фев. 2010 в 08:34 Valya:

А у нас в церкви группа прославления из пяти человек, потому что хора нет (церковь небольшая). А если бы и был, мы бы чудесно сочетались вместе.
Песни у нас разножанровые, все о величии Бога. И каждое воскресенье мы общим хором поем новую песню из сборников “Песнь Возрождения”.
Относительно звука я согласна. Но считаю, что это вопрос больше к звукооператорам.
Сравнение прославления с футболом  - интересно, но опять таки, не по отношению к звуку, “своих” песен или еще чего-то, а по отношению к духовному состоянию левитов. Хорошо об этом сказал в своем последнем обращении к Церкви Берт Кленденнен: “заменяя помазание шумом”.
http://prochurch.info/index.php/news/more/16075

 
цитата ответить 09 Фев. 2010 в 11:22 Богдан:

Хм...интересный вопрос, раньше я даже сам не замечал(мне 21…;)), а теперь даже самому приходится задуматся. Нужны ли те бас-гитары, барабаны и все прочее, что при прославлении делает общение уже не христианским, а скорее рокен-рольным или еще хуже...Сам смотриш на своего брата во Христе, с этой электро-гитарой, на то как он входит в своеобразный “транс” когда начинает на ней играть, и начинаеш даже сомниватся что он Христов!

 
цитата ответить 10 Фев. 2010 в 12:30 Иван:

А может быть, украинские авторы песен не пишут все еще находясь под гнетом “депрессивного” прошлого!?
p.s. Привет вам, Христово, цветущее племя...

Цитата: “...церкви с нововведенной формой прославления в массовое использование остаются без людей...”

Церкви в массовое использование?

 
цитата ответить 10 Фев. 2010 в 11:18 T:

Хорошая статья, хотя упоминание футбола тут выглядит как-то неуместно. От себя хочу добавить, что “прославление” вошло в моду не только у баптистов, но и у ХВЕ и остальных евангельских христиан.
По поводу музыки это вопрос не к звукооператорам, а к руководству церкви, это они дают “добро” или запрещают этим “ди джеям” подобные “дискотеки” в церквях.

 
цитата ответить 10 Фев. 2010 в 11:42 Irena:

такое чувство что вы никогда не были в Божьем присутсвии. музыка дана Богом, и инструменты тоже, все зависит кто и как ими пользуется. в хоре есть своя прелесть и в прославлении группы тоже есть своя прелесть именно прославления Бога. вы поете для Бога или что бы вас услышал ваш сосед по скамейке. громкость динамиков никак не может заглушить голос вашего сердца в вашем пении, когда вы искренне растворяетесь в пении Папочке. Если левиты действительно любят Бога, то они мудро управляют прославлением, когда нужно сделают тише , что бы было слышно зал, а иногда и вообще перестанут играть, потому что весь зал поет как один голос. Ведь наверняка есть те кто слышал хор ангелов и музыку неба, они есть и Богу это нравится. а те кто выступают против подобного да еще с такими высказываниями , по-моему, просто религиозные люди не ищущие близости с Отцом, а смотрящие по сторонам и осуждающие других.

 
цитата ответить 10 Фев. 2010 в 12:33 T:

Ирэна, это все ерунда что вы написали, может такое и происходит у вас в голове, но попробуйте убедить в этом старых верующих или вообще неверующих, которые не видят разницу между вашим прославлением и обычной дискотечной музыкой. Все очень просто, в церквях духовное заменяют душевным.

Настоящий духовный уровень таких любителей прославления весьма низок, даже ваш наивный комментарий об этом свидетельствует. Почитайте лучше библейские исследования о служении левитов в ветхозаветные времена, у них не было никаких “новшеств”, и с мира они ничего не брали. Берт Кленден все правильно сказал, вы просто одна из полуплотских христиан, не сомневаюсь что вы во время ваших “прославлений” еще и пляшете smile

 
цитата ответить 10 Фев. 2010 в 12:41 T:

Как можно быть в Божием присутствии, когда колонки разрываются от басов и не слышно даже соседа по скамейке? Когда громкость динамиков заглушает даже собственные мысли в голове???
Те кто выступают за подобное да еще с такими высказываниями, по-моему, просто плотские люди не ищущие близости с Отцом, а несущие в церковь все, с чем не смогли расстаться в мире.
Такое чувство что они никогда не были в Божьем присутствии, им главное получить “кайф” от ритмичного покачивания и плопанья в ладошики grin

 
цитата ответить 10 Фев. 2010 в 01:10 Irena:

Уважаемая Т, спорить с недалекими откровенная глупость, поэтому я этого делать не буду.
вы писали—Как можно быть в Божием присутствии, когда колонки разрываются от басов и не слышно даже соседа по скамейке? Когда громкость динамиков заглушает даже собственные мысли в голове???
Очень жаль что там где вы есть нет хороших звукооператоров ( с ними в церквях всегда проблема).
судить о духовном уровне других вам противопоказано, так как вы сами ограничены и не имеете представления о близости с Отцом, ваши высказывания напоминают мне историю с женой Давида, которая осудила его за безудержные танцы перед ковчегом завета. Есть время славить и есть время поклонения в Богопочтении и тишине, прросто нужно быть водимым Духом Святым, а не супердуховностью.
Прошу вас извинить меня за жесткость в высказывании, не имею привычки что то доказывать супердуховным людям, пусть вас учит Дух Святой, ведь Он наставляет а всякую истину.
Будьте благословенны!

 
цитата ответить 11 Фев. 2010 в 10:31 Anya_knopa:

Розкажу коротку історію. моя сестра вчиться в семінарії у Чехії. Вона попросила щоб я взяла наші “Пісні Спасенних” (церковний співник), і знайшла якусь українську пісню, і історію її виникнення. Я стільки пісень прогортала, але серед них мало, дуже мало українських пісень. Більшість - переклади пісень. Так само і в “Песнях Возродения”. Як раніше перекладали пісні, так і зараз.

Зараз інше покоління. Я не можу співати пісні моїх батьків, тому що я не переживала те, що пережили вони. Для них це пережиті пісні, для мене - ні...

 
цитата ответить 11 Фев. 2010 в 04:58 Alex:

Цікаво, а де написано, що під час прославнення не можна танцювати?
Хочу нагадати місце, коли впали стіни Єрехону, там такий гул був, шо навіт сучасний хард-рок в порівнянні з цим “галіма” попса. Якшо чогось не розумієш, це не значить шо так не може бути.

 
цитата ответить 12 Фев. 2010 в 09:30 T:

Цікаво, що тільки сучасне харизмаття не вигадає, тільки виправдати власні примхи? А хоч би де у Біблії було описане хоч одне богослужіння-шоу як у харизмаття! Аж ніде такого нема, тож і виправдовують Єрихоном та танцями Давида. Ну то нехай, бо що з харизмаття взяти, коли їх вже давно прирівняно до околомирських людей? ....
Автор статті усе чинно довела, аж ні, треба їм посперичатись, власне доказати... Сперічання з такими обмеженими людьми як харизмаття, не має ніякого сенсу, бо коли від світу вони не можуть відірватись, то і у церкви будуть тягнуте усе світське.

 
цитата ответить 12 Фев. 2010 в 01:08 Irena:

ув.T, вы не только ограничены вы еще и оказывается недалекие в истории и культуре еврейского народа. и как не странно никто не спорит, а высказывает свое мнение, в отличие от вас, который(ая)пытаетесь навязать другим спор или оскорбление. вы типичный представитель сегоднешнего фарисейства-законничества. а те кто высказал мнение не сходное с вашим врядли являются харизматами. лично я явл. членом обычной протестантской церкви

 
цитата ответить 12 Фев. 2010 в 01:09 Alex:

НЕ важливо, чим ти прославляєш Бога, якими піснями, на якій мові - головне, щоб твоє прославнення йшло від серце.
Шановний(а) Т, зустрічне питання, а де в Біблії написано, що такого не можна робити? Ви повністю знаєте замисли Бога, як Він рухається? ТО чому ви лізите до інших - це мені подобаєтся, а це ні.
Це всерівно, що прийти в чужу сім’ю і розповідати, як правильно варити борщ.
Кожен пастор окремої церкви - є помазанник Божий, і він визначає, як йому відкрив Господь, як вести служіння.
НАм не критикувати треба, а об’єднуватись - бо гряде Господь.

 
цитата ответить 12 Фев. 2010 в 01:14 Irena:

Alex
цілком вас підтримую, нам не сваритись треба, а нести Благу звістку людям, бо вони гинуть. існує багато інших церков де прославлення “тихе”, але де ви бачили тихих евреїв, які славлять свого Бога? вони якщо славлять то по повній від щирого сердця, і вам у них ще вчитись і вчитись

 
цитата ответить 12 Фев. 2010 в 07:56 Valya:

“Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.  Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных” - Псалом 150, если кто забыл.

Тут прозвучала мысль, что псалмы из песеника не нашего поколения - мы текст до конца не можем воспринять, мол это не мы переживали. Не соглашусь. Тексты этих песен в основном основаны целиком на Писании и являются классичискими. Таже “Тихая ночь”. Во всяком случае, в 100 раз лучше песен “Хилсонга”, где слова - не придерешься, а дух - не тот. Духовный да разумеет.
Irena, поддерживаю вас на 100%. Из какой вы церкви, города? У вас очень правильные взгляды на служение прославления. Не удивлюсь, если вы моя “коллега” по служению” smile

 
цитата ответить 12 Фев. 2010 в 08:03 Valya:

http://www.moreofgod.ru/per_nameru.php  - Переводы песен поклонения по русскому названию.
Интересный вариант песни “Бегу я” и просто много полезного для прославления.

 
цитата ответить 12 Фев. 2010 в 11:50 Anyaknopa:

Valya я мала на увазі пісні про гоніння, і т.д. Згідна - багато основаних на псалмах. АЛе більша частин з них -  це переклади іноземних пісень!!! Просто ми звикли,  і думаємо, що це наші писали їх. А якщо докопатись, то це все переклади.

Я не кажу що ці пісні не гарні, і т.д. просто в статті звучить думка: що зараз всі пісні зарубіжні, а раніше все самі писали. Факт - що це неправда!!!

 
цитата ответить 13 Фев. 2010 в 10:16 Light:

Усе це маячня та балачки, з твердженнями “НЕ важливо, чим ти прославляєш Бога, якими піснями, на якій мові - головне, щоб твоє прославнення йшло від серце” - так невдовзі взагалі опинитись у стані православних людей, які кажуть що головне вірувати в серці.

Не для кого не таємниця, що музичне прославлення в сучасних церквах займає майже головну роль та саме більше займає часу ніж проповіді. Дедалі таких церков стає ще більше, але у них духовний рівень дуже слабкий, аж хоч що не розповідайте, але справжню молитву не замінить ніякий хілсонг, оплески, розкачування під музику та падіння на підлогу.
Авторка статті на 100% права, але хто вже звик до такого, того вже нічим не змінити, бо скрізь виправдання знайдуть.

 
цитата ответить 13 Фев. 2010 в 02:21 anyaknopa:

Light Стаття не на 100% правда. Почитай мій попередній коментар на рахунок перекладів. Що думаєш?

я згідна з тобою на рахунок хіллсонга і т.п. оце розкачування справді ні до чого хорошо не доведе. але все таки є в сучасних піснях гарні пісні! Які мають гарну основу - Біблію! Якщо не віриш, можу показати!!!

 
цитата ответить 13 Фев. 2010 в 09:08 Valya:

http://ostashkov.baptist.org.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=40&Itemid=55 -это истории написания псалмов из сборника “Песнь Ввозрождения”

 

Страница 1 из 4 страниц  1 2 3 >  Последняя ›

Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Декабрь 2024

    П В С Ч П С В
    25 26 27 28 29 30 1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31 1 2 3 4 5